Лучший педагог года

Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей

Владимир Левченков
Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей

Занятия изобразительным искусством создают богатые возможности для всестороннего развития человека. Особенно велика роль в этом деле занятий рисованием. Рисование развивает и умственно и эстетически, помогает познать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать форму предметов. Оно развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному представлению. Оно учит точности расчета, учит позна-вать красоту природы, учит мыслить и чувствовать. [3, стр. 90 ]

Темочки:

Зрительная память у детей является одним из важных механизмов их изобразительной деятельности. Качество выполняемых детьми работ в изобразительном искусстве, например рисунки карандашом, письмо акварелью зависит от уровня развития зрительной памяти. В процессе творческой деятельности ребенок запоминает и передает цветовые сочетания, сочетания форм и линий и другое.

Важное место в изобразительном процессе детей занимают образы зрительной памяти. Развитие зрительной памяти детей зависит от многократного наблюдения, изучения и изображения различных предметов с натуры. Изучение натуры (изображаемого предмета) положительно влияет на развитие долговременной памяти. При рисовании на изобразительном искусстве творческих работ по памяти тренирует ее развитие, так как в процессе практической деятельности дети вспоминают какого цвета, формы был предмет и его детали. В процессе ознакомления детей с произведениями изобразительного искусства формируются образы памяти. Содержание которых отражается в эстетическом развитии вкусов, взглядов детей.

В процессе выполнения тематического рисования на уроках изобразительного искусства требуются не только практические навыки и умения, но и хорошая зрительная память.

Рисование с натуры является хорошим средством эстетического воспитания детей, изображая природу ребенок изучает разнообразие цветовой гаммы, изучением различных форм, учится видеть прекрасное в окружающем мире.

Развивая у учащихся способность к ясным образным представлениям, рисование с натуры влияет и на развитие памяти. В жизни человека роль образной памяти огромна. Но влияние рисования с натуры не ограничивается только образной памятью, оно сказывается и на других видах памяти : двигательной, эмоциональной и словесно-логической.

На основе ясных представлений о предметах, образной памяти у ученика развивается и способность воображения. [ 3, стр. 105]

Весьма положительным является также метод закрепления пройденного путем рисования по памяти. "Если ты хочешь хорошо запомнить изученную вещь, то придерживайся следующего способа: когда ты срисовал один и тот же предмет столько раз, что он, по-твоему, [как следует] запомнился, то попробуй сделать его без образца". Много времени уделял Леонардо да Винчи научным обоснованиям теорий рисунка. Он занимался анатомическими исследованиями, установлением законов пропорционального членения человеческой фигуры и другими проблемами изобразительного искусства. [3, стр. 26]

Рисование по памяти положительно влияет на развитие образного мышления, образной памяти.

Детские рисунки зачастую просты и абстрактны, но в большинстве передается интерес к изображению различных состояний природы. Следовательно, для творческих заданий по памяти на уроках изобразительного искусства можно использовать задания о передаче состояний природы, например: пейзаж, сказочные сюжеты и т. д. В процессе такой деятельности у детей активизируется и развивается образная память, образное мышление.

Сочетания различных методов рисования в практической деятельности детей на уроках по изобразительному искусству развиваются различные виды памяти.

Литература:

1. Ермолаева-Томина Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. — М. : Академический Проект, 2003. —304 с.

2. Леонтьев А. Н. Развитие памяти. — М., 1931.— 279 с.

3. Ростовцев Н. Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе/Н. Н. Ростовцев. -М. : Агар, 2000. — 251 с

4. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 кл. / Под рук. Неменского Б. М. - МДО, 1995

Публикации по теме:

Иллюстрация в книге — это первая встреча детей с миром изобразительного искусства С чего начинается книжка для малыша? Самое раннее знакомство с детской литературой? Конечно же, с иллюстраций. Ребенок еще не знает букв,.

Формы и методы ознакомления детей среднего и старшего дошкольного возраста с натюрмортом как видом изобразительного искусства Искусство несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром – другими людьми, природой, вещам, - а потому является для всех.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с видами изобразительного искусства» Программные задачи: Образовательные. • Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности.

Нетрадиционная художественная техника изобразительного искусства Филумика, нетрадиционная художественная техника изобразительного искусства, как средство развития творческих способностей детей в системе.

План-конспект урока изобразительного искусства «Оденем Сашу на зимнюю прогулку» для детей с РАСПлан-конспект урока изобразительного искусства «Оденем Сашу на зимнюю прогулку» для детей с РАС Цели: I. Образовательные: -формирование у учащихся представлений о зимней одежде - отрабатывать навык рисования по шаблону округлых форм.

Пластилинография-нетрадиционная техника изобразительного искусства Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.

Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусстваПриобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства Приобщение учащихся к кубанским традициям через декоративно-прикладное и изобразительное искусства. Происходящие в нашей стране глобальные.

Региональный компонент на уроках изобразительного искусства Культуру России невозможно себе представить без народного искусства других народов. Народное искусство это уникальный мир духовных ценностей.

Урок изобразительного искусства в 5 «А» классе «Зачем человеку украшения» слайд 1 Цели: а) познавательные - роль украшений в древнем и современном обществе; б) эстетические - умение видеть и создавать красивое;.

Значимость художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста Значимость художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста В условиях реализации ФГОС особое место в дошкольном образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 22:32
+189Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значимость уроков изобразительного искусства в развитии памяти у детей» (включая файлы) размещена пользователем Владимир Левченков (УИ 173613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД