МААМ-картинки

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста

Курнина Любовь Владимировна
Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Знакомство детей с творчеством нашего земляка художника", который мы разработали и провели совместно с воспитателем Кузьминой С. А. Мы пригласили в гости художника Романа Рудольфовича и он так интересно рассказал о своей работе, рассказал и показал свои картины, провёл с детьми мастер класс, подарил детям понравившуюся им картину, где были нарисованы лошади. Мероприятие прошло очень интересно, дети и взрослые были в восторге.

Публикация «Конспект итегрированной НОД „Знакомство с творчеством нашего земляка художника“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Итак, читайте, пожалуйста, конспект.

Цель: дать детям представление об особенностях профессии художника через знакомство с творчеством ковровского живописца Романова Рудольфа Ивановича.

Задачи: - обобщить и систематизировать представления и умения детей об изобразительном искусстве;

- учить рассматривать картины;

- развивать художественно – творческие способности детей;

-обогащать эмоционально – чувственную сферу детей, интерес и уважение к труду художника.

Словарная работа: жанр, этюд, этюдник, колорит, зарисовка, мольберт, холст, пейзаж, натюрморт, рисование с натуры.

Материал и оборудование: картины с изображением животных художника Р. И. Романова (предварительно картины детям не показываются, мольберты, палитра, краски, кисти, графитные карандаши, листы бумаги для рисования, волшебный сундучок, костюмы художников для детей, аудиозаписи.

Предварительная работа: - посещение краеведческого музея;

- рассматривание картин художников И. Репина, И. И. Шишкина, А. К. Саврасова,

И. Левитана, Крамского; - рассматривание иллюстраций к детским книгам;

- дидактические игры «На что похоже?», «Дорисуй», «Сложи узор», «Юный художник»;

- компьютерная игра «Мурзилка».

Основные методы и приё мы: художественное слово, дивергентные вопросы, рассказ, рассматривание, интервью, тактильно – чувственный метод, метод оживления детских эмоций с помощью музыки, метод музыкального сопровождения, приём «вхождения в картину».

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал (художественную студию)

зал разделё н на два сектора:

первый – «художественная галерея», где расположена выставка картин художника (скрытая, стол с креслами для гостя и воспитателей, на столе волшебный сундучок;

второй –«художественная мастерская», где расположены мольберты, столы для практической работы с художником.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, к нам придёт в гости интересный человек, расскажет нам много увлекательных историй из своей жизни. А сейчас я предлагаю отгадать вам загадки из моего волшебного сундучка и вы догадаетесь по ответам загадок, кто к нам придёт в гости.

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их. Правильные ответы сопровождаются показом предметов из волшебного сундучка).

1. Нам без них не обойтись:

С ними по листу пройдись,

И весь мир перед тобой

Станет яркий и цветной (краски).

2. Косичку эту без опаски

Мы обмакиваем в краски (кисточка).

3. На ней краски мы мешаем,

Все оттенки получаем (палитра).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А знаете ли вы, чьи это рабочие инструменты? Для какой какой профессии они необходимы? (предположение детей).

Воспитатель: - Правильно, эти инструменты нужны художнику. Замечательная профессия – художник! Он может нарисовать дом, лес, животных. К нам в гости сегодня пришёл наш земляк, ковровский художник Роман Иванович Романов. Давайте поприветствуем нашего гостя.

(Далее взрослые и дети просят рассказать Романа Ивановича о том, как он стал художником. Во время рассказа он демонстрируют свои картины, звучат истории создания каждой репродукции и даётся авторское название).

Далее музыкальный руководитель предлагает детям отгадать музыкальные загадки.

Музыкальный руководитель: - Прослушайте отрывки из музыкальных произведений и выберите те картины, о которых рассказывает музыка.

Звучит музыка композиторов Г. В. Свиридова «Тройка», П. И. Чайковского «Кот в сапогах и белая кошечка».

Затем художник предлагает поближе познакомиться с картинной галереей.

(самостоятельное рассматривание картин).

Воспитатель: - Ребята, а вы бы хотели стать художниками?

(ответы детей).

Художник приглашает детей в «художественную мастерскую». Дети надевают костюм художника, выбирают рабочее место (мольберт или стол, объект рисования (медведь, лиса, белка, лошадь).

Мастер- класс проводит художник.

Работа детей проходит на фоне различных музыкальных произведений.

Художник оказывает при необходимости помощь в подборе цветовой гаммы, создания фона и образа.

В конце занятия проводится выставка детских работ.

Варианты завершения занятия: фотографирование с картинами художника, интервьюирование детей о встрече с художником.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 18:39
+377Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД