Лучший педагог года

Знакомство детей с родным краем на основе произведений художественной литературы

Галина Сахарова
Знакомство детей с родным краем на основе произведений художественной литературы

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С РОДНЫМ КРАЕМ НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

Цель – познакомить детей с творчеством народов Севера.

Задачи:

- познакомить детей со стихами, загадками, пословицами, сказками народов Севера;

- углублять знания детей о родном крае;

- формировать у детей эмоциональное восприятие произведений через художественное описание образов;

Публикация «Знакомство детей с родным краем на основе произведений художественной литературы» размещена в разделах

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (загадки, пословицы, метафоры, народные высказывания, звукоподражания);

- учить чувствовать и понимать образный язык сказок народов Севера;

- посредством произведений народов Севера способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к родному краю, сочувствия к животному и растительному миру северного края, воспитывать умение любоваться красотой родной природы;

- учить детей договариваться, помогать друг другу, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполнению задания;

- расширять представления родителей о детской литературе;

- приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений;

- создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

1 ЭТАП – подготовительный (два дня).

1. Анкетирование родителей.

2. Обсуждение целей и задач проекта.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 ЭТАП – основной (одна неделя)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 ЭТАП – итоговый (одна неделя).

1. Сбор и обработка методических, практических материалов.

2. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

3. Обобщение материалов проекта.

Предполагаемые результаты.

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством народов Севера:

а) создание библиотеки по произведениям;

б) подбор фонотеки с песнями о родном крае;

в) создание картотеки с играми народов Севера;

г) оформление альбома рисунков по произведениям.

2. Отношение детей к произведениям не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

3. Активное участие предположительно 80% родителей в реализации проекта.

4. Более бережное отношение к родному краю.

5. Способность большинства детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

6. Создание системы работы по ознакомлению детей с художественными произведениями народов Севера.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям:

- дети;

- родители;

- педагоги.

Оценка увлеченности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед.

Оценка увлеченности родителей в проекте происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности, участие в конкурсах.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта, а также через участие в конкурсе проектов.

Оборудование и материалы.

1. Книги с произведениями поэтов и писателей.

2. Фотографии и иллюстрации.

3. Экологические коврики.

4. Фонограммы с песнями.

5. Фотоаппарат.

6. Материалы для продуктивной деятельности.

7. Компьютер.

Участие родителей в проекте.

1. Просвещение через родительский уголок, папку-передвижку.

2. Анкетирование.

3. Экскурсия в детскую библиотеку.

4. Экскурсия в музеи.

5. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов открыток, журналов, книг.

6. Подбор загадок, пословиц, народных примет.

7. Оформление альбома «Мы – художники».

8. Посещение выставочного зала.

9. Просмотр сказок народов Севера в рамках окружного фестиваля «Северные сказки» в Этно-культурном центре.

Виды деятельности:

- познавательная;

- игровая;

- поисково-исследовательская;

- оздоровительная;

- наглядно-агитационная;

- продуктивная;

- речевая;

- творческая;

- экологическая;

- музыкальная;

- театрализованная;

- взаимодействие со специалистами ДОУ;

- взаимодействие с родителями.

Публикации по теме:

Презентация к программе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы» Презентация к программе "Родные просторы" Программа по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы".

Проект «Хантыйские мотивы» Вид проекта : познавательно-творческий Участники проекта : воспитатели, дети II младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с родным краем на основе произведений художественной литературы
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 15:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД