Папки-передвижки

Знакомим дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка»

Татьяна Детскова
Знакомим дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка»

Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и в частности, защиты прав детей. Решение этой проблемы на разных уровнях (государственном, общественном) позволит укрепить позиции демократии в нашей стране, обеспечить права и свободу человека, условия для всестороннего развития личности.

Публикация «Знакомим дошкольников с Конвенцией ООН „О правах ребенка“» размещена в разделах

С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качественные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире взрослых, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающий гуманистические традиции развития человеческого общества. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще не сформировалась. Хорошо, если уже в детстве ребенок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы.

Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребёнка.

Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1989году, стало объектом пристального внимания педагогов только в последние несколько лет. Конвенция о правах ребёнка признана во всём мире документом международного права и является образцом высокого социально-нравственного и педагогического значения. Принятие Конвенции стало значительным событием в области защиты прав детей. В Конвенции впервые ребёнок рассматривается не только как объект, требующий специальной защиты, но и как субъект права, которому предоставлен весь спектр прав человека.

Конвенция увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребёнку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.

Проблемой является знакомство самих детей с их правами. Это сложная работа. Сложность заключается, прежде всего, в абстрактности самого понятия "право", которое ребенку дошкольного возраста трудно осознать.

Вместе с тем более 5 лет существуют программы и пособия для детей младшего школьного возраста по знакомству с правами человека и правами ребенка. Среди их авторов наиболее популярны С. Шабельник и С. Усачев.

1. Опираясь, на ведущий в педагогике дошкольного детства принцип наглядности, понятно, что знакомить детей с Конвенцией необходимо с помощью доступного восприятию детей иллюстративного материала.

При этом может возникнуть ряд проблем. Например, изображение неблагополучных, и страдающих детей является для ребенка большой психологической нагрузкой. Поэтому иллюстрации должны изображать не нарушение, а соблюдение прав и норм, касающихся ребенка.

Работа с плакатами для рассматривания с детьми позволяет подробно обсудить каждое право и закрепить полученные представления детей.

2. После того как дети усвоили основные положения Конвенции; можно перейти к проблемным занятиям - размышлениям. Цель этих занятий состоит в том, чтобы каждый ребенок поставил себя в воображаемой ситуации на место обижаемого и "проиграл" возможные варианты поиска помощи и самозащиты. Эффективный прием – «знакомая сказка – свежий взгляд». Например, при обыгрывании сказки «Три поросенка» (настольный театр, драматизация, дети, обсуждая поведение героев, отвечают на вопросы: Какие права поросят нарушил волк? (право на неприкосновенность жилища, на жизнь и здоровое развитие, на отдых и досуг). При обсуждении сказки «Маша и Медведь» можно задать следующие вопросы: Какие Машины права нарушил Медведь? (на защиту от экономической эксплуатации, знать своих родителей и рассчитывать на их любовь и защиту).

3. Завершить цикл занятий можно интерактивной игрой, игрой - триггером с детьми.

4. Параллельно проводится и работа с родителями: анкетирование, которое позволит выявить их отношение к нарушению прав ребенка, их юридическую и психолого-педагогическую грамотность и компетентность; цикл бесед и встреч с родителями; обновление информации в уголке для родителей; раздача памяток.

Хотелось бы обратить внимание на то, что разъясняя ребенку его права, мы часто забываем упомянуть о его обязанностях. В последнее время подростки и молодежь часто говорят: «Имеем право, «Вы обязаны», «Мы никому ничего не должны». Налицо недостатки воспитания и пробелы в знаниях. Наша задача как воспитателей познакомить детей не только с их правами, но и обязанностями, начиная с дошкольного детства.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Конвенция о правах ребенка» Цель: • Ознакомление детей с «Конвенцией о правах ребенка». • Формирование правовой культуры. • Дать детям представление об их правах и.

Конспект занятия для детей старшего возраста «Конвенция о правах ребенка»Конспект занятия для детей старшего возраста «Конвенция о правах ребенка» Цели: упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях; развивать правовое мировоззрение и представления.

Документ, закрепляющий основные положения о правах ребенка Документ, закрепляющий основные положения о правах ребенка. План: 1. Определение Конвенция ООН о правах ребёнка 2. История создания.

Конспект беседы в подготовительной группе «Конвенция о правах ребенка»Конспект беседы в подготовительной группе «Конвенция о правах ребенка» Беседа с детьми на тему «Конвенция о правах ребенка» МАДОУ №429 воспитатель Пенюгалова И. М. подготовительная группа Цель: - Познакомить.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Знакомство с конвенцией о правах детей»Конспект занятия по правовому воспитанию «Знакомство с конвенцией о правах детей» Цель: воспитывать чувство собственного достоинства, самоуважение и уважение к правам окружающих людей. Способствовать предупреждению людей.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Знакомим с Конвенцией о правах ребенка» Структурное подразделение «Детский сад №114 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Консультация для родителей «О правах ребенка дошкольника» «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», — констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии.

Консультация для родителей «О правах ребенка дошкольника» Консультация для родителей "О правах ребенка дошкольника" Уважаемые родители! Мы хотим затронуть очень важную и актуальную проблему,.

Родительское собрание «О правах ребенка» Добрый день, уважаемые родители! Это мероприятие я хочу начать с таких строк: Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва Он имеет право.

Российские документы о правах ребенка Российские документы о правах ребенка. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомим дошкольников с Конвенцией ООН «О правах ребенка»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 23:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД