Папки-передвижки

Конспект СОД с использованием ИКТ технологий для старших дошкольников «Зимующие птицы»

Анастасия Бузина
Конспект СОД с использованием ИКТ технологий для старших дошкольников «Зимующие птицы»

Совместная деятельность по познавательному развитию ознакомления с окружающем миром

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме:

«Зимующие птицы»

с использованием ИКТ технологии

Подготовила и провела: воспитатель Бузина А. А.

Публикация «Конспект СОД с использованием ИКТ технологий для старших дошкольников „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для расширения и обобщения у детей экологических знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с жизнью зимующих птиц;

- Вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;

Развивающие:

- Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, внимание, память, целостное восприятие;

-Развивать интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности;

Воспитательные:

- Воспитывать доброе и заботливое отношение, к птицам и чувство ответственности за них;

- Формировать познавательный интерес детей к миру живой природы.

Предварительная работа:

- беседа о зимующих птицах;

-рассматривание иллюстраций;

- составление описательных рассказов;

- отгадывание загадок;

- чтение литературного произведения о зимующих птицах.

Материалы и оборудование:

Письмо от героя, аудио запись стихотворения, презентация с названиями зимующих птиц, кормушка, корм для птиц, желатин вода и формочки, демонстративный материал иллюстрации зимующих птиц.

Методические приемы:

- Сюрпризный момент;

- Игровой метод;

- Беседа;

- Демонстрация;

- Художественное слово.

Занятие:

В. : - В народе есть хорошая примета: «Гости в дом – радость в нем».

- К нам тоже сегодня пришли в гости, давайте поприветствуем, скажем здравствуйте!

ПОД. : - Здравствуйте!

В. : - Присаживайтесь, занимайте места!

- Ребята каждый день мы гуляем по улицам Санкт-Петербурга и встречаем птиц, которые живут в черте города.

- Каких же птиц мы с вами наблюдаем?

ПОД. : - Голубь, ворона, воробей, сорока, синица, снегирь!

В. : -А как называют птиц, которые остаются с нами зимовать до весны?

ПОД. : - Зимующие птицы!

В. : - Что мы можем сделать, чтобы помочь птицам?

ПОД. : - Покормить птиц, когда птицы сытые, они выживут в любые морозы.

В. : - Чтобы помочь птицам, нужно лучше знать их образ жизни, знать, где они живут и чем питаются.

В. : -Почему зимующие птицы зимой перебираются ближе к человеку?

ПОД. : - Потому что в городах легче найти пропитание!

В. : -Чем питаются зимующие птицы?

ПОД. : -Семенами, зернами и плодами растений, сырыми семечками подсолнечника и тыквы, различной крупой, орехами.

В. : - Ой, ребята, слышите, к нам кто-то стучится! (стук в окно)

- Давайте посмотрим, кто это может быть? (воспитатель подходит к окну и на подоконнике за леску дергает и вылетает голубь. Воспитатель показывает детям)

- Посмотрите! Кто к нам прилетел в гости?

ПОД. : — Это голубь. Он держит в клюве письмо!

В. : - Да, это не обычный голубь, а почтовый!

- Ребята давайте узнаем, что там написано?

«Письмо от «Старичка Лесовичка»

(цветные блестки в мешке)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам старичок Лесовичок хозяин лесного царства. Зима выдалась нынче суровая и холодная, много дел накопилось у меня, всем помочь не успеваю. Не обойти мне свои владения и не справиться одному. Прошу у вас помощи помочь моим пернатым жителям. Приглашаю вас в зимний лес, в котором вы узнаете много интересного о зимующих птицах.

А чтобы попасть в мое лесное царство, я шлю вам «Волшебный порошок». До встречи мои друзья!

В. : - Ребята вы готовы отправится в увлекательное путешествие!

ПОД. : - Готовы!

В. : - Вставайте подходите ко мне поближе, мы с вами отправляемся в «Зимний лес».

(достается порошок)

- Вот и очутились мы с вами в зимнем лесу.

-Посмотрите вокруг, сколько снегу на мело!

- Деревья стоят в белых шапках!

- Слышите снег хрустит под ногами!

- Ребята, какая необычная тропа!

- На что она похожа?

ПОД. : - На птичьи следы!

В. : - Тогда начинаем наше путешествие по птичьим следам!

-Вставайте за мней!

Игра «Кто как голос подает?»

(звук, дятел 1, глухарь 2, поползень 3, снегирь 4, - птиц поочередно)

Цель: Закрепление умений детей звукоподражать птицам.

Ход игры: предлагается детям прослушать пение птиц и угадать, какая птица прозвучала. (Синица, сорока, воробей, снегирь, глухарь.)

На дереве сидят птицы. Ребята угадывая показывают на птицу.

В. : - Дятел - дятла можно назвать лесным доктором, он достает жучков и насекомых из-под коры. Большую часть проводит сидя на стволе дерева. Дупло на дереве служит ему гнездом.

- Глухарь - самая крупная птица из семейства тетеревиных. Зимой ему приходится довольствоваться таким грубым и малопитательным кормом, как хвоя пихты, сосны, реже – ели, ягодами можжевельника и рябины.

- Поползень - Поползень - красивая птица. Спинка серо - голубая, брюшко светлое. По бокам головы, от клюва и через глаза проходит чёрная полоска.

Он очень любит лесные орехи и желуди, питается ягодами растений.

- Снегирь - питается ягодами рябины и калины, оставляют мякоть, едят только семена. Снегирь - самая зимняя птица. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапка.

Вдруг неожиданно падает шишка.

В. : - Ой, что это?

ПОД. : - Шишка!

В. : - Откуда эта шишка?

- Кто ее нам подкинул?

В. : - Ребята, какая птица питается только семенами из шишек?

ПОД. : - Клест!

(на экране появляется клест)

В. : - Правильно! Клест выводит птенцов зимой. У клестов клюв похож на крестик. Их называют «Северные попугаи». Клест срывает спелую шишку и, усевшись на ветку, придерживая шишку цепкими ноготками, достает из нее семена.

В. : - Ребята, что-то холодно стало, нам нада согреться давайте с вами немного подвигаемся.

- Посмотрите сколько снегу на мело, давайте поиграем в игру «Снежок».

(Под елкой корзина со снежками)

- Давайте встанем в круг!

Игра «Со снежком – подбери действие»

Ход игры: Дети передают снежок по кругу и называют, что умеют делать птицы (при этом показывают движения) :

- летать; - вить гнезда;

- клевать; - искать корм;

- прыгать; - сидеть на ветке.

- спать;

- чистить крылья;

- петь;

- пить;

В. : - Молодцы, ребята все согрелись!

- Присаживайтесь, занимайте места!

Выход старичка Лесовичка

(воспитатель берет игрушку и фонограмма голоса лесовичка)

Л. : -Здравствуйте ребята, это я старичок Лесовичок, вам понравилось у меня в лесу?

- А каких птиц вы встретили?

- Я вас пригласил не просто в лес, а чтобы вы увидели как трудно птицам в лесу.

- Городских птиц вы подкармливаете, а лесным птицам очень тяжело.

В. : - Ребята, ведь действительно лесным птицам очень тяжело, а городских птиц мы подкармливаем.

- Давайте мы с вами приготовим вкусное угощение для пернатых жителей зимнего леса и поможем им в трудное время года и Лесовичку справиться с лесными делами.

Л. : - Спасибо вам ребята, что побывали в моем царстве!

В. : - Чтобы приготовить угощение нам надо возвращаться в детский сад Лесовичок!

Л. : - Тогда я вам даю «Волшебный порошок».

В. : - Спасибо тебе Лесовичок! До свидания!

- Ну, что ребята пора нам возвращаться, давайте с вами встанем вкруг.

(достается порошок)

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад!

- Посмотрите вокруг окружают нас наши игрушки!

- Присаживайтесь!

В. : - Мы с вами побывали в лесу, вспомнили зимующих птиц, их образ жизни. И сейчас я предлагаю вам помочь птицам и сделать вкусное угощение для птиц.

- Ведь угощение можно сделать и без кормушки и повесить за веревку на ветке. Проходите за столы.

-Вы можете выбрать себе форму!

У нас есть корм для птиц, желатин, вода и формочки. Для того чтобы нам сделать вот такое угощение, нужно развести желатин водой, насыпать туда корм, и распределить по формам. В каждое такое угощение вкладываем веревку, чтобы потом их повесить на деревья, и птицы могли лакомиться вкусным кормом. А когда наше угощение просохнет, мы с вами отправимся на прогулку в лес и развесим угощения на ветки деревьев и поможем нашему Лесовичку.

- Ведь не только в кормушку мы можем насыпать корм, но угостить лесных птиц таким не обычным угощением!

В. : - Молодцы, ребята!

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу?

- А, что там случилось, кому вы сегодня помогали?

- Ребята, а о каких птицах мы сегодня говорили?

- Как можно назвать таких птиц?

- Что вам больше всего запомнилось, чтобы рассказать об этом друзьям и родителям?

- Что для вас сегодня было самым главным?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

«Зима. Зимующие птицы». ННОД по речевому развитию с использованием театрализации в подготовительной группе .

Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу»Комбинированная коллективная работа старших дошкольников «Зимующие птицы на ночлеге в лесу» Целью коллективной работы воспитанников старшей группы стало закрепление пройденного материала по лексической теме:"Зима. Зимующие птицы".

Конспект НОД «Зимующие птицы»Конспект НОД «Зимующие птицы» Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи:  Познавательное развитие:  - учить называть зимующих птиц, видеть сходство и отличия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД с использованием ИКТ технологий для старших дошкольников «Зимующие птицы»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 07:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД