МААМ-картинки

«Знаем свои права». Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе.

Любовь Горяинова
«Знаем свои права». Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе.

Цель:

П - познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок, формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища.

С - строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.

Публикация «„Знаем свои права“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе,» размещена в разделах

Организация предметной среды: разрезная картинка с сюжетом "Приключение Буратино"; карточки: гнездо, конура, озеро, дом, дупло, птица, собака, рыба, человек, белка;; 4 карточки на которых напечатан текст статей "Конвенция о правах ребёнка".

Диалог с детьми: Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение. (у меня в руках глобус). Посмотрите и скажите, что я держу в руках? Это – глобус, уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живём…- а кто живёт на нашей планете? А вы знаете, что люди появились на земле давным-давно, много-много лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: "Что могут люди делать, что не могут?", "Что обязаны делать, а что не обязаны?", "На что имеют права, а на что не имеют?". Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. И в результате появилась книга "Всеобщая декларация прав человека", в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали книгу "Конвенция о правах ребенка".

Эта книга не простая

Развернешь, как хороша.

Где написано, что можно

Где написано нельзя!

А чтобы разобраться в этой книге нам помогут сказки.

Приходит заяц, плачет.

Воспитатель: Кто попал в беду?

Дети: в беду попал Заюшка.

Воспитатель: Что с ним случилось?

Дети: Лиса выгнала Заюшку из его избушки.

Воспитатель: Что нарушила лиса?

Дети: Право.

Воспитатель: А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем, прочитав статью "Декларации".

Воспитатель показывает карточку, на которой написано: «Каждый ребёнок имеет право на неприкосновенность жилища и личную жизнь».

Воспитатель: Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать. Я разложу карточки, где изображены жилища животных. Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам: д/и «Найди дом». Дети раскладывают: гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек,

конура - собака, озеро - рыба.

Предлагаю сложить разрезную картинку. - Какая получилась сказка?

-«Приключение Буратино».

-В этой сказке папа Карло купил Буратино азбуку. Зачем? Что он хотел?

Папа Карло купил Буратино азбуку, он хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идёт речь?

«Каждый ребёнок имеет право на образование».

Задание на внимание.

Соберите портфель для того чтобы Буратино смог отправиться в школу.

Читаю отрывок: «Из бедного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу».

Как вы думаете, имела ли она право увозить Кая из родного дома?

Нет, потому что дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

Софья знает замечательное стихотворение, и сейчас нам его прочтёт.

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю!

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Все кого я так люблю

Имеют право на семью.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково»

Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова: бабушка, дедушка, сын, мама, дочь,брат,сестра…

Дети, а кто - нибудь из вас слышал,что такое генеологическое древо? Корни наших семей уходят далеко в прошлое и чтобы никого не забыть, люди пишут историю своей семьи. Кто- то пишет книгу о своих предках, кто-то сохраняет фотографии. Артём Гуженко и Максим Чернышов с родителями сделал дерево своей семьи. Давайте послушаем.

Слушаем рассказы детей.

Послушайте загадку: Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Показываю две картинки: Золушка - за работой и Золушка – на балу.

Вот такое чудесное превращение произошло с Золушкой.

А какое право было нарушено в этой сказке?

Право на отдых.

Все дети имеют право на отдых, и наши дети тоже!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам» (правовое воспитание) «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: • Обобщить знания детей об их.

Проект «Права ребёнка» Проект «Права ребёнка». Воспитатель: Музипова С. Р., РТ г. Лениногорск. Актуальность. Актуальность темы «Права ребенка в семье» заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знаем свои права». Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе.
Опубликовано: 12 января 2013 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД