Любовь Горяинова
«Знаем свои права». Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
П - познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах сказок, формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища.
С - строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия. Воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям, способствовать предупреждению проявления агрессивности. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Публикация «„Знаем свои права“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Организация предметной среды: разрезная картинка с сюжетом "Приключение Буратино"; карточки: гнездо, конура, озеро, дом, дупло, птица, собака, рыба, человек, белка;; 4 карточки на которых напечатан текст статей "Конвенция о правах ребёнка".
Диалог с детьми: Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение. (у меня в руках глобус). Посмотрите и скажите, что я держу в руках? Это – глобус, уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живём…- а кто живёт на нашей планете? А вы знаете, что люди появились на земле давным-давно, много-много лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: "Что могут люди делать, что не могут?", "Что обязаны делать, а что не обязаны?", "На что имеют права, а на что не имеют?". Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров. И в результате появилась книга "Всеобщая декларация прав человека", в которой записано всё, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали книгу "Конвенция о правах ребенка".
Эта книга не простая
Развернешь, как хороша.
Где написано, что можно
Где написано нельзя!
А чтобы разобраться в этой книге нам помогут сказки.
Приходит заяц, плачет.
Воспитатель: Кто попал в беду?
Дети: в беду попал Заюшка.
Воспитатель: Что с ним случилось?
Дети: Лиса выгнала Заюшку из его избушки.
Воспитатель: Что нарушила лиса?
Дети: Право.
Воспитатель: А вот какое право нарушила лиса, мы узнаем, прочитав статью "Декларации".
Воспитатель показывает карточку, на которой написано: «Каждый ребёнок имеет право на неприкосновенность жилища и личную жизнь».
Воспитатель: Да, у каждого должно быть свое жилище, и никто не может его отобрать. Я разложу карточки, где изображены жилища животных. Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам: д/и «Найди дом». Дети раскладывают: гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек,
конура - собака, озеро - рыба.
Предлагаю сложить разрезную картинку. - Какая получилась сказка?
-«Приключение Буратино».
-В этой сказке папа Карло купил Буратино азбуку. Зачем? Что он хотел?
Папа Карло купил Буратино азбуку, он хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идёт речь?
«Каждый ребёнок имеет право на образование».
Задание на внимание.
Соберите портфель для того чтобы Буратино смог отправиться в школу.
Читаю отрывок: «Из бедного домика бабушки Снежная королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу».
Как вы думаете, имела ли она право увозить Кая из родного дома?
Нет, потому что дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.
Софья знает замечательное стихотворение, и сейчас нам его прочтёт.
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю!
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Все кого я так люблю
Имеют право на семью.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково»
Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова: бабушка, дедушка, сын, мама, дочь,брат,сестра…
Дети, а кто - нибудь из вас слышал,что такое генеологическое древо? Корни наших семей уходят далеко в прошлое и чтобы никого не забыть, люди пишут историю своей семьи. Кто- то пишет книгу о своих предках, кто-то сохраняет фотографии. Артём Гуженко и Максим Чернышов с родителями сделал дерево своей семьи. Давайте послушаем.
Слушаем рассказы детей.
Послушайте загадку: Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Показываю две картинки: Золушка - за работой и Золушка – на балу.
Вот такое чудесное превращение произошло с Золушкой.
А какое право было нарушено в этой сказке?
Право на отдых.
Все дети имеют право на отдых, и наши дети тоже!