Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV

Айнура Акматова
Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV

Об огромной роли матери в воспитании ребенка говорится часто и много, значительно меньше – о значении отца в воспитании ребенка. Роль отца освящена веками. Отец – опора и защита в семье. Он учит долгу перед родными и обществом, он учит любить женщину, уважать старость, помогать слабым. Отец воспитывает в детях самостоятельность, ответственность, чувство долга и чести.

Сегодня речь пойдет, об участии пап в жизни ребенка в детском саду. Чтобы вовлечь отцов детей в процесс сотрудничества, в своей работе использую интерактивные формы. Систематически провожу анкетирования и беседы, в частности с папами, где выявляю, что им интересно и как они представляют себе процесс воспитания. В результате предварительной работы определяю для себя задачи, по каким направлениям мне необходимо проводить предстоящую работу. Учитывая свой опыт, работая в рамках проектной деятельности по теме: «Взаимодействие с родителями», используя разные формы работы, как с мамами, так и с папами, организуя различные мероприятия, я могу с уверенностью сказать, что мамы гораздо активнее принимают участие в различных мероприятиях, именно они повышают свою педагогическую компетентность, чем папы. На сегодняшний день для полноценного развития ребенка, просто жизненно необходимо непосредственное участие отца в его воспитании. Ребенок, лишенный отцовского авторитета, может вырасти недисциплинированным, асоциальным, агрессивным. Однако не все мужчины понимают, насколько это важно. Многие из них порой не допускают мысли, а ведь ответственному отцовству нужно учиться! Каждый РЕБЕНОК нуждается в гармоничном развитии, которое можно получить лишь при наличии обоих родителей. Начальному этапу моей работы предшествовал анализ заинтересованности отцов в развитии детей, который помог выявить проблему: не все отцы интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не особо уделяют им внимания, не всегда знают, чем заняться с ребёнком дома, недостаточная освещенность практического опыта работы в условиях детского сада.

Становясь активными участниками "общественной" жизни своих детей, папы чувствуют себя "нужными ", поскольку вносят свой вклад и приобретают все новые умения.

Присутствие в группе для отца имеет следующие плюсы:

- могут наблюдать за своими детьми на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания;

- формируется более высокая оценка достижений своих детей и гордость за них;

- знакомятся с друзьями своих детей, о которых знают из рассказов сына или дочери;

- устанавливаются длительные дружеские связи с другими родителями.

- у ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, даже если участие папы носит редкий и непродолжительный характер.

В процессе частных бесед, консультаций выяснилось, что многие папы хотели бы принимать участие в воспитании детей, но не знают, как это можно сделать. В работе с отцами существует одна главная особенность — в нее необходимо включать, как можно больше разнообразных, интересных для детей и родителей форм взаимодействия. Показателями эффективности взаимодействия моей группы с отцами воспитанников можно считать повышение активности отцов воспитанников на уровне не только общения с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях, других видов деятельности в ДОУ. Сегодня вашему вниманию представляю фото отчет, одной из форм взаимодействия с папами по обустройству летнего участка. Подготовительные работы длились на протяжении двух месяцев, и все это время отцы моих воспитанников Гюнтер Алексея, Рынкова Романа, Рогожиной Дарьи, Солдатова Саши, Самойлик Варвары, Косачева Артура, Киселева Вадима, дедушка Виолы Богатовой вносили посильную лепту в обогащение развивающей среды на летнем участке для прогулок детей. Признаться, было очень приятно наблюдать за работой отцов моих воспитанников. Добровольные помощники трудились с большим энтузиазмом, объединенные командным духом и неподдельной радостью за результаты коллективных усилий.

"– Мы же стараемся для своих детей, чтобы их пребывание в детском саду было счастливым и безопасным, поэтому я охотно поддержала предложение поучаствовать в благоустройстве его территории, – поделился мнением отец двоих сыновей Гюнтер Михаил Владимирович. Младший мой сын, посещает эту группу в этом детском саду, старший уже школьник. Пусть на примере взрослых, мои дети будут любить и учиться созидательному труду. "

Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV

Мой опыт работы взаимодействия с отцами воспитанников, в реализации проекта показывает, что такие контакты, благоприятно сказываются на развитии детей, растёт авторитет отца в глазах своего ребёнка, укрепляется семья. Многие папы по-новому видят себя со стороны, своего ребенка. Пополняется чувственный опыт каждого ребенка, благодаря созданию благоприятных эмоциональных условий, при организации взаимного общения с родителями. Отцы на деле убеждаются, что самое время сеять, то «доброе и вечное», и ростки взойдут, и принесут свои плоды.

А нам педагогам, если хотим стимулировать успешное вовлечение отцов в свою работу, необходимо установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией. Для этого мы должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления отцов о собственной роли и взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.

Продолжение следует.

Публикации по теме:

Особенности создания развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе детского сада В современных условиях развития детского дошкольного образования малокомплектные детские сады не стоят на последнем месте по уровню предоставления.

Инновационный подход к созданию развивающей среды в ДОУ Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев.

Модель предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада Аннотация На современном этапе педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, для максимальной реализации образовательной.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада»Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС «Уголок психологической разгрузки в группах детского сада» Психологическая работа включает не только коррекционную и развивающую, но и психопросветительскую, которая не маловажна и дает очень действенный.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского садаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада Организация развивающей предметно-пространственной среды Уголок «Здоровичок» В уголке «Здоровичок» содержаться следующие материалы — Папка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды на участке детского сада в летний период Организация развивающей предметно - пространственной среды на участке детского сада в летний период. Актуальность: Участок группы является.

Проект по созданию инновационных моделей развивающей образовательной средыПроект по созданию инновационных моделей развивающей образовательной среды Проект по созданию инновационных моделей развивающей образовательной среды, обеспечивающих эффективную реализацию основной общеобразовательной.

Организация предметно-развивающей речевой среды в группе детского сада Организация предметно-развивающей среды в группе детского сада[/b] В связи с внедрением ФГОС важнейшей задачей практического преобразования.

Взаимодействие детского сада с родителямиВзаимодействие детского сада с родителями Бедай Наталья Витальевна, старший воспитатель, МБДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Сосновоборск «Взаимодействие детского сада «Солнышко».

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть IВзаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС. Часть I «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» В. А. Сухомлинский С введением федерального.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Значимость отцов. Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на летнем участке детского сада. Часть IV
Опубликовано: 12 июля 2018 в 15:56
+339Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Конспект НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе на...
НОД по коллективной аппликации с элементами рисования в младшей группе На тему: "ЛУК" Цель: Познакомить детей с луком, закрепить представления о нём....
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...