Получи документы

«Знаешь ли ты свой родной город» (из опыта работы)

Татьяна Шишкина
«Знаешь ли ты свой родной город» (из опыта работы)

«Знаешь ли ты свой родной город»

(из опыта работы)

Автор: воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №50» Шишкина Т. Е.

г. Воронеж

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить <. > воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

Публикация «„Знаешь ли ты свой родной город“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. В. В. Путин сказал: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент — это патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

Расширение представлений о России, как о родной стране, о Воронеже, как о родном городе.

Воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания.

Чувство Родины…

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Родной город.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.

Мы живем в Воронеже, городе с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Воронежа.

В образовательной деятельности, экскурсиях, беседах мы даём детям краеведческие сведения о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, городских зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.

Наше наследие — это Анна Куприяновна Барышникова (1868-1954) происходила из семьи сказочников: и ее отец Куприян, и ее дед Левон были известными во всей округе сказочниками. Из 116 сказок, записанных исследователями, в сборник включено 70. Более всего в репертуаре Куприянихи социально-бытовых сказок – 36, причем она почти всегда заостряла социальный смысл сказки, 8 сказок о животных и 25 волшебных, или как их называли тогда составители сборника – «фантастических» – сказок. Другой выдающейся воронежской сказочницей была Анна Николаевна Королькова. Для Корольковой наиболее характерными являются волшебно-героические сказки. Положительные герои богатырских и «волшебных» сказок воплощают в себе идеал ума, силы, храбрости, бескорыстия, простодушия, красоты. Сказочные богатыри в сказках Корольковой, как и в народно-героическом эпосе, являются защитниками родной земли, бедных, вдов, сирот. Такова, например, сказка «Заветный меч кладенец и Волшебное кольцо». Так же на Воронежской земле начинал свою деятельность С. Я. Маршак. Его стихи «Почта», «Детки в клетке», «Сказка про глупого мышонка» и другие. Теперь в Воронеже есть памятник С. Я. Маршаку.

Проводим виртуальные экскурсии по городу, где знакомим детей с достопримечательностями, а затем родители совместно с детьми посещают памятники, музеи и приносят фотоотчет.

При знакомстве с ВОВ, мы проводим тематическое занятие на тему: 25 января - День освобождения Воронежа. Проводим экскурсии в Музей Диораму, посещаем совместно с родителями «Реконструкцию по освобождению города от фашистских захватчиков».

Изготавливаем дидактические игры: «Волшебный кубик - отгадай из какой сказки?», «Волшебный кубик - Памятники нашего города».

Ну и конечно же, как воспитать человека не привив ему любви к берёзке, которая растёт у дома, к ручейку, который протекает недалеко, к цветку, который ты вырастил сам. М. Пришвин сказал: «Охранять природу - значит охранять Родину»

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога.

Мы учим воспитанников тому, что экология – это наука о доме, о том доме, в котором ребёнок живёт каждый день. У него появляется возможность понять, что красота природы, многообразие видов животных зависит в большой мере и от него. Для реализации цели и задач мы создаё м взаимосвязанные и взаимообусловленные педагогические условия:

знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями (целевые прогулки к прилегающей к территории детского сада -озеру, посещение зоопарка, экскурсии в заповедник)

проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года (экологическая тропа)

организация сезонного земледельческого труда в природе: посев цветов, овощей, прополка, полив, посадка кустов, деревьев

организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей

тесное сотрудничество с членами семьи воспитанников.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой край»Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой край» Цель: воспитывать у детей интерес к родному краю через игру. Учить ориентироваться по карте Самарской области (находить города, реки). Закреплять.

Конспект НОД по реализации группового проекта для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты свой город?» Конспект Образовательной деятельности по реализации группового проекта для детей подготовительной группы. Тема: «Знаешь ли ты свой город?».

Конспект НОД по реализации группового проекта для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты свой город?» Конспект Образовательной деятельности по реализации группового проекта для детей подготовительной группы. Тема: «Знаешь ли ты свой город?.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый город для ребят» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с историей.

Макет воспитанников подготовительной группы по ОБЖ «Адрес если знаешь свой, попадешь всегда домой!»Макет воспитанников подготовительной группы по ОБЖ «Адрес если знаешь свой, попадешь всегда домой!» Очень важно формировать у детей начиная с дошкольного возраста основы безопасности собственной жизнедеятельности через решение задачи приобщения.

Проект «Родной свой край люби и знай» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Семейный интеллектуальный турнир «Знаешь ли ты родной язык?» Участники: дети, родители (делятся на 2 команды: родители с детьми, члены жюри (2 - 3 человека) Оборудование: музыкальный центр, звукозапись.

Тематическая викторина «Знаешь ли ты свой город?» Тематическая викторина «Знаешь ли ты свой город?» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Расширение кругозора детей. Задачи:.

Викторина «Родной свой край люби и знай» Цель викторины: • Закрепить представления детей о Краснодарском крае; • Проверить знания детей о растительном и животном мире, обитающем.

Занимательный практикум для детей со стихами и ребусами «Знаешь ли ты родной город — Санкт-Петербург?» "СЕКРЕТЫ МУДРОЙ СОВЫ"«Знаешь ли ты родной город? Правила юного петербуржца» Программное содержание: • дать знания детям, что малая Родина.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Знаешь ли ты свой родной город» (из опыта работы)
Опубликовано: 16 января 2016 в 15:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД