МААМ-картинки

Конспект занятия по знакомству детей с картиной И. И. Шишкина «Зима»

Ирина Полякова
Конспект занятия по знакомству детей с картиной И. И. Шишкина «Зима»

Цель: Познакомить детей с репродукцией И. И. Шишкина "Зима". Добиваться умения воспринимать художественное произведение, составлять рассказы по картине, используя синонимы, красочные сравнения. Формировать представления о выразительных средствах, используемых художником при создании картины. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к произведениям искусства.

Ход НОД. Рассматривание детьми картины.

Воспитатель. Эту картину написал замечательный художник И. И. Шишкин.

Публикация «Конспект занятия по знакомству детей с картиной И, И, Шишкина „Зима“» размещена в разделах

Иван Иванович Шишкин с детства любил родную природу. В этом произведении он изобразил русскую зиму. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» :

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Художник нарисовал могучие деревья в дремучем лесу, укрытые белым пушистым снегом. От картины веет покоем, тишиной. Вдали розовеет утренняя заря, но она ещё не разбудила этот уголок дремучего леса. Первые лучи пробились сквозь ветви и окрасили снег розовым цветом. Деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви, будто боятся рассыпать драгоценный наряд. Зима всё укрыла тёплым белым пуховым покрывалом. Рядом со старыми елями стоят маленькие ёлочки в белых зимних шубках.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна… (С. А. Есенин).

- Не поёт одинокая птица, которую художник изобразил на ветке могучей ели. Она словно боится нарушить величественный зимний сон природы.

Воспитатель включает спокойную музыку. Дети 2-3 минуты молча рассматривают картину. Затем воспитатель задаёт им вопросы.

- Как вы думаете, о чём нам хотел рассказать художник?

- Какой лес изображен на картине?

- Как вы догадались, что лес старый?

- Как художник изобразил зиму?

- Как художнику удалось передать состояние покоя?

- Как бы вы назвали эту картину?

- Что вы представляете, о чем фантазируете, когда смотрите на этот пейзаж?

Дети начинают рассказывать. Воспитатель оценивает каждый рассказ.

Воспитатель. Верно, художник назвал её «Зима». Мы смотрим на картину и будто слышим слова Иван Ивановича Шишкина : «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа!»Ребята,а сейчас попробуйте вы нарисовать лес наш, кубанский, кто как его себе представляет. Мы организуем выставку и пригласим малышей полюбоваться.

Публикации по теме:

«Зима, зима, красавица, у нас тебе понравится!» Творческие работы детей«Зима, зима, красавица, у нас тебе понравится!» Творческие работы детей Продолжается зима! И хотя Новогодние праздники закончились и уходят от нас всё дальше, хочется всё же продлить эти прекрасные воспоминания.

Дидактическая игра «Соотнеси звук с картиной» Дидактическая игра «Соотнеси звук с картиной» Материал к занятиям по музейно- педагогической программе «Здравствуй, музей!» для старшей.

Игры с картиной «Кот во дворе» с использование ТРИЗ ИГРЫ С КАРТИНОЙ “КОТ ВО ДВОРЕ” С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ Гимнастика для глаз: Кот на солнышке сидит В тихом закоулке Глаз закрыт, другой.

Конспект интегрированного НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Конспект интегрированного НОД в старшей группе. (интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество). Тема: «Составление.

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Аппликация «Зимний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима». Коллективная аппликация «Зимний лес». Цель:.

Конспект НОД по коммуникативной деятельности на тему: Составление рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, игровая. Цель: воспитывать интерес и внимание к слову, обогащать.

Конспект НОД в старшей речевой группе «Зима» (обобщение темы). Знакомство со звуком и буквой «З». Задачи: 1. Развивать общие речевые навыки:темпо-ритмический строй речи,продолжать работу над голосом, речевым дыханием. (речь с движением;игры.

Нетрадиционные техники рисования. «Пришла зима»; «Зима в лесу»; Зима»Нетрадиционные техники рисования. «Пришла зима»; «Зима в лесу»; Зима» Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей. Развитие творческих способностей малышей с помощью нетрадиционной.

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схемРассматривание и составление описательного рассказа по картине Шишкина «Зима» с использованием карт-схем НОД: рассматривание и составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» с использованием карт-схем в группе общеразвивающей.

«Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Снегурочка». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Сценарий НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Знакомство с картиной В. М. Васнецова «Снегурочка» Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по знакомству детей с картиной И. И. Шишкина «Зима»
Опубликовано: 9 июля 2015 в 13:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД