МААМ-картинки

Занятие «Знакомство с чудесами внутри нас»

ольга головкина
Занятие «Знакомство с чудесами внутри нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Актуальность занятия

Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения — исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психологическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.

Публикация «Занятие „Знакомство с чудесами внутри нас“» размещена в разделах

Говоря о познавательно-исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность характеризуется осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни и в проявляется, прежде всего, в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как).

Занятия декады «Медицина»

в рамках профильного проекта «Зову в профессию свою»

«Чудеса внутри меня

Цели:

Продолжать знакомить детей с организмом человека и ео внутренними органами;

Познакомить детей с понятием «внутренние органы», их названием и расположением;

Дать детям знания о причинах заболеваний внутренних органов и о мерах профилактики заболеваний.

Расширять и закреплять представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

Развивать у детей познавательных способностей:

мыслительных операций: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

Материал

Презентация. Шарик воздушный, зеркало на каждого ребенка, карточки с изображением желудка с разной наполненностью пищей; веревка; материал для аппликации (модель человека и детали – внутренние органы).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в «Энциклопедии здоровья для детей», экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание фонендоскопом внутренних органов (сердца, кишечника, легких)

. Ход занятия. (Слайд 1) - сегодня мы с вами продолжим узнавать самих себя. Мы с вами уже знаем, что мы состоим из скелета, и уже знаем, для чего он нам нужен. Но внутри нас, находятся настоящие чудеса. И эти Чудеса называются «внутренние органы». Игровое упражнение «Доброе животное».

(Слайд 2) - Ребята,давайте все вместе встаньте в большой круг, и возьмемся за руки. Мы с вами сейчас – доброе животное. и оно большое Животное наше спит, и конечно, оно дышит во сне. Сделаем вместе шаг назад (круг стал шире) – вдох… Теперь выдох – сделайте шаг вперед (круг стал уже). Опять – вдох… Снова – выдох… (упражнение выполняется в спокойном темпе, молча). Не будем мешать спать нашему животному, и тихонечкосядем на свои места… Знакомство с дыхательной системой

.(Слайд 3) - Мы знаем с вами, что любое живое существо не может обходиться без воздуха. Давайте поговорим о том, как мы с вами дышим. Закройте рот, и сделайте глубокий-глубокий вдох через нос, почувствовали, куда проходит воздух?. Выдох! Еще вдох! Еще выдох! Куда сначала попал воздух? (в нос). Может ли воздух попасть в рот?). Давайте, проверим. Зажмем нос и сделаем вдох через рот. Выдох! Еще вдох… выдох… Так можно или нет дышать через рот? (да). - Воздух который мы вдохнули попал в нос или в рот (показ на атласе из пособия «Человек», там он нагрелся, а дальше – уже теплый – идет по с трубке. Эта специальная трубка в нашем организме называется «дыхательная»,она помогает нам с вами дышать. По этой дыхательной трубке воздух к нам в наши легкие. Лёгкие прячутся вот здесь, за ребрами. Мы уже говорили, что ребра похожи на заборчик Вот такой заборчик – ребра и служат для защиты легких. Кто мне скажет сколько всего легких?, их два: левое и правое. В них воздух то заходит, то выходит. А теперь давайте возьмём воздушные шарики, сделаем глубокий вдох, а выдохним воздух прямо в шарик. Что произошло? Да,наш с ви шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое,оно расширяется,как этот шарик. Выпускайте воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из нашего легкого,оно тоже как бы сдувается. (опыт с шариком проводится несколько раз). Теперь давайте положим свои руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему (ответы детей) А когда выдыхаем -? из нас выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу. А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили? (зеркальце запотело). Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того,чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель. Это значит,что наши органы дыхания заболели., Ребята кто мне скажет :какие органы помогают нам дышать? (нос, рот, дыхательная трубка, легкие). И этим органам нужна наша защита! А как мы можем с вами защитить наши органы дыхания? Не переохлаждаться, не промокать, не простужаться, не кричать на холоде! Обязательно закалятся, делайть гимнастику и пить витамины! Знакомство с сердцем.

(Слайд 4) -. Посмотрите на картинку,кто знает какой орган изображен на слайде? Именно сердце заставляет течь по специальным трубочкам-сосудам нашу кровь. Вот такого размера ваше сердечко (воспитатель показывает кулак). А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Посмотрите на атлас, вот в этом месте сердце человека. А кто знает, где расположено ваше сердце? Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите…снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь,и она бежит по сосудам. Опять сожмется – опять вытолкнет… ( опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться). - Сердце можно слушать. Помните, мы его уже слушали специальным прибором – фонендоскопом – в медицинском кабинете. Но можно обойтись и без него. Просто прислоните свое ухо к груди своего товарища, к тому месту, где находится сердце.) Теперь поменяйтесь местами. Услышали? Почему говорят, что «сердце – стучит»?

Давайте, немного разомнемся?

Веселая разминка. (дети выполняют движения в соответствии со словами взрослого)

Дружно, весело, все вместе – Начинаем шаг на месте!

А теперь – прыжки на месте!

А теперь – и бег на месте! 1-2-3-4-5- никому нас не догнать!

6– 7- всем на место сесть!

- Послушайте теперь, как стало бьётся ваше сердце? Слышите разницу? Если человек занимается спортом, его сердце работает быстрее, оно тренируется и становится более выносливым. Наше сердце никогда не останавливается ни днём ни ночью. Поэтому его называют «мотором» нашего организма. Но даже такому выносливому мотору нужна наша поддержка. Сердце любит,когда его хозяин занимается физкультурой, ведёт активный образ жизни!

Знакомство с пищеварительной системой.

(Слайд 5) - Ребята,вы знаете, чтобы жить, не достаточно только дышать.. нам еще нужно для жизни? (пища). Вот мы и узнаем сейчас о том, что происходит с человеком, когда он ест. Представьте себе, что у вас в руке – любой фрукт. Вы хотите его съесть. Что мы сделаете первым делом? (откусим). Сначала пища которую мы с вами откусили попадает к нам в рот, и мы начинём её жевать. Для чегообязательно нужно тчательно пережевывать пищу? (чтобы измельчить). Во время жевания пища,она еще и смачивается нашей слюной,и поэтому нам становится ее легче глотать. Дальше наша пища опускается по специальной трубочке-пищеводу прямо в к нам в желудок (показ на пособии «Человек»). В желудке у нас есть специальная жидкость – желудочный сок. Он помогает растворить пищу. В желудке пища «переваривается». Сам желудок напоминает нам мешочек. И чем больше мы съедим, тем больше мешочек раздувается. И если мы съедим слишком много желудок может слишком растянутся. : Наш живот разболится, может даже стошнить (показ схемы желудка с разной наполненностью). но мы с вами не будем переедать! Но вот желудок справился со своей работой – переварил пищу. Дальше пища, уже похожая на пюре,продвигается в наш кишечник. Кишечник -то такая длинная трубка (показ веревки длиной 10 метров). Так как же кишечник помещается внутри нас? (предположения детей). А все дело в том, что наш кишечник плотно свернут внутри нашего живота, вот так! (показ). Но никаких узлов на кишечнике не должно быть: не то пища застрянет и понадобится помощь врача). Переваренная пища двигается по кишечнику, и во время своего путешествия отдает полезные вещества и витамины разным органам. А от того, что остается и нам не нужно, мы избавляемся в туалете.

Подведение итогов

.(Слайд 6) - Ребята, сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите макеты тела человека,которые мы с вами сделали и вырезанные из бумаги внутренние органы : легкие, желудок,сердце, и ниточку – кишечник. Теперь, посторайтесь по памяти, наклеять эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку).

Публикации по теме:

Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима» Вот и зимушка-зима Тихо в гости к нам пришла. Мы её так долго ждали И лэпбук цветной создали. Детский сад сегодня — это не просто учреждение.

Фотоотчет о выставке «Называем чудесами, то, что делаем мы сами»Фотоотчет о выставке «Называем чудесами, то, что делаем мы сами» Цель: пропаганда экологического образования и воспитания при выполнении поделок из бросового материала. А, что такое бросовый материал.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Игровое пособие «Азбука с чудесами» по развитию речи и моторики рукИгровое пособие «Азбука с чудесами» по развитию речи и моторики рук Цель этого пособия: -Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. -Расширять и активизировать словарный.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Мешочки с секретом внутри»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Мешочки с секретом внутри» Осязание, или тактильное восприятие, играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно связано с развитием воображения, образного.

Конспект занятия по математике «Внутри, снаружи»Конспект занятия по математике «Внутри, снаружи» Программные задачи:Закрепить у детей понятия "внутри,снаружи",использовать в речи эти слова. Продолжать совершенствовать счет до пяти. Воспитывать.

Мастер-класс «Роза из гофрированной бумаги с конфетой внутри»Мастер-класс «Роза из гофрированной бумаги с конфетой внутри» По календарю у нас весна,а за окном мокрый снег,сугробы,слякоть. И чтобы немного добавить красок и поднять настроение,я хочу показать мастер.

Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри».Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри». Цели: 1. Развитие обоняния. 2. Развитие умения распознавать признак запаха. 3. Формирование умения классифицировать объекты по запаху..

Занятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группыЗанятие по грамоте «Знакомство с буквой «Я» для подготовительной группы Программное содержание: • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук; • познакомить с гласными.

Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом»Занятие по художественному творчеству «Знакомство с натюрмортом» Знакомство с натюрмортом Цель: Формирование представлений у детей о натюрморте как жанре живописи. Задачи:Познакомить детей с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Знакомство с чудесами внутри нас»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 16:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Знакомство с чудесами внутри нас»» (включая файлы) размещена пользователем ольга головкина (УИ 1355970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД