Модель предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада

Башарова Анжелика
Модель предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада

Аннотация

На современном этапе педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, для максимальной реализации образовательной программы дошкольного образования возникла необходимость преобразовать предметно – развивающую среду в новую, современную, своеобразную, созданную в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (именуемым далее - ФГОС ДО).

Актуальность данного преобразования заключается в том, что дошкольный возраст – это фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. А грамотно созданная предметно – пространственная среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, его склонностей, интересов, уровня активности.

Принимая во внимание современные тенденции и идя в ногу с преобразованиями в дошкольном образовании мы приняли решение: постепенно, поэтапно изменить предметную среду в соответствии с современными требованиями и с учетом методических рекомендаций ФГОС ДО.

При формировании предметно-пространственной среды учитывали следующие принципы её построения, рекомендованные ФГОС:

- принцип дистанции позиции при взаимодействии;

- принцип активности самостоятельности, творчества;

- принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

- принцип комплексирования и гибкого зонирования;

-принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды);

- принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ);

- гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;

- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Особое внимание уделяем информативности предметной среды, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением.

В формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе является книжный центр. В этом центре ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание знакомой сказки и многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.

Кроме того, в центре книги воспитатель имеет возможность привить навыки культуры общения и обращения с книгой.

Центр книги располагаем вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребёнка от сосредоточенного общения с книгой.

Образовательную среду направляем на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т. д, материалами, оборудованием для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Познавательный центр способствует развитию у детей познавательных качеств, интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.

В нем оформлены стенды: дни недели, времена года, части суток, веселый счет, самостоятельная работа с фланелеграфом, изображение букв.

Для создания условий и расширения кругозора детей о своей и малой родине в центре патриотического воспитания помещен герб и флаг России, в которой мы живем, а также герб и флаг нашей республики. Данный центр способствует формированию у детей патриотических чувств, нравственных качеств: любовь к Родине, своему Отечеству, потребность осознать себя неотъемлемой частью малой родины, в которой мы живем.

В нашей группе существует «центр экспериментальной деятельности». Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Он располагается рядом с природным центром, Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. С помощью микроскопов, лупы, простейших опытов и экспериментов, дети «открывают» свойства воды и воздуха, магнетизма и т. д.

Что бы ребенок понимал вою неотрывность то природы, важно окружить его ею, поэтому в нашей группе был создан вот такой центр природы.

Данный центр стимулируeт и поддерживает познавательный интерес детей к природным объектам; воспитывает бережное отношение к природе.

Музыкально-театральный центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров, музыкальные инструменты. Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Музыкально – театральный уголок дает возможность дошкольникам раскрепощаться и быть более уверенным в себе, стимулирует развитие творческой активности детей, как основного качества зрелой личности.

Игровой центр способствует развитию игрового опыта каждого

ребенка; воспитывает коммуникативные навыки, желания объединиться для

совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развивает творческое

воображение, фантазию; помогает закрепить в игре примеры социального, речевого поведения ; учит детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывает дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Физкультурный центр лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Прогулка – это каждый раз открытие, это свободное детское время, общение с миром, друг с другом. В замкнутом пространстве группы ребенок все – таки немного скован, стены действуют на него своей стабильностью, диктуют порядок. Когда же ребенок попадает на улицу, он становится похож больше сам на себя. В игре на улице можно увидеть, какой ребенок на самом деле.

Свободная деятельность детей в условиях созданной нами предметно – развивающей среды, обеспечивает выбор каждому ребенку деятельность по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Я считаю, что мне удалось создать условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.

Прикреплённые файлы:

predmetnaja-sreda_78948.pptx | 6951,3 Кб | Скачан: 46
 
Публикации по теме:

Презентация «Модель предметно-развивающей среды» На сегодняшний день стоит особо актуально организация предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением нового Федерального государственного.

Консультация «Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе» Детская деятельность не может быть полноценной, если в группе не создана предметная среда. При её отсутствии у ребёнка исчезает стремление.

Модель предметно-развивающей средыМодель предметно-развивающей среды .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского садаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада Организация развивающей предметно-пространственной среды Уголок «Здоровичок» В уголке «Здоровичок» содержаться следующие материалы — Папка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Прозоркина Кира Владимировна инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего.

Особенности предметно-развивающей среды детского сада Среда развития любого ребенка – это то пространство его жизнедеятельности, те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении.

Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Автор: воспитатель, Ленченко Екатерина Гавриловна автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад.

Проект «Моделирование предметно-развивающей среды в старшей разновозрастной группе»Проект «Моделирование предметно-развивающей среды в старшей разновозрастной группе» Здравствуйте,хочу поделиться с вами опытом внедрения своей проектной работы : «Моделирование предметно-развивающей среды в МОУ Ореховская.

Проект по организации предметно-пространственной развивающей среды на площадке детского сада в зимний периодПроект по организации предметно-пространственной развивающей среды на площадке детского сада в зимний период Проект 2 младшей группе «Зимние фантазии» Воспитатели: Кобзарь Яна Андреевна Калинова Анна Юрьевна Тип проекта: совместный, творческий.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Модель предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада
Опубликовано: 23 января 2018 в 09:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по математике «Конфетки для мишки»
Цель: закрепить прямой счёт в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры, группировать предметы по количеству. Материал: кукла –...
Фотоотчет изготовления кормушки для птиц. Старшая группа
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Мы в детском саду сделали...
Фотоотчет «Наш чудо-огород». Огород на окне. Средняя группа
Пришла весна и с ее приходом все начинают готовится к посадкам на огороде, закупают семена, сажают рассаду, в целом работа кипит. Огород в детском саду...
Игровые технологии по теме «Продукты питания». Старший дошкольный возраст
Цель: Познакомить детей с основными продуктами питания и их названиями. Словарь ( лексический минимум) Существительные: Еда, продукт, мясо, рыба,...
Консультация для родителей «Внимание, паводок!»
После снежной зимы происходит обильное таяние снега, что является причиной значительного подъёма уровня воды в реках, иногда сопровождающееся её выходом...