Белякова Елена
Значение оригами для всестороннего развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
«Значение оригами для всестороннего развития ребёнка»
Оригами - искусство складывания из бумаги фигурок - родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Сейчас им увлекаются во всём мире взрослые, и дети. Оригами — искусство складывания бумажных фигурок —очень полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей.
Публикация «Значение оригами для всестороннего развития ребёнка» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Секрет огромной популярности оригами очень прост - несложные приёмы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир, в котором дружно существуют волки и зайцы, коты и мыши. На изготовление поделки, как правило, достаточно 5-15 минут. Занятия по оригами можно организовать как самостоятельные, входящие в основу сетку, как форму кружковой работы или как вид занятий дополнительного образования. Педагоги применяют оригами в работе с детьми, оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребёнка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно, на развитие интеллекта в целом. Но развитие умственных способностей - не единственное значение оригами в работе с дошкольниками. В процессе занятий и при использовании полученных фигурок педагог может решить многие задачи обучающего и воспитательного характера.
Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремлённости, активности, самостоятельности детей. Складывание фигурок можно сопровождать познавательными рассказами различной направленности.
Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры - квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую (иногда на это стоит специально обратить внимание, например при появлении трапеций, ромбов).
Я начала знакомить детей с техникой оригами со среднего возраста. Несколько первых занятий были диагностическими. Целью этих занятий было привлечь детей к новому виду деятельности, выявить умение распознавать геометрические фигуры. Основой для изготовления многих фигур является лист бумаги квадратной формы. Учились складывать бумажный квадрат несколькими способами: «книжка» - квадрат складывается пополам, «треугольник» - по диагонали. Получившиеся заготовки называются «базовыми формами».
На следующих занятиях знакомила с правилами складывания поделки.
Дети занимались с желанием; а я в свою очередь заинтересовывала детей, положительно оценивала творческую инициативу детей независимо от полученного результата.
Изготовленные поделки дети забирали домой, дарили своим друзьям, близким. Коллективные работы находили своё место в оформлении группы, раздевальной комнаты. Работа в стиле оригами проводится по перспективным планам.
На занятиях с детьми старшего возраста задачи усложняла: Начала знакомить детей с пооперационной картой. Пооперационная карта показывает последовательность создания бумажной фигурки, какую геометрическую форму надо взять, с чего начать работу, что делать потом. При затруднении на определённом этапе, ребёнок может развернуть заготовку на пооперационной карте и по сгибам сложить её вновь. Традиционно при изготовлении поделок в стиле оригами не используется клей, но для того, чтобы фигурки имели большое сходство с реальными предметами, можно оформлять их в виде аппликации: приклеить глаза животным, окна в домике и т. д.
Все детские работы оформлялись в виде выставок для родителей: на праздники 23 февраля
и 8 марта, с детьми выполняли праздничные открытки в стиле оригами.
,
а так же на тематические праздники, на тему сказок и так далее.
В подготовительной группе проводила занятия в стиле оригами один раз в неделю, их длительность 30 мин. Перед детьми задачи усложняются: дети работают самостоятельно; ставится цель: дети должны добиться этой цели.
Дети работают не только по пооперационной карте, я начала учить работать по схеме. Это сложно, но дети научились читать схемы и делать по ним бумажные фигурки; занимаются с желанием.
Я веду кружок «Волшебная бумага», в кружке занимаются дети по желанию. Работы детей показывались на выставке детского сада, в группе.