Модель предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада

Башарова Анжелика
Модель предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада

Аннотация

На современном этапе педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, для максимальной реализации образовательной программы дошкольного образования возникла необходимость преобразовать предметно – развивающую среду в новую, современную, своеобразную, созданную в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (именуемым далее - ФГОС ДО).

Актуальность данного преобразования заключается в том, что дошкольный возраст – это фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности. А грамотно созданная предметно – пространственная среда работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Обеспечивает возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, его склонностей, интересов, уровня активности.

Принимая во внимание современные тенденции и идя в ногу с преобразованиями в дошкольном образовании мы приняли решение: постепенно, поэтапно изменить предметную среду в соответствии с современными требованиями и с учетом методических рекомендаций ФГОС ДО.

При формировании предметно-пространственной среды учитывали следующие принципы её построения,рекомендованные ФГОС:

- принцип дистанции позиции при взаимодействии;

- принцип активности самостоятельности, творчества;

- принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

- принцип комплексирования и гибкого зонирования;

-принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды);

- принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ);

- гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;

- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.

Особое внимание уделяем информативности предметной среды, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования для активности детей во взаимодействии с предметным окружением.

В формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе является книжный центр. В этом центре ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание знакомой сказки и многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.

Кроме того, в центре книги воспитатель имеет возможность привить навыки культуры общения и обращения с книгой.

Центр книги располагаем вдали от мест игр детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребёнка от сосредоточенного общения с книгой.

Образовательную среду направляем на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т. д, материалами, оборудованием для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Познавательный центр способствует развитию у детей познавательных качеств, интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности.

В нем оформлены стенды: дни недели, времена года, части суток, веселый счет, самостоятельная работа с фланелеграфом, изображение букв.

Для создания условий и расширения кругозора детей о своей и малой родине в центре патриотического воспитания помещен герб и флаг России, в которой мы живем, а также герб и флаг нашей республики. Данный центр способствует формированию у детей патриотических чувств,нравственных качеств: любовь к Родине, своему Отечеству, потребность осознать себя неотъемлемой частью малой родины, в которой мы живем.

В нашей группе существует «центр экспериментальной деятельности». Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Он располагается рядом с природным центром, Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. С помощью микроскопов, лупы, простейших опытов и экспериментов, дети «открывают» свойства воды и воздуха, магнетизма и т. д.

Что бы ребенок понимал вою неотрывность то природы, важно окружить его ею, поэтому в нашей группе был создан вот такой центр природы.

Данный центр стимулируeт и поддерживает познавательный интерес детей к природным объектам; воспитывает бережное отношение к природе.

Музыкально-театральный центр - это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров, музыкальные инструменты. Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Музыкально – театральный уголок дает возможность дошкольникам раскрепощаться и быть более уверенным в себе, стимулирует развитие творческой активности детей, как основного качества зрелой личности.

Игровой центр способствует развитию игрового опыта каждого

ребенка; воспитывает коммуникативные навыки, желания объединиться для

совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развивает творческое

воображение, фантазию; помогает закрепить в игре примеры социального, речевого поведения ; учит детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывает дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Физкультурный центр лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Прогулка – это каждый раз открытие, это свободное детское время, общение с миром, друг с другом. В замкнутом пространстве группы ребенок все – таки немного скован, стены действуют на него своей стабильностью, диктуют порядок. Когда же ребенок попадает на улицу, он становится похож больше сам на себя. В игре на улице можно увидеть, какой ребенок на самом деле.

Свободная деятельность детей в условиях созданной нами предметно – развивающей среды, обеспечивает выбор каждому ребенку деятельность по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Я считаю, что мне удалось создать условия для взаимодействия, сотрудничества, обеспечение максимального комфортного состояния ребенка и его развития.

Прикреплённые файлы:

predmetnaja-sreda_78948.pptx | 6951,3 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Модель предметно-развивающей среды» На сегодняшний день стоит особо актуально организация предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением нового Федерального государственного.

Консультация «Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе» Детская деятельность не может быть полноценной, если в группе не создана предметная среда. При её отсутствии у ребёнка исчезает стремление.

Модель предметно-развивающей средыМодель предметно-развивающей среды .

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского садаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада Организация развивающей предметно-пространственной среды Уголок «Здоровичок» В уголке «Здоровичок» содержаться следующие материалы — Папка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Прозоркина Кира Владимировна инструктор по физической культуре ГБДОУ детский сад №34 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербурга.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего.

Особенности предметно-развивающей среды детского сада Среда развития любого ребенка – это то пространство его жизнедеятельности, те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении.

Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Автор: воспитатель, Ленченко Екатерина Гавриловна автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад.

Проект «Моделирование предметно-развивающей среды в старшей разновозрастной группе»Проект «Моделирование предметно-развивающей среды в старшей разновозрастной группе» Здравствуйте,хочу поделиться с вами опытом внедрения своей проектной работы : «Моделирование предметно-развивающей среды в МОУ Ореховская.

Проект по организации предметно-пространственной развивающей среды на площадке детского сада в зимний периодПроект по организации предметно-пространственной развивающей среды на площадке детского сада в зимний период Проект 2 младшей группе «Зимние фантазии» Воспитатели: Кобзарь Яна Андреевна Калинова Анна Юрьевна Тип проекта: совместный, творческий.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Модель предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада
Опубликовано: 23 января 2018 в 09:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные!...
Развлечение по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Сильные! Смелые! Ловкие! Умелые! » Ведущая: На спортивную площадку приглашаем,...
Многофункциональное развивающее пособие «Тематический куб»
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие» Мишель Монтель Актуальность. Ведущим...
Лэпбук «Транспорт»
Лэпбук «Транспорт» Воспитатель:Бобохидзе Татьяна Валерьевна Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают...