Папки-передвижки

Значимость методического сопровождения педагогов в ДОО

Батенькина Светлана Анатольевна
Значимость методического сопровождения педагогов в ДОО

Значимость методического сопровождения педагогов в ДОУ.

Одним из важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Перед современным воспитателем дошкольной образовательной организации, в условиях реализации ФГОС ДО, стоят сложные и ответственные задачи.

Публикация «Значимость методического сопровождения педагогов в ДОО» размещена в разделах

Реализация принципов и идей ФГОС выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребёнком (Е. В. Бондаревская, Л. И. Божович, М. И. Лисина, В. С. Мухина). Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает альтернативу традиционных ценностей обучения на ценности развития личности ребёнка - это способствует повышение качества его образования.

Современный педагог очень отличается от педагога, даже пятилетней давности. Он более информирован и продвинут в информационных технологиях, более решителен и амбициозен, готовый включиться в инновационную деятельность. И это хорошо. Но не смотря на это, педагогическая практика указывает на то, что не все педагоги готовы к внедрению позитивных инноваций в дошкольное образование как требует того федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Среди трудностей внедрения ФГОС ДО в систему деятельности дошкольной организации практиками обычно выделяются следующие: - недостаточная мотивация к инновационной деятельности значительной части педагогов, что негативно отражается на внедрение ФГОС ДО; - неприятие идеологии ФГОС ДО, - неготовность воспитателя к смене парадигмы поведения; - недостаточное материально-техническое обеспечение; - слабое представление и педагогов, и управленческих структур о том, при помощи каких средств могут быть достигнуты результаты ФГОС ДО и т. д. И сейчас не только начинающим, а большинству педагогов, всегда необходима помощь - со стороны руководителей, старших воспитателей. В этих условиях для эффективного внедрения ФГОС ДО особое значение имеет организация методического сопровождения педагогического коллектива ДОО.

Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Цель методического сопровождения в условиях внедрения ФГОС ДО – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития педагогов. В каждом дошкольном учреждении задача методической деятельности заключается в создании такой образовательной среды в учреждении, где бы полностью был реализован творческий потенциал педагога и педагогического коллектива.

Термин «сопровождение» появился в педагогике относительно недавно, с конца 90-х гг. XX века. В педагогической науке к проблемам сопровождения педагога обращались многие ученые. Например, Битянова М. Р. считает, что сопровождение – это система профессиональной деятельности педагогического сообщества, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития в ситуациях взаимодействия. Казакова Е. И., Тряпицына А. П. рассматривают сопровождение как взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на решение жизненных проблем сопровождаемого. В. А. Новицкая считает, что методическое сопровождение это «…. специально-организованное, систематическое взаимодействие методиста и воспитателя, направленное на оказание помощи воспитателю в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования…» Выделяя главное, можно сказать то, что методическое сопровождение -это специально-организованный, систематический процесс направленный на взаимодействие и разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности.

Методическая работа в ДОО должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности. В дошкольном учреждении, руководителям и старшим воспитателям ДОУ нужно определить приоритетные направления методического сопровождения педагогов, задачи методической службы, выбрать новые формы методической работы с педагогами.

Таким образом, в наших современных условиях дошкольного образования необходимо методическое сопровождение воспитателя на новом уровне, как наиболее оптимальный способ организации методической деятельности. А как методическое сопровождение будет выстраиваться и проходить, зависит от конкретного коллектива и конкретного руководства.

Автор статьи : старший воспитатель Батенькина С. А.

Публикации по теме:

Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IVЗначимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца.

Фотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный годФотоотчет о работе районного методического объединения социальных педагогов МДОУ 2017–2018 учебный год Тема: «Профессиональная компетентность социального педагога МДОУ в условиях обновления содержания образования» Цель: Повышение профессиональной.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Консультация для родителей «Значимость игры для детей» Мы ссорились, мирились. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра,.

Отчёт о проделанной работе методического объединения педагогов Отчёт О проделанной работе Методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5»г. п. Нарткала за 2016 -2017 учебный год. Планирование.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ___Л. Б. Битуева «___» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Значимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанниковЗначимость сюжетно-ролевой игры в развитии воспитанников Вы наверное согласитесь, что игра в развитии детей была и остается ВЕДУЩЕЙ в развитии детей! Несомненно существует множество видов игр в.

Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость методического сопровождения педагогов в ДОО
Опубликовано: 8 июля 2020 в 13:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД