Курнина Любовь Владимировна
Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Знакомство детей с творчеством нашего земляка художника", который мы разработали и провели совместно с воспитателем Кузьминой С. А. Мы пригласили в гости художника Романа Рудольфовича и он так интересно рассказал о своей работе, рассказал и показал свои картины, провёл с детьми мастер класс, подарил детям понравившуюся им картину, где были нарисованы лошади. Мероприятие прошло очень интересно, дети и взрослые были в восторге.
Публикация «Конспект итегрированной НОД „Знакомство с творчеством нашего земляка художника“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Итак, читайте, пожалуйста, конспект.
Цель: дать детям представление об особенностях профессии художника через знакомство с творчеством ковровского живописца Романова Рудольфа Ивановича.
Задачи: - обобщить и систематизировать представления и умения детей об изобразительном искусстве;
- учить рассматривать картины;
- развивать художественно – творческие способности детей;
-обогащать эмоционально – чувственную сферу детей, интерес и уважение к труду художника.
Словарная работа: жанр, этюд, этюдник, колорит, зарисовка, мольберт, холст, пейзаж, натюрморт, рисование с натуры.
Материал и оборудование: картины с изображением животных художника Р. И. Романова (предварительно картины детям не показываются, мольберты, палитра, краски, кисти, графитные карандаши, листы бумаги для рисования, волшебный сундучок, костюмы художников для детей, аудиозаписи.
Предварительная работа: - посещение краеведческого музея;
- рассматривание картин художников И. Репина, И. И. Шишкина, А. К. Саврасова,
И. Левитана, Крамского; - рассматривание иллюстраций к детским книгам;
- дидактические игры «На что похоже?», «Дорисуй», «Сложи узор», «Юный художник»;
- компьютерная игра «Мурзилка».
Основные методы и приё мы: художественное слово, дивергентные вопросы, рассказ, рассматривание, интервью, тактильно – чувственный метод, метод оживления детских эмоций с помощью музыки, метод музыкального сопровождения, приём «вхождения в картину».
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал (художественную студию)
зал разделё н на два сектора:
первый – «художественная галерея», где расположена выставка картин художника (скрытая, стол с креслами для гостя и воспитателей, на столе волшебный сундучок;
второй –«художественная мастерская», где расположены мольберты, столы для практической работы с художником.
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, к нам придёт в гости интересный человек, расскажет нам много увлекательных историй из своей жизни. А сейчас я предлагаю отгадать вам загадки из моего волшебного сундучка и вы догадаетесь по ответам загадок, кто к нам придёт в гости.
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их. Правильные ответы сопровождаются показом предметов из волшебного сундучка).
1. Нам без них не обойтись:
С ними по листу пройдись,
И весь мир перед тобой
Станет яркий и цветной (краски).
2. Косичку эту без опаски
Мы обмакиваем в краски (кисточка).
3. На ней краски мы мешаем,
Все оттенки получаем (палитра).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А знаете ли вы, чьи это рабочие инструменты? Для какой какой профессии они необходимы? (предположение детей).
Воспитатель: - Правильно, эти инструменты нужны художнику. Замечательная профессия – художник! Он может нарисовать дом, лес, животных. К нам в гости сегодня пришёл наш земляк, ковровский художник Роман Иванович Романов. Давайте поприветствуем нашего гостя.
(Далее взрослые и дети просят рассказать Романа Ивановича о том, как он стал художником. Во время рассказа он демонстрируют свои картины, звучат истории создания каждой репродукции и даётся авторское название).
Далее музыкальный руководитель предлагает детям отгадать музыкальные загадки.
Музыкальный руководитель: - Прослушайте отрывки из музыкальных произведений и выберите те картины, о которых рассказывает музыка.
Звучит музыка композиторов Г. В. Свиридова «Тройка», П. И. Чайковского «Кот в сапогах и белая кошечка».
Затем художник предлагает поближе познакомиться с картинной галереей.
(самостоятельное рассматривание картин).
Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели стать художниками?
(ответы детей).
Художник приглашает детей в «художественную мастерскую». Дети надевают костюм художника, выбирают рабочее место (мольберт или стол, объект рисования (медведь, лиса, белка, лошадь).
Мастер- класс проводит художник.
Работа детей проходит на фоне различных музыкальных произведений.
Художник оказывает при необходимости помощь в подборе цветовой гаммы, создания фона и образа.
В конце занятия проводится выставка детских работ.
Варианты завершения занятия: фотографирование с картинами художника, интервьюирование детей о встрече с художником.
Спасибо за внимание!