Значение оригами для всестороннего развития ребёнка

Белякова Елена
Значение оригами для всестороннего развития ребёнка

«Значение оригами для всестороннего развития ребёнка»

Оригами - искусство складывания из бумаги фигурок - родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Сейчас им увлекаются во всём мире взрослые, и дети. Оригами — искусство складывания бумажных фигурок —очень полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей.

Секрет огромной популярности оригами очень прост - несложные приёмы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир, в котором дружно существуют волки и зайцы, коты и мыши. На изготовление поделки, как правило, достаточно 5-15 минут. Занятия по оригами можно организовать как самостоятельные, входящие в основу сетку, как форму кружковой работы или как вид занятий дополнительного образования. Педагоги применяют оригами в работе с детьми, оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребёнка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно, на развитие интеллекта в целом. Но развитие умственных способностей - не единственное значение оригами в работе с дошкольниками. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера.

Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремлённости, активности, самостоятельности детей. Складывание фигурок можно сопровождать познавательными рассказами различной направленности.

Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры - квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую (иногда на это стоит специально обратить внимание, например при появлении трапеций, ромбов).

Я начала знакомить детей с техникой оригами со среднего возраста. Несколько первых занятий были диагностическими. Целью этих занятий было привлечь детей к новому виду деятельности, выявить умение распознавать геометрические фигуры. Основой для изготовления многих фигур является лист бумаги квадратной формы. Учились складывать бумажный квадрат несколькими способами: «книжка» - квадрат складывается пополам, «треугольник» - по диагонали. Получившиеся заготовки называются «базовыми формами».

На следующих занятиях знакомила с правилами складывания поделки.

Дети занимались с желанием; а я в свою очередь заинтересовывала детей, положительно оценивала творческую инициативу детей независимо от полученного результата.

Изготовленные поделки дети забирали домой, дарили своим друзьям, близким. Коллективные работы находили своё место в оформлении группы, раздевальной комнаты. Работа в стиле оригами проводится по перспективным планам.

На занятиях с детьми старшего возраста задачи усложняла: Начала знакомить детей с пооперационной картой. Пооперационная карта показывает последовательность создания бумажной фигурки, какую геометрическую форму надо взять, с чего начать работу, что делать потом. При затруднении на определённом этапе, ребёнок может развернуть заготовку на пооперационной карте и по сгибам сложить её вновь. Традиционно при изготовлении поделок в стиле оригами не используется клей, но для того, чтобы фигурки имели большое сходство с реальными предметами, можно оформлять их в виде аппликации: приклеить глаза животным, окна в домике и т. д.

Все детские работы оформлялись в виде выставок для родителей: на праздники 23 февраля

Значение оригами для всестороннего развития ребёнка

и 8 марта, с детьми выполняли праздничные открытки в стиле оригами.

,

а так же на тематические праздники, на тему сказок и так далее.

В подготовительной группе проводила занятия в стиле оригами один раз в неделю, их длительность 30 мин. Перед детьми задачи усложняются: дети работают самостоятельно; ставится цель: дети должны добиться этой цели.

Дети работают не только по пооперационной карте, я начала учить работать по схеме. Это сложно, но дети научились читать схемы и делать по ним бумажные фигурки; занимаются с желанием.

Я веду кружок «Волшебная бумага», в кружке занимаются дети по желанию. Работы детей показывались на выставке детского сада, в группе.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Значение двигательной активности для роста и развития ребёнка» Значение двигательной активности для роста и развития ребенка. Общепризнано, что двигательная активность в жизнедеятельности организма.

Консультация для родителей «Значение оригами для развития ребенка» Значение оригами для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определенные навыки,.

Консультация для родителей «Значение вышивания для развития ребёнка» Один стежок, другой стежок, Не спи, моя иголка, Раскрылся лист, расцвёл цветок Лазоревого шелка. К себе я птиц весёлых жду, Они вернутся.

Консультация для воспитателей: «Применение подвижных игр для всестороннего развития ребёнка» В настоящее время в современной системе образования упор делается на умственное развитие ребенка. Такой подход часто не учитывает особенности.

Опыт работы по использованию оригами как метода всестороннего развития детей и успешной подготовки к школеОпыт работы по использованию оригами как метода всестороннего развития детей и успешной подготовки к школе Я расскажу вам одну историю. Историю о том, как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети и как много нам за это время надо.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Самоанализ педагогической деятельности по теме «Художественное творчество как условие для всестороннего развития ребёнка» Самоанализ педагогической деятельности Евпловой Елены Леонидовны, воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка Слайд 1. Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития ребёнка. Консультация В дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью, а общение становится частью и условием ее. В этом возрасте приобретается.

Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника. Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника. Красовская Елена Анатольевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Значение оригами для всестороннего развития ребёнка
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...