Приложение МААМ

Консультация «Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе»

Елена Мысина
Консультация «Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Детская деятельность не может быть полноценной, если в группе не создана предметная среда. При её отсутствии у ребёнка исчезает стремление узнавать новое, появляется апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная.

Избежать проявления отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребёнка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей. При этом, условием построения предметной среды, является эстетичность, направленная на развитие воспитанников.

Публикация «Консультация „Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе“» размещена в разделах

Цель : формировать развивающую среду, способствующую гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Задачи:

1. Изучить педагогическую литературу по организации развивающей среды.

2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности воспитанников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).

4. Создать комфортные условия пребывания детей, приближенных к домашним.

5. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основывается на требованиях СаНПиНа, программных задачах, тематическом планировании и возрастных особенностях воспитанников.

Требования к предметно-развивающей среде :

• должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и материалов, с учетом оборудования и инвентаря, охраны и укрепления здоровья детей, с учетом особенностей их развития;

• должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей с последующим уединением;

• должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе.

Предметно-развивающая среда включает в себя : центр сюжетно-ролевой игры, центр книги, центр науки, центр строительно-конструктивных игр, центр математики (игротека, центр искусства, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр двигательной активности, центр безопасности (материалы по ПДД и т. п., центр патриотического воспитания, центр трудовой деятельности, активная зона детской деятельности, спокойная зона (уголки уединения).

При соблюдении такого подхода воспитанники будут меньше конфликтовать между собой из-за игр, игрового пространства или материалов, так как будут увлечены разнообразной интересной деятельностью. При этом положительный эмоциональный настрой детей будет обеспечен. В течении дня дети могут создать и выполнить много рисунков, поделок, построек, провести эксперименты и игровые импровизации.

Публикации по теме:

Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе к 9 маяФотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе к 9 мая Создавая предметно-развивающую среду в нашей группе, мы понимали, что для ребёнка очень важно место, в котором он живет, так как оно способствует.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ» Создание предметно-развивающей среды в старшей группе. Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе В ПРИЕМНОЙ ЭСТЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Оформлена выставка детского творчества: выставка детских рисунков,.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников Особенности формирования развивающей предметно - пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников (группового помещения,.

Особенности организации предметно-развивающей среды в младшей группе Правильно организованная развивающая пространственно-предметная среда позволяет не только найти занятие каждому ребенку, но и учиться ребенку.

Особенности организации предметно-развивающей среды в средней группе «Уголок творчества» Начальные проявления творческой активности наблюдаются уже в младшем дошкольном возрасте. Именно в этом возрастном периоде – формирование.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Пример построения предметно — развивающей среды для детей от 5 до 6 лет.Пример построения предметно — развивающей среды для детей от 5 до 6 лет. Пример построения предметно - развивающей среды для детей от 5 до 6 лет. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому малышу.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОССоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе»
Опубликовано: 24 августа 2017 в 17:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мысина (УИ 3176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД