Яна Кобзарь
Проект по организации предметно-пространственной развивающей среды на площадке детского сада в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние фантазии»
Воспитатели: Кобзарь Яна Андреевна
Калинова Анна Юрьевна
Тип проекта : совместный, творческий.
По содержанию: ребёнок, взрослые и родители.
По характеру контактов: внутри группы.
По количеству участников: коллективный.
Публикация «Проект по организации предметно-пространственной развивающей среды на площадке детского сада в зимний период» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Итоговый продукт: снежные постройки для сюжетно-ролевых игр на участке - развитие воображения и детского творчества, инициативности и самостоятельности детей, создание условий для развития игровой деятельности на прогулке.
По продолжительности: декабрь 2016 – февраль 2017.
Актуальность проекта : На детской площадке детского сада, очень трудно обеспечить воспитанникам достойный досуг и полный контроль, если не проведено благоустройство для детских площадок. Снег - это бесплатный материал, а зимой всегда под рукой. Постройка снежных фигур, способствует развитию двигательной активности у детей дошкольного возраста. Прогулки, которые проводятся в ДОУ, должны быть тщательно продуманы (украшенный участок, сам по себе, вызывает у детей положительные эмоции, желание идти на прогулку).
Участники: воспитанники, воспитатели и родители группы № 5.
Детская площадка – это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребенок общается со сверстниками, находит друзей, развивается физически и духовно. Поэтому очень важно,
чтобы благоустройство участков детского сада осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности. Так же немаловажно, обеспечивать развитие двигательной активности детей на прогулке, особенно зимой, способствующей улучшению моторики у ребенка, а также правильному формированию всех систем и органов. Прогулки вообще являются главным способом развития двигательной активности у детей. В дошкольном возрасте у них формируются основные двигательные навыки, такие как: ходьба и бег, лазание, метание и прыжки. Если ребенок недостаточно развит в некоторых компонентах, это будет тормозить его двигательную активность и способность усваивать новые двигательные действия.
Цель
- эстетическая организация пространства детского сада;
- развитие физических качеств детей ;
- накопление и обогащение двигательного опыта детей;
- формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Задачи
· обеспечить материально-техническую базу для игр зимой (оборудование, снежные постройки).
· расширить двигательный опыт детей;
· совершенствовать имеющиеся у детей навыки основных движений;
· стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребенка;
· развивать ловкость, быстроту, выносливость;
· формировать самостоятельность, активность, положительное взаимоотношение со сверстниками;
· расширять представления детей о правилах безопасности;
· активизировать участие родителей, детей в оформлении пространственной среды, повысить их заинтересованность,
способствовать позитивному отношению к сотрудничеству. Ожидаемые результаты
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов, детей и родителей. Дети познакомятся с разными способами строительства снежных построек, научатся выбирать наиболее безопасный способ. У них сформируются умения выполнять по плану снежные постройки. Повысится уровень самостоятельности и самоорганизации в проведении творческой работы. А также реализация проекта будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет сохранить и укрепить здоровье воспитанников.
Стратегия и механизм реализации:
1 этап – подготовительный
- работа с родителями по совместной и самостоятельной деятельности;
-разработка плана построек;
2 этап – основной
Постройка снежных фигур
Составление картотеки зимних подвижных игр, картотеки опытов и экспериментов, картотеки наблюдений
Разучивание с детьми игр
3 этап – заключительный
Участие в муниципальном конкурсе «лучшая образовательная среда игровых площадок зимой»
Реализация проекта :
Подготовительный этап
Работа с родителями по подготовки снега к постройкам.
Работа с детьми по подготовке снега к постройкам.
Основной этап:
Создание построек и их покраска
Змейка: Ярко и красиво, что привлекает внимание детей, и они с удовольствием выполняют упражнения : перешагивания, на удержание равновесия.
Дуги для подлазания: оформлен обручами это самая любимая постройка детей для формирования двигательного навыка лазанья.
Снежная постройка: (для бросания). корзина в которую по желанию дети могут бросать мячи или снежки. для развития ловкости и глазомера.
Поле для хоккея : для развития координационных способностей, ориентировки в пространстве.
Закладывать предпосылки последующих совместных действий со сверстниками в игре хоккей.
Ледяная избушка: Цель: развитие творческих способностей для инсценировки сказки, «Заюшкина избушка», формирование навыков культурных практик.
Печка: формирование у девочек хозяйственности, и навыков сюжетно-ролевых игр.
Домик из картона: уголок уединения для эмоциональной разгрузки
Во время проведения основного этапа проекта была создана площадка зимнего экспериментирования, с детьми велась работа, по развитию физических качеств дошкольников по средствам подвижных игр, и игр с постройками.
Заключительный этап
Участие в муниципальном конкурсе «лучшая образовательная среда игровых площадок зимой»
Результативность проекта :
Были созданы снежные постройки, для игр, и развития физических качеств дошкольников
Была создана площадка для зимнего экспериментирования, для развития интеллектуальных качеств дошкольников
Родители поучаствовали в проектной деятельности Доу : создание снежных построек, улучшение материально технической базы (покупка лопат, ЛЕДЯНОК)