Лучший педагог года

Проект «Знакомство детей с творчеством художников-иллюстраторов»

Оксана Ващенко
Проект «Знакомство детей с творчеством художников-иллюстраторов»

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Срок реализации проекта : краткосрочный (3 недели апреля)

Участники проекта : воспитатели группы, дети дошкольного возраста (6-7 лет, родители воспитанников.

Проблема:

Художники-иллюстраторы, кто это?

В дошкольных учреждениях детей знакомят с художественной литературой, но мало внимания обращается на художественную иллюстрацию. Она используется в основном как дидактический материал. Мы не всегда оцениваем труд художника, а ведь он так же трудился над созданием этой книги, как и автор текста, и так же старался, чтобы книга была интересной и понравилась нам. Дети не знают художников-иллюстраторов.

Публикация «Проект „Знакомство детей с творчеством художников-иллюстраторов“» размещена в разделах

Реализация данного проекта требует от педагогов и родителей пополнить знания детей о художниках-иллюстраторах, предоставить возможность самим побывать в этой роли.

Актуальность проекта :

Влияние книжной иллюстрации на ребенка стало актуальным с того самого времени, как только в свет вышла первая детская книга. Когда ребенок берет в руки книгу, первое, что привлекает его внимание — это яркие и красочные картинки внутри этой книги. Открывая ее, он узнает о природе, приобщается к опыту предшествующих поколений, к богатству человеческой культуры. Ведь зачастую, ребенок запоминает книжные иллюстрации на всю жизнь, а значит, картинки в книге могут повлиять на воспитание и на психику ребенка. Родители всегда должны обращать внимание на то, что именно нарисовано в детской книге, какие картинки сопровождают текст.

Вопросы к детям по предлагаемому проекту :

Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можно это узнать?

Знаем, что детские книги оформляют художники-иллюстраторы.

Знаем некоторых художников–иллюстраторов : (В. Васнецова, В. Сутееева)

Хотим узнать:

- какие художники оформляли книги;

- какие писатели сами оформляли свои книги;

Как можно отличить работы художников?

По каким признакам?

Посмотреть в книге, журнале, энциклопедии…

Посмотреть в интернете.

Спросить у мамы и папы.

Спросить у воспитателя.

Просмотр научных передач.

Цель проекта : Знакомство детей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг.

Задачи проекта :

- Расширить и уточнить знания старших дошкольников о творчестве художников-иллюстраторов детских книг (Е. И. Чарушин, Ю. А. Васнецов).

- Познакомить детей с выразительными средствами, индивидуальной манерой передачи образа художников-иллюстраторов детских книг (Е. И. Чарушин, Ю. А. Васнецов).

- Развивать творческую активность в создании собственных сюжетных композиций.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге как к виду искусства; интерес к творчеству иллюстрации.

- Пополнить РППС по теме проекта.

- Взаимодействие с родителями в реализации проекта.

Формы и методы работы

Занятия продуктивного вида, рассказы, беседы, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, дидактические игры, рассматривание альбомов, экскурсии.

Использование потенциала семьи осуществляется путем:

- участие родителей в организованной работе с дошкольниками по ознакомлению с творчеством Е. И. Чарушина и Ю. А. Васнецова

- участие родителей в совместной творческой работе при создании иллюстрированной книжки-малышки

- участие родителей в оформлении выставки «Художники-иллюстраторы»

Ожидаемый результат проектной деятельности :

Дети:

- Сформирован интерес к творчеству художников- иллюстраторов Е. И. Чарушина и Ю. А. Васнецова;

- Знают иллюстрации художников Е. И. Чарушина и Ю. А. Васнецова;

- Познакомились с индивидуальной манерой передачи образа художников-иллюстраторов детских книг (Е. И. Чарушин, Ю. А. Васнецов);

- Проявляют интерес к оформлению своих книг.

Этапы реализации проекта

Работа над проектом разделена на 3 этапа.

Первый этап – организованный:

- определение педагогом цели и задач, прогнозирование результата проекта;

- изучение и подбор методической литературы по данной теме проекта;

- создание предметно-пространственной среды:

- подбор книг, иллюстраций, портретов;

- подбор настольно-печатных игр, дидактических игр;

- подготовка материала для художественного творчества;

- подбор художественной литературы для чтения детей с иллюстрациями разных художников-иллюстраторов;

- подбор видеоматериала;

- разработка НОД по теме.

Содержание работы с детьми:

- Беседы по выявлению знаний детей о художниках-иллюстраторах.

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Содержание работы с родителями:

- Беседы с родителями с целью выявления, какие книги они читают своим детям;

- Консультирование на тему о художниках – иллюстраторах детских книг.

- Вовлечение родителей в процесс сбора книг с иллюстрациями художников Е. И. Чарушина, Ю. А. Васнецова.

- Мотивирование родителей для совместной с ребенком творческой деятельности;

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- Помощь в пополнении развивающей предметно-пространственной среды.

Второй этап – реализация проекта (практический) :

Работа с детьми:

НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование) : «Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамина - Сибиряка «Серая шейка»; «Обложка для книг сказок"; «Волшебная птица»; «Сказочные избушки Ю. А. Васнецова»; (лепка) «Мой любимый сказочный герой»; (пластилинография) «Животные Е. И. Чарушина»

Беседы: «Какие бывают книги», «Кто и как создает рисунки в книгах», "Если бы я был художником" «Сказочный мир иллюстраций Ю. А. Васнецова», «Зачарованный мир животных Е. И. Чарушина».

Рассматривание и сравнение иллюстраций сказочных домиков Е. М. Рачева и Ю. А. Васнецова, изображение зверей разных художников-анималистов.

Чтение художественной литературы :

Рассказы и сказки с иллюстрациями Е. И. Чарушина:

• Бианки В. «Мурзук», «Рассказы об охоте», «Чёрный сокол», «Красная горка»,

«Плавунчик», «Мастера без топора» и др.

• Бианки В. Рассказы и сказки. Рис. Чарушина, Курдова, Ризнича, Тырсы

• Бианки В. Лесные были и небылицы. Рис. Чарушина и Курдова

• Белышев И. «Упрямый котенок»

• Введенский А. И. «Щенок и котенок»

• Горький М. «Воробьишко»

• Карнаухова И. «Избушка на опушке»

• Лесник А. «Волк», «Встречи в лесу»

• Любимые сказки (в обработке А. Толстого и М. Булатова)

• Маршак С. «Детки в клетке», «Мой зоосад»

• Мамин-Сибиряк Д. Н. Рассказы и сказки. Рис. Чарушина и Кобелева

• Сладков Н. «Медвежья горка»

• Смирнова Н. «Как Мишка большим медведем стал», «Про курочку»

• Пришвин М. «Зверь бурундук», «Ярик»

• Русские сказки про зверей (собрала О. Капица)

• Ушинский К. «Бишка»

• Чуковский К. «Цыпленок»

• Шварц Е. «Красная Шапочка»

• Шим Эдуард «Кто что умеет»

Произведения автора со своими собственными иллюстрациями

• Е. И. Чарушин «Про Томку», «Кто как живёт», «Вольные птицы», «Разные звери», «Медвежата», «Зверята» и др.

Рассказы и сказки с иллюстрациями Ю. А. Васнецова

• Бианки В. В. «Карабаш», «Болото»

• К. И. Чуковский «Путаница», «Краденое солнце»

• Л. Н. Толстой «Три медведя»

• С. Я. Маршак «Теремок», «Кошкин дом»

• Английские народные песенки (в переводе С. Я. Маршака)

• Русская сказка «Кот, петух и лиса» и многие другие.

• П. П. Ершов «Конек-Горбунок» (отрывок)

Рассматривание иллюстраций к произведениям Д. Н. Мамина-Сибиряка, А. А. Прокофьева.

Дидактические игры: «Узнай иллюстрацию художника», «Подбери книги», «Разрезные картинки», «Найди рисунки Ю. Васнецова» (Дети рассматривают иллюстрации Васнецова и Чарушина и выбирают рисунки Васнецова).

Драматизация сказки Л. Н. Толстого «Три медведя»

Просмотр мультфильмов в стиле рисунков:

• Ю. А. Васнецова: «Кошкин дом», «Терем-Теремок», «Заячьи слезы», «Три медведя»;

• Е. М. Рачё ва: «Сивка - бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Маша и медведь», «Царевна лягушка»;

• И. Я. Билибина «Иван-царевич и серый Волк»

Выставка книг с иллюстрациями художников (Е. И. Чарушин, Ю. А. Васнецов).

Викторина «Художник» (по иллюстрациям назвать художника – иллюстратора). «Угадай сказку» (по иллюстрациям художника назвать сказку)

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Творчество русских художников-иллюстраторов для детей», «Роль иллюстрации в воспитании ребенка».

- Совместное чтение русских народных сказок «Сивка - Бурка», «Царевна - Лягушка», «Хаврошечка», туркменской сказки «Падчерица», басен И. А. Крылова и др.

- Привлечь родителей к подбору литературы, к изготовлению книжки-малышки, альбому, презентации, дидактическим играм;

- Участие родителей в пополнении РППС по теме проекта

- Участие родителей в совместном просмотре мультфильмов в стиле рисунков Ю. А. Васнецова: «Терем - теремок», «Кошкин дом», «Заячьи слезы», «Три медведя». Е. М. Рачё ва: «Сивка - бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Маша и медведь», «Царевна лягушка»

Третий этап – заключительный:

- Книжка-малышка «Мы – художники-иллюстраторы»

- Выставка творческих работ детей

- Оформление альбома «Портреты художников-иллюстраторов»

- Итоговое мероприятие досуг «»

- Выставка совместных творческих работ детей и родителей по сказкам художников-иллюстраторов.

- Оформление и презентация проекта.

Результаты проектной деятельности :

- Имеют представление о художниках-иллюстраторах детских книг.

- Сформировано понятие об индивидуальной манере передачи образа художников-иллюстраторов детских книг (Е. И. Чарушин, Ю. А. Васнецов);

- Сформирован интерес к творчеству художников-иллюстраторов; бережное отношение к книге,

- Созданы необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста РППС.

Публикации по теме:

Знакомство детей 2 младшей группы с творчеством А. С. Пушкина "Ох, уж эти сказки" День недели: 1 неделя понедельник. Сказка: "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Знакомство с устным народным творчеством. Тематическая встреча с просмотром презентации для детей 5–7 лет В этом году у нас в районе проходит массовый проект по русским народным играм. И к его реализации в нашем детском саду подошли комплексно.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей с творчеством художников-иллюстраторов»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 09:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД