МААМ-картинки

«Знакомство родителей с финансовой грамотностью детей». Общее родительское собрание (8 фото)

Татьяна Алфёрова
«Знакомство родителей с финансовой грамотностью детей». Общее родительское собрание

Квест игра

«Юный финансист»

Для детей старшей группы

Проводит: воспитатель высшей категории: Алфёрова Т. П.

МДОУ №7 «Солнышко»

Ведущий: Здравствуйте! Разрешите представиться – я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Предлагаю вам принять участие в квест – игре «Юный финансист». Вы готовы? Тогда можно приступить к испытаниям.

Публикация «„Знакомство родителей с финансовой грамотностью детей“, Общее родительское собрание» размещена в разделах

Ведущий: Вам необходимо разделиться на три команды, придумать название и приветствие. (Представление команд до 3-х минут).

И так приветствие команд:

Приветствие команд:

Команда № 1 «Мудрецы»

Приветствие: Нам противник не преграда!

На всё ответ найдём!

Так с командами сразимся, много фишек наберём.

Команда № 2. «Знатоки»

Приветствие: Мы «Знатоки», –и это значит,

Нас ждёт успех и ждёт удача!

Вперёд к победе наш девиз, а кто слабее-берегись!

Команда № 3 «Эрудиты»

Приветствие: И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование!

Успех решает не судьба, а только наши знания!

Команды получают фишку за приветствие

1- задание «Финансовый бурелом».

Ведущий: За активное участие в беседе команда получает одну фишку. Послушайте мою загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Вопрос: Что это?» (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно - «деньги».

Вопрос: А для чего людям нужны деньги? (Ответы детей).

На экране: История возникновения денег.

Ведущий: А вот раньше в старину не было денег.

Вопрос: А как же люди обходились без денег?

А как это было, мы сейчас увидим.

Сценка: «Рынок»

(Слышим заводную плясовую ярмарочную музыку)

(Дети в русских народных костюмах, оформлены лавки с товаром)

Ребё нок 1: Лена С

Собирайся –ка народ!

У нас ярморка идёт!

А на ярмарке что есть?

Вам всего не перечесть

Ребё нок 2: Даша М

Ярмарка, Ярмарка!

Огневая, яркая!

Плясовая, жаркая!

Глянешь налево---лавки с товаром.

Глянешь направо---веселье даром!

Ребё нок 3: Шахра М. Подходите, подходите. На товары поглядите!

Ребё нок 4: Артём П

Мы, ребята, озорные!

Мы, ребята, удалые!

Всех на ярмарку зовём,

Мы игрушки продаём!

А ну, честной народ,

Подходи смелее!

(В руках детей шкуры, воротники, на прилавках бочонки с мёдом, а у детей игрушки-копилки)

Идёт обмен товарами.

Завершение ярмарки. Воспитатель:

Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась

Приходите снова к нам,

Будем рады мы гостям.

Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

Вопрос: А где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Ведущий: Совершенно верно. Люди работают.

Вопрос: А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Ведущий: Да, он получает зарплату - деньги.

На экране: Доход.

Это будет его доход.

Доход – это денежные средства, полученные человеком за выполнение определённой работы.

Вопрос: Какие доходы своей семьи вы знаете?

(Ответы детей)

На экране: Расходы

Вопрос: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? (Ответы детей).

Вопрос: Денег становится больше или меньше? Ответы детей

Ваши затраты – это расход.

Расход – это трата денег на потребности человека.

Команды получают фишку

2-е задание «Потребности»

Вопрос: Что же такое «потребности человека»? (Ответы детей).

То, чего нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Потребности бывают разные, вот сейчас мы с вами разберемся в этом. Задание для команд.

Ведущий: Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их. Для этого, откройте конверт с цифрой 2

На экране картинки из конверта. (Все сначала, потом не важные)

Дети рассказывают о своём выборе.

Команды получают фишку.

Ведущий: Молодцы, команды! Продолжаем дальше.

На экране семья.

Ведущий: Самое главное и ценное в нашей жизни- это семья. У семьи свои потребности, они складываются из общих интересов и потребностей всех членов семьи. Сейчас мы увидим, как родители тратят деньги на важные потребности.

На экране: Представляю видео.

Из магазина «Продукты»

Магазина «Одежда»

Оплата мобильной связи в «Салоне сотовой связи»

Видео «Как родители заполняют квитанции на оплату коммунальных услуг».

Дети комментируют каждый своё видео.

Команды получают фишку.

Ведущий: В семье решаются вопросы о приобретении тех, или иных предметов. А вот есть и такие потребности, в которых члены семьи нуждаются, но приобрести не могут.

Вопрос: Как вы это понимаете?

(Милана, Даша К, Назар)

На экране фото семей.

Ведущий: Рассказы детей по фото.

Ведущий: Молодцы, вы заработали ещё одну фишку!

Команды получают фишку.

3-е задание

Ведущий: Люди работают и производят определённый продукт. Например: Плотник сделал стол. Он хочет его продать и поэтому стол становится товаром.

Товар – это то, что производится для продажи.

Ведущий: Задание называется просто:

«Назови товар, или не товар».

Потренируемся: «Кулинар испек торт и продал его» - товар, «Бабушка испекла торт для внука» - не товар.

Задание для родителей.

Для первой команды:

1. Фермер привез на рынок молоко (товар)

2. Папа починил детям игрушку (не товар)

3. Мама испекла пирог к празднику (не товар)

Для второй команды:

1. Плотник сделал шкаф и продал его (товар)

2. Маша сварила варенье для Миши (не товар)

3. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар)

Для третьей команды:

1. Кот Матроскин сшил Шарику фартук (не товар)

2. В издательстве напечатали много детских книг (товар)

3. Дедушка смастерил кормушку для птиц. (не товар)

(Участники команд отвечают на вопросы и зарабатывают фишки).

4-е задание по сюжету «Банк»

(Создана специальная обстановка с изображением сбербанка.)

Ведущий: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое-то количество денег.

Вопрос: Что можно с ними сделать? (Ответы детей).

Вопрос: Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей). А в кармане можно? (Ответы детей).

Вопрос: А у вас, дети, есть копилка? (Ответы детей).

На экране фото копилок.

Ведущий: Когда я была маленькой, у меня тоже была своя копилка. Позже я узнала, что можно деньги не просто копить в копилке, но и преумножать.

Деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет – депозитный, на котором будут находиться ваши деньги.

Депозит – это банковский вклад, то есть сумма денег, переданная человеком банку с целью получения дохода в виде дополнительных денег.

И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё деньги.

Предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма

«Уроки Тётушки совы»

Ведущий: Посчитайте количество заработанных монет, а жюри это учтёт. Поделите между собой поровну и отправляйтесь в банк.

Ведущий:Дети, для выполнения следующего задания вы должны взять конверт с цифрой «4» и сделать выбор, в какой из трёх банков вы положите свои деньги. Выберите карточку с изображением нескольких вариантов депозитных счетов. (10 руб, 15 руб, 20 руб)

Ведущий: Посчитайте количество заработанных монет, а жюри это учтёт. Поделите между собой поровну и отправляйтесь в банк.

Звучит музыка.

На экране: Видео игры «Сбербанк»

( На столах карточки с изображением нескольких вариантов депозитных счетов: (l-карточка +10руб. ,ll- карточка + 15 руб. ,lll- карточка +20руб.). Детям необходимо посчитать и выбрать более выгодный вариант. После выбора дети идут в банк.

Дети вкладывают деньги и получают депозитный счёт.

(Звучит музыка объявления технического перерыва в сбербанке)

Дети подходят к своим местам.

Слово ЖЮРИ: Награждение детей дипломами.

(по количеству фишек)

Рефлексия.

Предлагаю участникам игры высказать своё отношение к Квест игре.

Если вам было интересно играть в Квест игру, подойдите к весёлому смайлику, а если было не интересно, подойдите к грустному смайлику.

Дети выбирают смайлика. Я спрашиваю, почему подошли к этому смайлику.

Благодарю детей за игру и всем вручаю шоколадные монетки.

Всем спасибо!

«Знакомство родителей с финансовой грамотностью детей». Общее родительское собрание
Фото «Знакомство родителей с финансовой грамотностью детей»
. Общее родительское собрание - фото
Квест игра Юный финансист Для детей старшей группы Проводит воспитатель высшей категории Алфёрова Т МДОУ Солнышко Ведущий Здравствуйте Разрешите представиться я директор Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание финансовой школы Я рада приветствовать вас Предлагаю вам принять участие в квест игре Юный финансист
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «В гости к фермеру» Конспект непосредственно-образовательной деятельности кружка «Экономика для малышей» в средней группе (ОО Познавательное развитие) Тема:.

Общее родительское собрание «Основные направления развития ДОУ на новый учебный год, комплексная безопасность» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Общее родительское собрание: «Основные направления.

Фотоотчет «Общее родительское собрание»Фотоотчет «Общее родительское собрание» 28 марта 2019 года в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №8 "Белоснежка" проведено общее родительское.

Общее родительское собрание на тему «Информационная безопасность детей-дошкольников» Общее родительское собрание на тему «Информационная безопасность детей-дошкольников» План проведения 1. Актуальность проблемы информационной.

Общее родительское собрание «Не играй с огнем»Общее родительское собрание «Не играй с огнем» В МДОУ д/с №1 «Родничок» п. Горный состоялось общее родительское собрание на тему: «Не играй с огнем». Так как противопожарная безопасность-одна.

Общее родительское собрание «Организация работы в 2019–2020 учебном году» Презентация Слайд С новыми силами мы начинаем новый 2019-2020 учебный год Слайд В нашем дошкольном учреждении работают 14 педагогических.

Общее родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей» Родительское собрание Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей Ход собрания 1 слайд В детстве мы не раз давали себе обещание.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей 5–6 лет. Знакомство родителей с программой «От рождения до школы» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры.

Родительское собрание в средней группе «Уроки финансовой грамотности» «Уроки финансовой грамотности» Программное содержание: -Повысить уровень педагогической и финансовой культуры родителей; -Вовлечь родителей.

Родительское собрание «Знакомство психолога с родителями. Советы для родителей по адаптации детей к детскому саду» Добрый вечер, уважаемые родители! Моя основная задача - помочь воспитателю и родителям сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство родителей с финансовой грамотностью детей». Общее родительское собрание
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 12:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД