Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимушка хрустальная»

Татьяна Владимировна
Конспект занятия «Зимушка хрустальная»

Тема: «Зимушка хрустальная»

Программное содержание: учить детей ходить по узкой рейке гимнастической скамьи; упражнять в умении ходить по канату боком с мешочком на голове; совершенствовать навыки ходьбы с колонны в разные стороны по одному, затем соединяясь в пары; закрепить навыки ходьбы по скамейке переступая через кубы (высота 30см.); формировать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, организованность.

ОДР - ходьбовой.

ПДР - стоячий.

Публикация «Конспект занятия „Зимушка хрустальная“» размещена в разделах

Оборудование: гимнастические скамьи (узкая - 10см, широкая – 20см,канат, мешочки с песком (300гр.) на количество детей, кубы деревянные - 3шт. (высота 20см, елочки, конверт со «снежинками».

Музыкальное сопровождение: бубен, фонограмма.

Ход занятия

І часть - вводная

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: А хотите узнать куда Вы отправитесь путешествовать сегодня?

Дети: Да.

Сюрпризный момент «Появление Зимушки-хрустальной (роль «Зимы» исполняет инструктор по физической культуре)

Зима: Здравствуйте ребята, я - хозяйка этого королевства!

Дети: Здравствуйте!

Зима: А как зовут меня, я спрятала в этом конверте. Чтобы узнать кто я, нужно справится с моими заданиями. («Зима» демонстрирует конверт с заданиями-снежинками) Готовы! (Дети отвечают «Да!») Приглашаю Вас путешествовать по моим владениям.

(Дети заходят в «зеленый зал»)

Зима: Пойдемте со мной на мою лесную поляну (Дети идут за «Зимой» выполняя команды)

Ходьба корригирующая (на носочках, пятках, с высоким подниманием колен между предметами и с остановкой, 2-3 мин.)

ІІ часть - подготовительная

Зима: Вот мы пришли на мою лесную поляну. Чтобы все хорошо рассмотреть я Вам предлагаю построиться в колонну парами. (Дети выполняют ходьбу из колонны в разные стороны по одному, соединяясь в пары; за выполненное задание «Зима» дает одну «снежинку»)

Комплекс ОРУ

Голова чтоб не болела,

Посмотрите вправо, влево,

Всё кругом белым-бело,

Все тропинки замело.

И п. – о. с., руки на поясе

1- поворот головы вправо;

2 – и. п. ;

3-4 – то же, в другую сторону. (6 раз)

1. Падал, падал снег с утра

То-то рада детвора,

Не теряют ни минутки

Во дворе и смех и шутки.

И. п. – ноги вместе, руки в стороны;

1 – мах руками вверх;

2 – мах руками вниз. (7-8 раз)

2. Хоть мороз и трещит

Вьюга всюду кружит

Наши дети-крепыши

Не боятся стужи.

И. п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью;

1-4 – круговые вращения рук вперёд;

5-8 – круговые вращения рук назад. (7-8 раз)

3. На дворе большой мороз,

Можно отморозить нос.

Мы не будем стоять

Начнём руки согревать.

И. п. – о. с.

1 – руки поднять вверх, хлопнуть в ладоши;

2 – вернуться в и. п. (7-8 раз)

4. Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять.

По коленям, по коленям.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс;

1 – наклон вперёд, хлопок по коленям;

2 – вернуться в и. п. (7-8 раз)

5. Целый день мы во дворе,

Целый день мы на горе.

Вправо, влево, вправо, влево,

Прячем мы лицо от ветра.

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс;

1-3 – повороты туловища вправо-влево;

2-4 – и. п. (7-8 раз)

6. Нам морозы – не беда,

Не страшны нам холода.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

И. п. – ноги вместе, руки на пояс.

1-3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в коленях, хлопок руками под коленом;

2-4 – и. п. (7-8 раз)

7. Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей.

И. п. – о. с. – прыжки (10 сек)

(«Зима» дает вторую «снежинку» за выполненное задание)

ІІІ часть - основная

Зима: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Но у меня есть еще посложнее задание. Мы пойдем с вами в лесную чащу.

(Дети переходят в следующий зал, где размещено заранее подготовленное спортивное оборудование)

Зима: Ребята, посмотрите – как у меня здесь интересно!

Комплекс основных движений

Чтоб добраться до снежинки – нужно пройти по узкому мостику (гимнастическая скамья - 10см,

- потом по извилистой тропинке (ходьба по канату приставным шагом с мешочком на голове,

- и наконец пройти по широкому мосту (гимнастическая скамья - 20см, на ней расставлены кубы – 3шт., высотой - 20см,

- но я вам помогу, смотрите как нужно это делать («Зима» показывает как нужно пройти, дети поочерёдно друг за другом с помощью воспитателя выполняют задание. За выполненное задание «Зима» дает третью «снежинку»)

ІVчасть - заключительная

Зима: Молодцы - и с этим заданием справились! Вы мужественные, сильные, выносливые, ловкие. Чтобы прочитать зашифрованное слово, нужно отгадать загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

(Дети отгадывают загадку, «Зима» дает четвертую «снежинку», расставляет снежинки, дети читают слово)

Зима: Спасибо ребята, отгадали слово. Меня зовут – «Зимушка-хрустальная»! У меня есть любимая игра, так и называется «Зимушка».

Задание игры: Ходьба шеренгой. Воспитание внимания, развивать координацию движений; умение согласовывать свои действия с действиями других детей во время игры, прививать детям любовь к спорту, уверенность в своих силах.

Ход игры

Дети стоят шеренгой. Перед ними на расстоянии 8 шагов стоит «Зима»

«Зима» : «Я зима холодная, лютая;

все дорожки путаю» (зима наступает на детей)

Дети: «А мы валенки оденем,

тёплые оденем» (дети идут шеренгою вперёд)

«Зима» : «Я морозу напущу и домой вас загоню» (наступает топая ногами)

Дети: «Мы шубки оденем да шапочки,

вязаные варежки (идут шеренгой вперёд оттесняя зиму)

«Зима» : «Всё вокруг я запорошу,

ручки ножки заморожу!» (наступает на детей)

Дети: «Мы в ладоши похлопаем,

ножками потопаем» (хлопают в ладошки,топают ножками)

«Зима» : «Снегом всё я замету,

заведу метелицу»(имитирует метелицу)

Дети: «Снег лопатами разгребём

и дорожки разметём» (показывают как разгребают снег)

«Зима» : «Приведу морозы трескучие

и ветра колючие» (дует, наступает на детей)

Дети: «Ты зима нас не пугай,

с нами лучше поиграй!» (игра в «Снежки»)

Массаж рук и ног «Ручки мы погреем, ножки мы погреем»

Зима: Ну что ребята, вам понравилось путешествие по моим владениям?

Что вы делали в лесной чаще?

Как называется моя любимая игра?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ух ты, зимушка — зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Ух ты, зимушка – зима!» Цели: • обобщить и систематизировать знания.

Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка хрустальная»Фотоотчет с занятия по рисованию «Зимушка хрустальная» Зима - очень красивое время года. Попробуйте передать красоту этого времени года в рисунках зимы. Мы поделимся с вами простыми техниками.

Конспект интегрированной ООД по изодеятельности в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» Конспект интегрированного ООД по изодеятельности в подготовительной группе. Тема: «Зимушка хрустальная». Программное содержание: • продолжать.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Конспект занятия "Зимушка-зима" Конспект занятия по познавательному развитию «Царица Зима» (старшая группа) Программное содержание:.

«Зимушка-зима». Конспект занятия«Зимушка-зима». Конспект занятия Конспект занятия «Зимушка зима». Елена Владимирова. Цель: Закрепление знаний о зиме и о зимних явлениях природы. В группу входит снеговик.

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зимушка Хрустальная» Планирование воспитательно-образовательной работы Тема недели: «Зимушка Хрустальная».ПонедельникВремя Совместная деятельность взрослого.

Проект «Зимушка, хрустальная»Проект «Зимушка, хрустальная» Тема проекта: «Зимушка - хрустальная!» Познавательно – исследовательский проект, долгосрочный, групповой. Формы реализации проекта: 1. НОД.

Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Вступление: Дети стоят парами по кругу.

«Зимушка Хрустальная». Оформление детского сада«Зимушка Хрустальная». Оформление детского сада Дед Мороз Ах, какой хороший, Добрый Дед Мороз! Елку нам на праздник Из лесу принес. Огоньки сверкают, Красный, голубой, Хорошо нам,.

Развлечение «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» Цель: Развитие у старших дошкольников познавательного интереса и творческих способностей средствами разных видов художественной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка хрустальная»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 08:32
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД