Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимушка-зима».

Ольга Уляшева
Конспект занятия «Зимушка-зима».

Конспект занятия .

Цель: Обобщить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи: 1. Совершенствовать умение составлять сложноподчиненные предложения (с союзами чтобы, для того чтобы, потому что);

2. Упражнять в умении находить слова-антонимы к заданным словам;

3. Закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;

4. Развивать память, логическое мышление, самостоятельность ответов и суждений;

5. Формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, умения слушать сверстников).

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение литературных произведений о зиме; знакомство с народными приметами, пословицами; заучивание стихотворения о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.

Материал: письмо от Зимы; открытки с играми - заданиями; аудиозапись песни «Паровоз-букашка»; предметные картинки по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Спортивный инвентарь»; сюрпризная коробка с конфетами.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад №117. Ребятам старшей группы «Пчелки». Давайте его откроем и прочитаем! Вот послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Много взрослых и детей прислали мне письма о том, что они поскорее хотят встретить Новый год и получить долгожданные подарки. Но до праздника еще далеко, поэтому я решила вас порадовать и прислала вам необычные открытки, в которых прячутся различные игры. А еще я бы очень хотела, чтобы вы рассказали, что вы знаете о зиме. Открытки я спрятала в вашей группе, и вы сможете найти их с вашим воспитателем, если отправитесь на поиски на волшебном паровозике».

-Ну что, ребята? Отправляемся в путь?

Звучит песня «Паровоз-букашка». Дети за воспитателем становятся в виде паровозика и под музыку «ищут» первую открытку с игрой-заданием.

- А вот и первая открытка с игрой! И первое задание называется «Вопросики» :

-Что такое Зима?

-Какие зимние месяцы вы знаете?

-Какие деревья зимой?

-Что зимой происходит с реками?

-Как зимой одеты люди?

-Какие стихотворения вы знаете о зиме?

-Какие вы знаете зимние забавы?

-Продолжите зимние приметы:

Декабрь год кончает зиму начинает)

Дым столбом (к морозу)

Кошка в печурку (к похолоданию)

Если ночью был иней (днем снег не выпадет)

Ворона нос под крыло прячет (к холоду)

Зимой солнце садится в облака (к снегопаду)

22 декабря-(День зимнего солнцестояния. Самый короткий день в году).

-Молодцы, ребята! Поехали дальше искать следующее задание.

Воспитатель с детьми под музыку отправляются и находят вторую открытку.

-Игра называется «Из чего какой?» (например, стол из дерева - деревянный) :

-горка из снега-

-дорожка изо льда-

-погода с морозом-

-погода с ветром-

-погода с солнцем-

-Отправляемся дальше за следующей открыткой! Это задание называется «Четвертый лишний» :

Сарафан, юбка, шорты, шуба.

Туфли, сланцы, валенки, сандалии.

Шляпка, платок, кепка, шапка.

Воспитатель добивается от детей пояснения, почему данная картинка лишняя.

Четвертое задание: «Веселые загадки» :

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

 

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

 

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

 

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

 

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый.  (снег)

 

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется. (снег)

 

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой. (снежинки)

 

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки

Серебристые. (снежинки)

 

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая. (снежинка)

 

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки —. (снежинки)

 

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал. (мороз)

Молодцы, ребята! Отправляемся на следующую станцию. Под музыку воспитатель с детьми находит пятое задание «Назови предмет».

- Тут спрятана еще одна карточка. На ней изображены: коньки, велосипед, лыжи, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Ребят, я никак не пойму, для чего Зима нам отправила эту игру? Давайте вместе внимательно посмотрим и подумаем. (Воспитатель слушает мнения детей). Давайте вспомним, какие зимние забавы и виды спорта вы знаете?

Молодцы! Давайте отправимся на следующую станцию. Воспитатель с детьми под музыку находят игру «Скажи наоборот» :

Летом дни жаркие, а зимой-

Летом день длинный, а зимой-

Весной лед на реке тонкий, а зимой-

Одни сосульки длинные, а другие-

Снег мягкий, а лед-

-Молодцы, ребята! Как мы сегодня весело играем! Посмотрим, остались ли еще для нас открытки?

Воспитатель с детьми находят последнее задание «Закончи предложение» :

1. Все вокруг белым-бело, потому что…

2. Я люблю зиму, потому что…

3. Зимой надо одеваться теплее для того, чтобы…

4. На улице скользко, поэтому…

5. Зимой нельзя есть снег потому, что…

Ну что ж, ребята. Вот и закончилось наше зимнее путешествие. Вам понравилось? Но в письме еще что-то написано. Волшебница-Зима пишет: «Я оставила вам сюрприз, а лежит он на подоконнике в вашей группе. Всего доброго, ребята! С наступающим Новым годом!».

Воспитатель находит коробку с конфетами и угощает детей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка. Коррекционно – образовательная задача: закрепление представлений о зиме и ее приметах.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» онспект открытого занятия в подготовительной группе по теме: «Зимушка - зима». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна. Доминирующая.

Конспект занятия на прогулке «Веселая и волшебная зимушка-зима» Весело провести прогулку в детском саду, разнообразить ее и подарить детям праздник. дети выходят на улицу, идут вокруг детского сада и.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка зима» Тема: «Зимушка Зима» (подготовительная группа). (интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество,.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» Цель: Способствовать формированию у детей признаков зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимнем периодом Задачи: • Способствовать.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка- зима» Цель: ; закрепить знания о зимних явлениях; вызвать положительные эмоции; развивать творческую развивать игровой замысел,.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Старшая группа Тема : Зимушка –зима Цель: закрепить знания детей о зиме Задачи: развивать речь, путем подбора однокоренных слов к слову.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-зима!» Тема:"Здравствуй, гостья - Зима!" Цели: 1) Образовательные: - Формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение картины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима».
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 21:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД