«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов

Светлана Александровна Мажова
«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов

Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего от образа «Я», который складывается под воздействием этого воспитания.

Отношение ребёнка к себе, его самооценка – очень важный показатель эмоционального самочувствия. Если малыш слышит о себе только плохое, если его чаще ругают, чем хвалят, едва ли он будет чувствовать нужным и любимым. Тогда у ребёнка не будет мотива стараться стать лучше. Такие дети часто становятся замкнутыми или даже агрессивными, у них пропадает интерес к познавательным занятиям, а в дальнейшем и к школьному обучению. Поэтому дошкольное детство, психологические условия, в которых растёт ребёнок, - очень важный этап формирования личности. Похвала родителей необходима ребёнку. Естественно, что не стоит хвалить его по самому незначительному поводу. Если он хорошо себя вёл или впервые успешно что-то сделал – похвалите его обязательно. При этом старайтесь оценивать не способности ребёнка в целом, а те усилия, которые он приложил к выполнению вашего задания. Положительное представление ребёнка о своих возможностях – вот, что обеспечивает мотивацию детей в большей степени, чем истинный уровень этих возможностей. Ребёнок может быть от природы очень способным, но если он не верит в свои силы, боится себя проявить - свои способности реализовать он не может. Однако, если уровень «я могу» ребёнка достаточно высок, он будет с удовольствием выполнять всё то, что вы ему предлагает, и в конце концов добьётся успеха. Поэтому в любой деятельности, особенно новой, побольше его подбадривайте и помогайте поверить в свои силы. Другой психологический момент – отношение к ошибкам. Постоянные указания на ошибки сильно сказываются не только на чувствительных и ранимых детях, но даже и на внешне спокойных. Страх быть неуспешных, не оправдать ожиданий взрослых существенно снижает уровень «я могу» ребёнка. Поэтому очень важно снизить у детей страх перед ошибками, научить воспринимать их как обычное, нормальное явление. Неуверенные в себе дети могут замечать свои собственные ошибки, но не видеть их у других. Очень важно изменить эту установку, показывать на примерах, что каждый человек делает ошибки и нет таких людей, которые не ошибаются. Почаще рассказывайте ребёнку об ошибках, в том числе и о своих, а также о том, чему на них стоит учиться.Спросите его: «Что ты можешь сделать, чтобы больше не повторить эту ошибку или неверный поступок?». Если ребёнок затрудняется, подскажите ему. Под воздействием таких бесед он сам овладеет способами исправления своих ошибок.

Не позволяйте вашим детям впадать в уныние от количества допущенных ошибок или неверных поступков. Поддерживайте их, почаще демонстрируйте им свой оптимизм. При таком воспитании ваш ребёнок будет стремиться достигнуть успеха, а не избегать неудачи. С этой же целью избегайте постоянного подчёркивания промахов ребёнка. Также не следует обращать на них внимания его сверстников или посторонних взрослых. Если вы не уверенны в том, что ребёнку окажется под силу ваше задание, разбейте его на более мелкие – такие, с которыми он может справиться. Хвалите ребёнка даже за саму попытку выполнить ваше задание.

К сожалению, в реальной жизни мы более склонны замечать в поведении наших детей плохое, потому что не можем оставить без внимания плохой поступок, да и не должны этого делать. Но похвалить за хорошее, за старание, стремление доставить другим гораздо важнее, чем поругать за шалость или непослушание. Внушите ребёнку, что он самый хороший и любимый, а потом постепенно рассказывайте ему, что значит быть хорошим. Верьте в своих детей, помогайте им, опирайтесь на их сильные стороны.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка»Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка» : Развитие ребенка посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая составляющая в формирование личности ребенка.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Консультация для родителей «Роль и значение зимней прогулки в жизни ребенка» Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл и вот сама Идет Волшебница.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Значение фольклора в жизни ребёнка. Консультация для родителей С самого раннего детства ребёнок знакомится с устным народным творчеством и историей своей страны. Приобщая детей к устному народному творчеству,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 12:01
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

Санки – это известный, непременный и всеми любимый атрибут русской зимы. Одно из самых лучших свойств зимы – это как раз возможность покататься на санках. «Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Арт-терапия или лечение искусством — тема сегодняшнего дня. Психологи утверждают, что занятия творчеством помогают решить психоэмонациональные проблемы и стать более гармоничной личностью.


Горячие темочки