Получи документы

Знакомство воспитанников с правилами дорожного движения в детском саду

Наталья Тямусева
Знакомство воспитанников с правилами дорожного движения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Н. В. Тряпкина, В. А. Ищерякова, И. В. Фролова

ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный м. р. Волжский

Самарской области СП "Детский сад "Лукоморье"

Аннотация. Моя статья посвящена очень важной проблеме - воспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге. Почти каждый из нас является родителем. И мы очень любим своих детей, изо дня в день, окружая их своим теплом и заботой. Но в повседневной суете мы забываем о том, как уязвимы и беззащитны дети на дороге. Ведь если ребёнок попал в беду на дороге, это означает только одно - мы, взрослые вовремя не объяснили, не научили или. не затормозили, не сбавили скорость перед пешеходным переходом, во дворе.

Публикация «Знакомство воспитанников с правилами дорожного движения в детском саду» размещена в разделах

Ключевые слова: Берегите детей! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте правила дорожного движения!

«Дети наши на свет рoдились,

Чтoбы радoстно жить.

Чтoбы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтoб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб всегда исполнялись в их жизни мечты!»

(Жигалкина Е.)

Да, наши дети рождены именно для этого. А всегда ли так бывает? Не омрачится ли жизнь трагедией? Это во многом зависит от нас, взрослых!

Автомобильная дорога является источником повышенной опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения. Безопасное поведение детей на дорогах – важнейшая задача для родителей, водителей, прохожих, сотрудников ГИБДД, детских садов и школ. Именно взрослые обеспечивают безопасность детей разными способами и путями. [3]

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде.

Поэтому главная цель всех педагогов, воспитывающих детей в саду, обучающих детей в школе, убедить родителей в том, что в вопросе безопасности детей на дороге главными учителями детей должны быть именно родители. Для того чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен не просто знать их: у него должно войти в привычку их соблюдать. Какие бы занятия в детском саду и школе ни проводились, они лишь способны закрепить те навыки и привычки безопасного поведения на дорогах, которые были привиты ребенку в семье. Роль педагога не только в том, чтобы научить детей правилам дорожной безопасности, но и в том, чтобы убедить родителей в необходимости их активного участия в воспитании у ребенка транспортной культуры. [1. с 4]

Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Важно выработать единый подход требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов детского сада и родителей. Важно это сделать до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку – действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

Детей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего мира. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Соблюдение правил – это результат общей воспитанности. Психологи считают, что у детей наблюдается разрыв в теоретических знаниях и практическом их применении. [4]

Знакомство наших воспитанников с правилами дорожного движения в детском саду, начинается с младшей группы. Каждый воспитатель в своей группе организует оформление зоны ПДД, где происходит первоначальное знакомство, а потом и закрепление правил движения.

(рис. 1 «Уголок ПДД во второй мл. группе)

Мы успешно взаимодействуем с семьями воспитанников с целью усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения. Именно родители шили нам атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Пешеход», «Едем в детский сад», «Дорожный патруль»; подбирали и изготавливали наглядный и дидактический материал, разнообразные игры и игрушки. Наши родители являются активными участниками тематических праздников и развлечений, посвящённые закреплению правил дорожного движения, где дети и родители совместно на практике отрабатывают свои знания. С удовольствием посещают детско-родительские собрания, которые мы с коллегами периодически организовываем. А ещё наши родители активные участники по организации родительского патруля, потому, что они понимают, что именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.

Мы, воспитатели, в свою очередь, учитываем имеющиеся у детей знания и умения и постепенно, последовательно ставим пред ними новые задачи, показываем знакомые явления под новым углом зрения, обогащаем, закрепляем и систематизируем их представления о правилах движения по улицам и дорогам.

Чтобы добиться успеха в освоении правил дорожного движения, необходимо, начиная с дошкольного возраста, осуществлять связь между всеми разделами программы. Что мы, воспитатели, и стремимся осуществить. Проводим знакомство с правилами дорожного движения и воспитание культуры поведения на улице в соответствии с реализацией программных требований и в комплексе всего воспитательно–образовательного процесса. Не допускаем перегрузки детей излишней информацией и учитываем состояние здоровья и настроение ребят. А так же внимательно относимся к отбору необходимого наглядного и игрового материала.

В ходе организованной образовательной деятельности мы, в детском саду даём детям :

- по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром представления о различных видах транспорта через рассматривания картин («Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога» и др., просмотр презентаций и видеофильмов; наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивания стихотворений, чтение рассказов;

- по развитию элементарных математических представлений понятия «левая, правая сторона», то есть ориентируем в окружающем пространстве, привлекаем детей к составлению планов, схем участка, дороги;

- по изобразительной деятельности учим рисовать, лепить, изображать в аппликации с натуры различные виды транспорта, соблюдая их форму, величину, строение и соотношение частей;

- по трудовому воспитанию учим детей изготовлять атрибуты для игр (машины, жезлы, светофоры, бинокли, флажки, шапочки, макеты домов, деревьев и др.);

- по конструированию формируем интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала (как напольного, так и настольного, вместе с детьми вначале сооружаем различные конструкции в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта, учим планировать процесс возведения построек, объединённых общей темой (улицы, машины, дома, знакомим с разнообразными пластмассовыми конструкторами, учим создавать различные модели (здания, самолёты, поезда) по рисунку, по собственному замыслу;

- по физическому воспитанию продолжаем развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, учим детей ездить на велосипеде, машинах по прямой, по кругу, змейкой, тормозить, свободно кататься на самокате;

- по музыкальному воспитанию дети принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука». [2. с 6]

Полученные знания и умения мы отрабатываем и закрепляем круглогодично в специализированном кабинете по изучению правил дорожного движения, который оборудован всеми современными наглядными и учебными пособиями для разных возрастных групп – демонстрационные картины, раздаточный дидактический материал, макеты улиц, схемы, разнообразные игры и игрушки: специальные машины (легковые, грузовые, скорой помощи, пожарные и др.); необходимые атрибуты для управления движением – жезлы, светофоры, которые очень мобильны и работают от зарядного устройства, что позволяет их переносить и т. п.

(рис. 2 «Кабинет по изучению ПДД»)

(рис. 3 «Кабинет по изучению ПДД»)

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ходе игр, инсценировок, викторин, фоторепортажей дети нашего детского сада постигают и закрепляют важные правила пешехода. А проведение праздников, развлечений, участие в различных конкурсах, олимпиадах и акциях доказывает эффективность нашей работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду.

Очень эффективная и интересная форма работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду, является совместная работа с инспекторами ГИБДД, которые часто посещают наши сады, а у нас их три корпуса, участвуют в создании разметки на участке детских садов, в планировке автоплощадок. Проводят беседы с детьми, с воспитателями о правилах дорожного движения.

Таким образом, слаженная работа взрослых: педагогов, родителей, представителей закона позволяет сформировать у детей устойчивый навык соблюдения правил дорожного движения.

Литература:

1. Ахмадиева Р. Ш., Белугин М. Г., Валиев М. Х., Воронина Е. Е. «Обучение детей безопасному поведению на дорогах». (методические рекомендации для работы с родителями).

2. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»

3. Обеспечение безопасности детей на дорогах. docx

4. Страничка ПДД (методические рекомендации) https://alenka.tvoysadik.ru/?section_id=9

Публикации по теме:

Книга по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском садуКнига по правилам дорожного движения для подготовительной группы в детском саду Это очень занимательная книга по Правилам Дорожного Движения для детей подготовительной группы! Цель игры: закреплять знания детей о Правилах.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Учим дорожные знаки» Учить с ребёнком дорожные знаки необходимо с раннего детства, с тех самых пор, как малыш переходит с вами дорогу или едет на авто. Очень.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения»Фотоотчёт о празднике у детворы «Как правильно пользоваться правилами дорожного движения» 31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения»Фотоотчет «Как малыши знакомились с правилами дорожного движения» У наших малышей неделя дорожного движения. Каждый день наполнен интересными событиями. Игрушечная дорога с домами, тротуарами, светофором.

Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения»Консультация для педагогов «Экскурсии при ознакомлении детей с правилами дорожного движения» В формировании представлений детей о правилах дорожного движения важную роль играют экскурсии и наблюдения. В зависимости от задач, экскурсии.

Консультация для родителей «Ознакомление с правилами дорожного движения детей 2–3 лет» Консультация для родителей. Ознакомление с Правилами Дорожного Движения детей 2-3 лет. Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад.

Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад»Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» Макет по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «По дороге в детский сад» был изготовлен коллективом детского сада №7 «Калинка».

Организация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движенияОрганизация работы по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения В раннем детстве в человеке закладываются основные навыки, знания и умения, которые так необходимы ему в дальнейшей жизни. Задача педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство воспитанников с правилами дорожного движения в детском саду
Опубликовано: 14 октября 2021 в 15:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство воспитанников с правилами дорожного движения в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тямусева (УИ 393353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД