Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Светлана Демьяненко
Конспект НОД по ФЦКМ «Зимующие птицы» во второй младшей группе

«Зимующие птицы».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать интерес к птицам, учить узнавать их по внешнему виду.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, внимание при рассматривании птиц у кормушки.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать из зимой.

Активизация словаря: кормушка, название зимующих птиц (синица, снегирь, дятел, воробей, сова)

Материал и оборудование к занятию:

Демонстрационный:

Иллюстрации с изображением зимующих птиц, мультимедийная установка, фигурки птиц из бумаги.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем большой круг друзей. Собирай друзей ты в круг

Ты мой друг и я твой друг. Мы в кружочек соберемся

и друг другу улыбнемся.

Давайте пожелаем друг другу «доброго утра».

Основной этап.

Дети свободно располагаются около воспитателя. Воспитатель:

С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,- Значит, к нам пришла Дети: «зима!»

Воспитатель:

Зима приходит к вам в гости каждый год. Если посмотреть на наш волшебный экран, то можно во всей красе ее увидеть. (слайд 1)

Какие признаки зимы вы знаете? ( Дети: снег, ветер, метель) На улице зимой холодно или тепло? ( Дети: холодно)

Как люди одеваются зимой? ( Дети: тепло)

Воспитатель: Давайте мы с вами оденемся потеплее и отправимся погулять в зимний лес?

Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой) Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем, (шагают на месте) Топать по дорожкам.

Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги) Теплые сапожки;

На ручки - рукавички (руки вверх)

Теплые сестрички. (вращают ладошками)

Шубки меховые, (надевают «шубку»)

Шапки пуховые. (надеваем «шапку»). Вот мы и готовы отправляться лес! А на чем мы можем поехать в лес?

Дети предлагают варианты (лыжи, санки ит д.) Предлагаю отправиться на лыжах!

Дети с воспитателем имитируют катание на лыжах и оказываются в «зимнем лесу» (проходят на стульчики, расставленные полукругом, к экрану)

Закрой глаза,

вокруг себя ты повернись в лесу скорее очутись.

На экран выводится зимнее дерево с птицами (слайд 2) Вот мы и очутились в зимнем лесу!

Ребята, посмотрите, кто же сидит на ветках деревьев? Дети: Птицы

На экран выводится картинка дятла

Воспитатель: Ой, какая красивая на дерево прилетела птичка. – (слайд №3) Что это за птица, кто знает? - Это дятел!

У дятла есть крылья, цепкие лапки, длинный клюв. Он черный с серым, а макушка головы у него ярко-красная!

Дятла еще называют лесным доктором, знаете почему? Потому что он лечит деревья. Своим клювом он стучит по стволу дерева и вытаскивает вредных жучков, которые портят деревья.

Давайте вместе назовем птичку «ДЯТЕЛ!»

Воспитатель: Саша, какая это птичка (ответ ребенка) Правильно это дятел.

Отправляемся дальше…и посмотрите какая красивая птичка еще живет в лесу!

Грудка ярче, чем заря,

У лесного снегиря! – (слайд №4)

Посмотрите на эту маленькую птичку. У снегиря черная головка, черный хвост и ярко-красная грудка, очень любит ягоду рябину.

Воспитатель: София, как называется эта птичка (правильно это снегирь) Давайте вместе назовем птичку «СНЕГИРЬ»

Отправляемся дальше….

В желтом платьице она, нам издалека видна.

Шапка черная у птицы,

а зовут ее синица! (слайд 5)

Воспитатель: Это синичка. Красивая птичка? Какая она? (ответы детей) У синички желтая грудка, зеленоватая спинка и яркая черная головка. Она тоже питается ягодками и семенами.

Воспитатель: Даня, как называется эта птичка, скажи нам (это синица) Правильно, Даня, это синичка.

Давайте с вами поиграем в игру «Птички летают». Вы все превратитесь в птичек, а я буду говорить слова, а вы на слово «Ай» разлетитесь…

Птички сидят, клюют зернышки и улетают. Села птичка на окошко:

Посиди у нас немножко, Посиди, не улетай.

Улетела птичка – «Ай!» (игра повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие еще птички живут в зимнем лесу. Он на дереве сидит,

Чик -чирик всем говорит, Очень любит угощение, Просо, зёрнышки, печенье. Прыгает, а не идёт,

Рядом с нами он живёт, Угадайте поскорей, Это друг наш-

Дети: воробей! (Слайд 6)

- Правильно, это воробей! Какие у него перышки? (Спинка, голова, хвост, коричневого цвета) Он очень маленький и любит прыгать по дорожкам.

Воспитатель: Максим, какая это птичка? Какого она цвета (ответ ребенка)

Отправляемся дальше…

-Спит весь день в дупле она, Но лишь выглянет луна- Гулко ухает, летает,

И лесных зверей пугает! (Слайд 7)

Это Сова! Посмотрите, какая красивая! Большая птица, коричневые перышки, голова круглая, глаза большие, чтобы хорошо видеть в темноте!

Воспитатель: Варя, как называется эта птичка, которая спит днем, а ночью охотится (ребенок отвечает).

Вот сколько птичек в зимнем лесу. Всех этих птиц мы можем назвать одним словом «зимующие». Давайте скажем все вместе… «ЗИМУЮЩИЕ»

(Дети вместе с воспитателем повторяют)

А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому что не улетают, а остаются на зиму с нами.

Воспитатель: Верно. А давайте закроем глазки и послушаем, как поют птички. (Аудиозапись «Пение птиц»)

- Понравилось? Красиво поют птички?

А теперь давайте пройдем к столам. На них расположены бумажные фигурки птичек. Птички сидят у самого края столе. Давайте сядем по 2 человека, напротив каждой птички и попробуем подвинуть их. Птичку можно двигать только на одном выдохе, нельзя дуть несколько раз подряд. И щечки надувать тоже нельзя. (дети выполняют дыхательные упражнения.)

Воспитатель: Отлично у вас получилось! Наши птички все подвинулись. А теперь, давайте продолжим наше путешествие по лесу. (дети возвращаются на стульчики.)

С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что люди им помогут. А как люди помогают птицам? (делают кормушки, подкармливают птиц). (Слайд 8)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрой глаза и улыбнись. Вокруг себя ты повернись.

Скорее в группе очутись.

Ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Нам нужно снять теплую одежду. Какую одежду мы одевали на прогулку? (дети вспоминают и называют вещи, после этого названная вещь «снимается»

Заключительный этап. Рефлексия.

Вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Где мы сегодня были? Кого там видели? Как мы называем птичек, которые не улетают на зиму от нас? Чем птичкам может помочь человек?

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»Конспект НОД для детей первой младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимующие птицы» Цель:проведение НОД "Зимующие.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2021 в 18:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД