МААМ-картинки

«Зимний олимпийский калейдоскоп». Конспект открытого занятия по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста (1 фото)

наталья казанцева
«Зимний олимпийский калейдоскоп». Конспект открытого занятия по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимний олимпийский калейдоскоп»

Всё более важное место в системе образования, воспитания и обучения подрастающего поколения занимает олимпийское образование, цель которого-приобщение детей и молодёжи к идеалам и ценностям олимпизма.

Публикация «„Зимний олимпийский калейдоскоп“, Конспект открытого занятия по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени, которые объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Они ориентированы на общечеловеческие, гуманистические духовно-нравственные ценности, связанные со спортом. Формируя представления дошкольников об олимпизме и олимпийском движении, можно решать задачи не только физического, но и умственного, эстетического, нравственного, патриотического воспитания.

Старших дошкольников необходимо в доступной им форме знакомить с элементарными знаниями об Олимпийских играх. их истории, традициях и т. д. ; формироваать знания об олимпийских зимних видах спорта.

Также необходимо воспитывать доброе, товарищеское отношение детей к друг другу, взаимовыручку, честность,справедливость, умение сопереживать достижениям и неудачам своих товарищей.

Вашему вниманию предлагается физкультурный досуг-занятие по теме Олимпийских игр.

«Зимний олимпийский калейдоскоп»- занятие по физкультуре в ДОУ

для детей 5–7 лет

Цель: Воспитание патриотизма к своей Родине, пропаганда Олимпийского движения, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Доставить детям радость, создать хорошее настроение игрокам.

2. Знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр.

3. Целенаправленно развивать физические качества: силу, выносливость.

4. Закрепить полученные на физкультурных занятиях знания, умения и навыки.

5. Знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр.

6. Воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм.

Инвентарь.

«Олимпийский флаг», «олимпийский огонь», мешочки по количеству детей в двух корзинках, два обруча, мяч – фитбол, кегли 6 штук, 2 ледянки, 2 пары лыж (маленьких детских, 2 скамьи, 2 ворот, мячи по количеству детей, 2 клюшки

Оформление зала.

Плакаты «Быстрее, выше, сильнее», «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим», олимпийский флаг-белое полотнище, с вышитыми на нём пятью кольцами; разноцветные шары, плакаты с символами Олимпиады-Белый мишка, заяц и леопард. Музыка: Гимн Сочинской Олимпиады, песня «Давай, Россия, давай, давай!- Россия - чемпионка», «Олимпиада».

Ход занятия.

Дети под звуки Спортивного марша в спортивной форме входят в празднично украшенный зал, строятся вдоль гимнастических скамеек, поставленных по краю зала.

На передней стене – эмблема XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи, талисманы олимпиады. плакаты

«Зимний олимпийский калейдоскоп». Конспект открытого занятия по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста

Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем наши Малые зимние Олимпийские игры! Здравствуйте, юные спортсмены. Мы рады приветствовать вас в нашем красивом уютном зале.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

Ребята, что такое Олимпиада?

Ответы детей.

Инструктор: Это честный спортивный бой!

В ней участвовать -это награда,

Победить же может любой.

Сегодня открытие XXII зимних Олимпийских игр в городе Сочи, и мы тоже сегодня проведём свою Олимпиаду по зимним видам спорта.

Главные традиции Олимпиады - поднятие Олимпийского флага и зажжение Олимпийского огня.

(звучит гимн Сочинской Олимпиады, вносится флаг и ставится на подставку).

Инструктор: Посмотрите, вот так выглядит настоящий Олимпийский флаг. Более ста лет назад был создан символ Олимпиады - пять колец, переплетённых между собой. Этот символ обозначает дружбу между пятью континентами: Европой (голубое кольцо, Африкой (чёрное, Америкой (красное, Австралией (зелёное, Азией (жёлтое).

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Давайте и мы с вами встанем в круг и возьмёмся за руки. Теперь легонько сожмите руки своих соседей. У нас получилось рукопожатие Дружбы спортсменов.

А теперь глядите,

Девчонки и мальчишки:

Торопится к нам в гости

Факел Олимпийский!

(Вносится факел)

Инструктор: Первые Олимпийские игры были организованы очень давно, а потом люди надолго забыли эту традицию. Только в наше время игры возродились и стали вновь проводится. За несколько дней до начала игр стартует факельная эстафета. Факел преодолевает большое расстояние к Олимпийскому стадиону. Давайте и мы проведём аналогичную эстафету.

1. Эстафета «Пронеси факел»- командам даётся макет факела. Дети с поднятым факелом оббегают кегли, выставленные по направлению бега, бегут до ориентира и обратно. Передают эстафету следующему.

Инструктор: Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-здоровье,

Спорт-игра,

Крикнем все: Физкульт -Ура!

Дети: Физкульт -Ура!

Инструктор: Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

(За инструктором по залу с выполнением движений)

Инструктор: Спину выпрямили, плечи расправили и идем по кругу. Нас приветствуют талисманы Сочинской Олимпиады – Белый Мишка, Зайка, Леопард. (показать талисманы олимпиады)

Мы походим на носках (руки к плечам,

А теперь на пятках (руки на пояс,

Высоко подняв колени (ходьба с подниманием колен).

А теперь мы пробежимся (бег,

Дорога стала так узка-

Идём,ступая мы с носка (ходьба гимнастическим шагом,руки за спиной).

По бордюру мы идём,

Приседаем мы на нём (приседание).

Теперь обходим деревца (бег между кеглей,

И пробежимся мы слегка (бег с подскоками).

Позади тяжёлый путь-

Надо нам передохнуть. На месте стой-1,2.

(Дети встают в 2 колонны)

Инструктор: Начнем наше путешествие по олимпийским объектам и знакомство с зимними видами спорта. Ну а прежде дадим клятву: «Мы клянёмся, что выступим на Малых Олимпийских играх в честных соревнованиях!Клянёмся!»

А девиз наших игр таков: «Быстрее. Выше, сильнее».

Инструктор: Мы подошли к жёлобу, где проводятся соревнования по санному спорту. Это скоростной спуск на спортивных санях по специально изготовленным трассам.

Давайте и мы испробуем трассу.

2. «Санный спорт» - даётся по ледянке командам. Они садятся на них и. передвигая быстро ногами, докатываются до ориентира. Берут ледянки в руки и бегут обратно, передавая следующему.

Инструктор: Не зевай! Подтянись!

Снова в колонну становись!

Идём дальше и приближаемся к лыжне.

3. «Лыжные гонки»надеть лыжи на ноги и,отталкиваясь, скользить по полу. Выполнить скольжение до опоры и обратно так же. передать другому.

Инструктор: Соревнования по горнолыжному спорту закончились, переходим к биатлону. Здесь важно не только быстро бегать на лыжах, но и метко стрелять из винтовки по мишеням.

4. «Биатлон» – стоя слева около своих скамеек, правая нога стоит на скамейке, продвижение прыжками вперед, при этом одна нога все время находится на скамейке; лечь на живот, взять по мешочку в обе руки, выполнить поочередное метание (правой и левой рукой) мешочка в обруч; встать, подобрать мешочки, положить их обратно в корзинку и вернуться к месту старта. Следующий проделывает тоже самое.

Мы идем с вами к Ледовому дворцу, где продолжаются соревнования по хоккею.

Будем мы дружить с коньками

Шайбой и мячом.

И тогда нам все болезни

Будут нипочём!

5. «Хоккей» – у первых игроков в руках по клюшке и по мячу «шайбе». Игроки ведут мяч до ворот, бьют по ним, берут мяч в руки и бегут обратно, передавая клюшку и «шайбу» другому игроку.

Инструктор: Какие молодцы и мальчики, и девочки, настоящие спортсмены. Справились с такими сложными заданиями.

В свободное от соревнований время спортсмены играют в любимые игры, вот и мы сейчас поиграем.

Подвижная игра «Увернись от камня».

Выбирается водящий по считалке:

1.2.3,4.5

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго

Выходи скорей из круга.

Водящий толкает мяч - фитбол на детей, а они пытаются увернуться от мяча. Кого мяч задевает, тот выходит из игры. Игра продолжается пока останется один не выбитый игрок.

Игра проводится 1 – 2 раза.

Инструктор: Закончилось выступление спортсменов и прежде чем вас наградить мы проведём парное фигурное катание.

Малоподвижная игра «Фигурное катание».

Мальчики выбирают в пару девочку. Если не хватает пары по половому различию, образуются пары по интересам.

Дружно вместе,взявшись друг с другом за руки, скользящими движениями продвигаемся вперёд.

Инструктор: Не зевай! Подтянись

В колонны становись!

Инструктор: Вы сильными, смелыми.

Ловкими были!

Награды сегодня

Все заслужили.

(Вручаются памятные сувениры под песню «Давай, Россия, давай, давай! - Россия - чемпионка»)

Инструктор: До свидания, дорогие юные Олимпийцы! Встретимся на летней Олимпиаде!

Какое у вас сейчас настроение, что вы чувствуете?

Я думаю, что когда начнутся настоящие Олимпийские игры, мы с вами будем следить за выступлениями нашей Российской сборной командой, болеть за нее.

Используемая литература:

1. Праздник в детском саду / Авторы-составители: орчаловская Н. В. ,Посевина Г. Д., 2001.

2. Дошкольная педагогика. 2013. №10.

3. Воспитатель. 2009. №7.

4. Навстречу Олимпиаде /Кириллова Ю. А. ,2012.

5. Расскажите детям об Олимпиаде/Емельянова Э.

6. Дошкольное воспитание. 1998. №6.

7. Музыкальная палитра. 2013.№8.

Публикации по теме:

Проект «Формирование основ духовно-нравственной личности в процессе приобщения к истории и культуре родного края» В настоящее время назрела острая необходимость возрождения русских культурных традиций в духовно-нравственном, культурном, патриотическом.

Участие в городском празднике «Дом, в котором мы живем»Участие в городском празднике «Дом, в котором мы живем» С 28 сентября по 30 октября 2012 года на территории Кореновского городского поселения Кореновского района проводились праздники кварталов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний олимпийский калейдоскоп». Конспект открытого занятия по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 11:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимний олимпийский калейдоскоп». Конспект открытого занятия по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья казанцева (УИ 169194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД