Елена Мысина
Консультация «Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская деятельность не может быть полноценной, если в группе не создана предметная среда. При её отсутствии у ребёнка исчезает стремление узнавать новое, появляется апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная.
Избежать проявления отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребёнка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей. При этом, условием построения предметной среды, является эстетичность, направленная на развитие воспитанников.
Публикация «Консультация „Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
Цель : формировать развивающую среду, способствующую гармоничному развитию и саморазвитию детей.
Задачи:
1. Изучить педагогическую литературу по организации развивающей среды.
2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.
3. Создать условия для обеспечения разных видов деятельности воспитанников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
4. Создать комфортные условия пребывания детей, приближенных к домашним.
5. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды.
Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов и средств деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основывается на требованиях СаНПиНа, программных задачах, тематическом планировании и возрастных особенностях воспитанников.
Требования к предметно-развивающей среде :
• должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы и материалов, с учетом оборудования и инвентаря, охраны и укрепления здоровья детей, с учетом особенностей их развития;
• должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность детей с последующим уединением;
• должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе.
Предметно-развивающая среда включает в себя : центр сюжетно-ролевой игры, центр книги, центр науки, центр строительно-конструктивных игр, центр математики (игротека, центр искусства, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр двигательной активности, центр безопасности (материалы по ПДД и т. п., центр патриотического воспитания, центр трудовой деятельности, активная зона детской деятельности, спокойная зона (уголки уединения).
При соблюдении такого подхода воспитанники будут меньше конфликтовать между собой из-за игр, игрового пространства или материалов, так как будут увлечены разнообразной интересной деятельностью. При этом положительный эмоциональный настрой детей будет обеспечен. В течении дня дети могут создать и выполнить много рисунков, поделок, построек, провести эксперименты и игровые импровизации.