Ольга Уляшева
Конспект занятия «Зимушка-зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия .
Цель: Обобщить знания детей о характерных признаках зимы.
Задачи: 1. Совершенствовать умение составлять сложноподчиненные предложения (с союзами чтобы, для того чтобы, потому что);
2. Упражнять в умении находить слова-антонимы к заданным словам;
3. Закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;
4. Развивать память, логическое мышление, самостоятельность ответов и суждений;
5. Формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, умения слушать сверстников).
Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: ежедневные наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме. Чтение литературных произведений о зиме; знакомство с народными приметами, пословицами; заучивание стихотворения о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.
Материал: письмо от Зимы; открытки с играми - заданиями; аудиозапись песни «Паровоз-букашка»; предметные картинки по темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Спортивный инвентарь»; сюрпризная коробка с конфетами.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: «Детский сад №117. Ребятам старшей группы «Пчелки». Давайте его откроем и прочитаем! Вот послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Много взрослых и детей прислали мне письма о том, что они поскорее хотят встретить Новый год и получить долгожданные подарки. Но до праздника еще далеко, поэтому я решила вас порадовать и прислала вам необычные открытки, в которых прячутся различные игры. А еще я бы очень хотела, чтобы вы рассказали, что вы знаете о зиме. Открытки я спрятала в вашей группе, и вы сможете найти их с вашим воспитателем, если отправитесь на поиски на волшебном паровозике».
-Ну что, ребята? Отправляемся в путь?
Звучит песня «Паровоз-букашка». Дети за воспитателем становятся в виде паровозика и под музыку «ищут» первую открытку с игрой-заданием.
- А вот и первая открытка с игрой! И первое задание называется «Вопросики» :
-Что такое Зима?
-Какие зимние месяцы вы знаете?
-Какие деревья зимой?
-Что зимой происходит с реками?
-Как зимой одеты люди?
-Какие стихотворения вы знаете о зиме?
-Какие вы знаете зимние забавы?
-Продолжите зимние приметы:
Декабрь год кончает (а зиму начинает)
Дым столбом (к морозу)
Кошка в печурку (к похолоданию)
Если ночью был иней (днем снег не выпадет)
Ворона нос под крыло прячет (к холоду)
Зимой солнце садится в облака (к снегопаду)
22 декабря-(День зимнего солнцестояния. Самый короткий день в году).
-Молодцы, ребята! Поехали дальше искать следующее задание.
Воспитатель с детьми под музыку отправляются и находят вторую открытку.
-Игра называется «Из чего какой?» (например, стол из дерева - деревянный) :
-горка из снега-
-дорожка изо льда-
-погода с морозом-
-погода с ветром-
-погода с солнцем-
-Отправляемся дальше за следующей открыткой! Это задание называется «Четвертый лишний» :
Сарафан, юбка, шорты, шуба.
Туфли, сланцы, валенки, сандалии.
Шляпка, платок, кепка, шапка.
Воспитатель добивается от детей пояснения, почему данная картинка лишняя.
Четвертое задание: «Веселые загадки» :
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый. (снег)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —
Этот пух зовется. (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой. (снежинки)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки
Серебристые. (снежинки)
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая. (снежинка)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки —. (снежинки)
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал. (мороз)
Молодцы, ребята! Отправляемся на следующую станцию. Под музыку воспитатель с детьми находит пятое задание «Назови предмет».
- Тут спрятана еще одна карточка. На ней изображены: коньки, велосипед, лыжи, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Ребят, я никак не пойму, для чего Зима нам отправила эту игру? Давайте вместе внимательно посмотрим и подумаем. (Воспитатель слушает мнения детей). Давайте вспомним, какие зимние забавы и виды спорта вы знаете?
Молодцы! Давайте отправимся на следующую станцию. Воспитатель с детьми под музыку находят игру «Скажи наоборот» :
Летом дни жаркие, а зимой-
Летом день длинный, а зимой-
Весной лед на реке тонкий, а зимой-
Одни сосульки длинные, а другие-
Снег мягкий, а лед-
-Молодцы, ребята! Как мы сегодня весело играем! Посмотрим, остались ли еще для нас открытки?
Воспитатель с детьми находят последнее задание «Закончи предложение» :
1. Все вокруг белым-бело, потому что…
2. Я люблю зиму, потому что…
3. Зимой надо одеваться теплее для того, чтобы…
4. На улице скользко, поэтому…
5. Зимой нельзя есть снег потому, что…
Ну что ж, ребята. Вот и закончилось наше зимнее путешествие. Вам понравилось? Но в письме еще что-то написано. Волшебница-Зима пишет: «Я оставила вам сюрприз, а лежит он на подоконнике в вашей группе. Всего доброго, ребята! С наступающим Новым годом!».
Воспитатель находит коробку с конфетами и угощает детей.