надежда левина
Сенсорное пособие для развития восприятия запахов «Угадай, что внутри».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развитие обоняния.
2. Развитие умения распознавать признак запаха.
3. Формирование умения классифицировать объекты по запаху.
Для изготовления пособия нужно приготовить набор карточек с изображениями овощей, фруктов, пряностей и различных продуктов и несколько бочонков от съеденных киндер-сюрпризов, проделав в каждом из них по несколько отверстий с одной стороны (сверху или снизу).
Вот такой совсем не сложный набор.
Публикация «Сенсорное пособие для развития восприятия запахов „Угадай, что внутри“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Запах. Игры, пособия «Узнай по запаху»
- Игры для детей
- Нос, орган обоняния
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2016
В таком виде пособие может храниться на полке для игр. А в день, когда вы с детьми захотите в него поиграть, вам нужно будет подготовить набор из кусочков различных овощей, фруктов, ягод, пряностей и т. п.
Для этого пособия я подобрала несколько вариантов игр.
Игра № 1.
В игре используются только бочонки.
Воспитатель предлагает ребенку по порядку бочонки – ребенок должен угадать, что лежит внутри.
Инструкция: Я положила в бочонки кусочки различных овощей, фруктов и ягод. Определи по запаху, что лежит внутри.
Игра № 2.
Игра – соревнование «Кто больше угадает».
В игре используются только бочонки.
В игре принимают участие 2-4 ребенка. Воспитатель по порядку раздает детям бочонки. Каждый правильно угаданный бочонок ребенок оставляет себе. Победитель тот, у кого в конце игры больше всего бочонков.
Игра № 3.
Воспитатель выкладывает перед ребенком несколько бочонков (3-5) и одну карточку с изображением продукта, затем предлагает ребенку найти бочонок с соответствующим запахом.
Игра № 4.
Перед ребенком раскладываются несколько карточек с изображениями (2-8) и такое же количество бочонков с соответствующими запахами.
Инструкция: Подбери к каждой картинке бочонок с соответствующим запахом и поставь его на картинку.
Игра № 6.
Перед ребенком расставляют несколько бочонков (2-8) и несколько карточек (количество карточек должно быть примерно в 2 раза больше).
Инструкция: Выбери только те изображения, запах которых ты почувствуешь в бочонках. Ребенок раскладывает картинки и бочонки парами. В конце работы проверяется результат выполненного задания.
Игра № 7.
«Фрукт или овощ?»
В бочонки раскладываются кусочки фруктов (банан, апельсин, абрикос ит. п.) и овощей (огурец, лук, чеснок и т. п.).
Ход игры: Предложить детям определить по запаху лежащие в бочонках продукты и разделить их на фрукты и овощи.
Во всех играх вместо картинок можно предъявлять оригинальные продукты (овощи, фрукты и т. д.).
В эту игру хорошо играть летом, когда много овощей и фруктов и все они имеют ярко выраженный аромат. Однако зимой тоже можно найти немало ароматных овощей и фруктов: банан, лимон, апельсин, лук и чеснок, а еще кофе, шоколад и т. п. В общем, все, что найдете.
Когда мы сыграли с моими детьми в эту игру в первый раз, то я обнаружила, что дети с трудом ориентируются в запахах, а некоторые не могли распознавать даже ярко выраженные ароматы. Теперь же, практически все дети хорошо справляются с игровыми заданиями.
Моим детям очень понравилось играть в эти игры. Часто, поиграв с воспитателем, они начинают играть самостоятельно, придумывая для себя новые задания.