МААМ-картинки

Нетрадиционная художественная техника изобразительного искусства

Ольга Сергеевна Гришанина
Нетрадиционная художественная техника изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы

Филумика, нетрадиционная художественная техника изобразительного искусства, как средство развития творческих способностей детей в системе дошкольного образования в современных условиях

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые впитают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Нетрадиционная художественная техника изобразительного искусства» размещена в разделах

Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным. Изобразительное искусство, бумажная пластика, художественное конструирование - наиболее эмоциональные сферы деятельности детей.

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает пространство воображения, творческие способности. В цикле общих занятий по изобразительной деятельности дети приобретают определённые изобразительные умения и навыки. Есть ещё один компонент творчества, без которого немыслимо создание нового — это творческое воображение. Оно проявляется там, где задача содержит некоторую неопределённость, не имеет единственного заданного решения. Этому максимально способствует как использование в изобразительной деятельности нетрадиционных материалов, так и оригинальные способы изображения знакомыми изобразительными средствами. А в результате — в каждом ребёнке будет развиваться способность фантазировать, принимать самостоятельные решения, мыслить неординарно. Только тогда в каждом из них будут заложены основы творческой личности. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с друзьями. Помочь в этих устремлениях могут нетрадиционные художественные техники на занятиях по изобразительному искусству.

Цель данных техник – раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник :

• Способствует снятию детских страхов.

• Развивает уверенность в своих силах.

• Развивает пространственное мышление.

• Учит детей свободно выражать свой замысел.

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

• Учит детей работать с разнообразным материалом.

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объемности.

• Развивает мелкую моторику рук.

• Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.

• Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразия и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, всякий раз создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применять усвоенные ранее знания, навыки, умения, - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

Разнообразить нужно и цвет, и фактуру, поскольку это тоже влияет на выразительность рисунков, аппликации, лепки и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения.

Чем разнообразнее будут занятия по изобразительной деятельности : содержания, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они работают, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Формы проведения или методы

• Рисование пальчиками (ватными палочками)

• Рисование ладошкой

• Оттиск печатками из ластика, поролона

• Набрызг

• Кляксография

• По мокрому листу

• Оттиск смятой бумагой

• Восковые мелки + акварель

• Обрывание бумаги

• Скатывание бумаги

• Оригами

• Объёмная и полуобъёмная аппликация

• Аппликация из круп и макарон

Особо хочу обратить ваше внимание на один из методов нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства — филумики.

Название происходит от слова filum, что означает нить, нитка. Филумика — это поистине чудесная техника. Живопись нитками — филумика — название мало известной техники рукоделия. Его придумала, создала картины из ниток и лоскутков Галина Черных. Техника подразумевает использование не только ниток, но и мельчайших, предназначенных на выброс лоскутков тканей, кружева и тесьмы. Рукодельницы творческие люди, в любом маленьком лоскуточке ткани и небольшом пучке разноцветных ниток увидят детали будущей картины. Для картины Филумика берутся разноцветные обрезки, лоскутки тканей, распущенные нитки от тканей, а так же обычные швейные нитки. Можно добавить кружево, и чуть декораций: пайетки, бисер. Немного, чтобы не сильно бросались в глаза. Все-таки основное — нитки и ткань. А так же потребуется рамка со стеклом и хорошие острые ножницы. При использовании определённых живописных приёмов создаётся даже иллюзия пространства. Как ткани, так и нитки имеют цвет, значит не требуют окрашивания. Если по задумке автора потребуется, то можно выдернуть нитки нужного цвета из лоскутков ткани.

КАК СОЗДАТЬ КАРТИНУ ИЗ НИТОК.

Для начала необходимо осмотреть имеющиеся текстильные «сокровища» : разноцветные мелкие лоскутки, крошечные кружева и остатки ниток. И вот рождается идея. Далее для претворения идеи в жизнь, для создания картины необходимо взять рамку нужного размера и обязательно со стеклом. В рамке лист картона. Оклеиваю картон тканью. Теперь размещаю нитки так как задумала. «Рисование нитками не сложнее, чем рисование фломастерами», утверждают опытные рукодельницы. Однако это не совсем так.

Для картины из пряжи потребуется много разностей:

• плотная основа;

• рама для будущей картины;

• разноцветная пряжа;

• клей ПВА (или флакон другого стойкого клея);

• кисточка или ватные палочки;

• простой карандаш;

• ножницы.

Вначале на основе рисуется карандашом будущее изображение. Под этот эскиз выбираем цвета ниток. Лучше всего смотрятся акриловые, так как они очень яркие и красивые, но и все остальные тоже хорошо: остатки пряжи, мулине и т. д. Важна только равномерная толщина ниток и негладкая структура. Также новичкам пока сложно будет работать с мохнатыми или кудрявыми нитями, они хоть и придают интересные эффект, однако с ними сложнее справиться. Потом пододвигаем ближе клей и ножницы и приступаем к созданию своей первой картины из ниток. С помощью клея и кисточки (ватной палочки) проводим линию по контуру рисунка и, прижимая нитку пальцами, выкладываем нить (или косичку из пряжи). После того, как весь контур проклеен нитями, начинаем прокладывать их внутри и снаружи, меняя цвета и длину нитей. Мелкие детали начинаем обклеивать изнутри нарисованного контура. Прижимать нитки друг к другу следует очень плотно, чтобы избежать пустот, иначе работа смотреться будет не красиво и не качественно. Закончив обклеивать изображение, оставляем его сушиться. А после готовую картину можно через мокрую ткань отпарить утюгом, чтобы нитки ровнее легли. В конце уже задумываемся о раме.

Основные задачи техники филумика :

1. Развивать эмоциональную и эстетическую стороны личности дошкольника: формировать представление об общечеловеческих эстетических ценностях расширять представление детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства развивать творческое воображение через комбинирование и использование изобразительных материалов учить видеть в нетрадиционных материалах образы будущего собственного изобразительного творчества.

2. Развивать технические навыки и изобразительные способности : формировать у детей умения и навыки практической деятельности с разными дополнительными изобразительными материалами (ткань, кружево, нитки, бисер, пуговицы и т. п.)

3. Развивать творческий потенциал: создавать условия, обеспечивающие эмоциональный и эстетический рост ребёнка в зависимости от его возрастных и индивидуальных способностей формировать умение самостоятельно воплощать свой творческий замысел.

Таким образом, творческий процесс – это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь». Свое выступление хотелось бы закончить словами… каждый ребенок – это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Иллюстрация в книге — это первая встреча детей с миром изобразительного искусства С чего начинается книжка для малыша? Самое раннее знакомство с детской литературой? Конечно же, с иллюстраций. Ребенок еще не знает букв,.

Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» (Д. Арчимбольдо) Цель урока: Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Знакомство с видами изобразительного искусства» Программные задачи: Образовательные. • Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства-пластилинографии Для детей старшего дошкольного возраста. Тема: <<Ёжик>>. Цель: расширить познания детей о возможностях пластилина – им можно.

Пластилинография-нетрадиционная техника изобразительного искусства Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением.

Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусстваПриобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства Приобщение учащихся к кубанским традициям через декоративно-прикладное и изобразительное искусства. Происходящие в нашей стране глобальные.

Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства используя нетрадиционные художественные техники Для обучающихся 1 ступени Изобразительное искусство — это наиболее подходящее занятие,развивающее мелкую моторику: чем больше обучающихся.

Реализация требований ФГОС посредством технологий деятельностного типа на уроках «Изобразительного искусства» Инновационные подходы в работе учителя ИЗО. Реализация требований ФГОС через технологии деятельностного типа на уроках в образовательной.

Региональный компонент на уроках изобразительного искусства Культуру России невозможно себе представить без народного искусства других народов. Народное искусство это уникальный мир духовных ценностей.

Урок изобразительного искусства в 5 «А» классе «Зачем человеку украшения» слайд 1 Цели: а) познавательные - роль украшений в древнем и современном обществе; б) эстетические - умение видеть и создавать красивое;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционная художественная техника изобразительного искусства
Опубликовано: 5 сентября 2016 в 21:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционная художественная техника изобразительного искусства» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Гришанина (УИ 586158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД