Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с геометрическими фигурами: ромб, трапеция» (в старшей группе)

Наталия Валериевна Лобко
Конспект занятия «Знакомство с геометрическими фигурами: ромб, трапеция» (в старшей группе)

Задачи:

- познакомить детей с геометрическими фигурами : трапеция и ромб;

- учить классифицировать фигуры по разным признакам;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

- воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с геометрическими фигурами: ромб, трапеция“ (в старшей группе)» размещена в разделах

Материал: «Чудесный мешочек»геометрическими фигурами, включая «ромб», «трапецию», 2 обруча, 2 корзины, 2 набора геометрических фигур, мяч, картинки, с изображением предметов по форме похожих на ромб и трапецию.

Содержание:

Сюрпризный момент:

Воспитатель показывает детям красивый «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурам. Затем предлагает одному из детей: «Найди на ощупь, не глядя в мешочек, геометрическую фигуру без углов и т. д. Скажи, что ты взял». По очереди задание выполняют все дети.

Когда все фигуры ребята достали из мешочка, воспитатель спрашивает: «Назовите все геометрические фигуры, которые лежат на столе, и отложите в сторону знакомые вам» (один из детей выполняет задание).

- У нас на столе остались две фигуры. Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом? (если дети не могут ответить, предлагаем посчитать у данных фигур стороны и углы).

- Может сейчас кто – нибудь догадался, как можно назвать эти фигуры? (четырёхугольники)

Воспитатель называет геометрические фигуры : ромб и трапеция.

- У меня для вас есть одна интересная игра!

Игра «Назовите предметы такой же формы (ромб, трапеция)»

Дети ищут предметы такой же формы в окружающей обстановке, картинках, предметах.

Далее воспитатель предлагает разделиться по парам, и сидя за столом поиграть в игру на внимание и развитие памяти «Не ошибись!»

Один из детей в паре раскладывает узор из геометрических фигур, не более 10. Другой ребёнок старается запомнить расположение фигур, после чего закрывает глаза. Партнёр в это время переставляет фигуры. Открыв глаза, ребёнок определяет, что изменилось. Затем дети меняются ролями.

Затем воспитатель предлагает детям встать в круг

Проводится игра с мячом «Кто назовёт больше предметов?»

Воспитатель предлагает в течение 10 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов в форме ромба или трапеции и назвать их.

Далее проводится игра - эстафета «Мы - фантазёры»

Дети делятся на команды, выстраиваются в две колонны и по сигналу воспитателя дети по очереди берут из корзины любую геометрическую фигуру, бегут к своему обручу, кладут фигуру. Следующий участник команды проделывает тоже самое действие, но уже старается присоединить свою фигуру к первой так, чтобы начало вырисовываться изображение какого – то предмета. После окончания эстафеты команды презентуют свои получившиеся модели.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, с какими геометрическими фигурами мы познакомились?

- Как одним словом можно назвать эти фигуры? Почему?

- Какие ещё четырёхугольники вы знаете?

- Вспомните, в какие игры мы с вами играли?

Воспитатель благодарит детей за активность работу на занятии и познавательный интерес.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домино с геометрическими фигурами»Дидактическая игра «Домино с геометрическими фигурами» Мишина Карина Робертовна Дидактическая игра " Домино с геометрическими фигурами " Геометрическое лото - настольная игра для 2-5 человек,.

Дидактические игры с геометрическими фигурамиДидактические игры с геометрическими фигурами Игры предназначены для детей средней группы. Всем нам известно, что для дошкольников игра - это ведущий вид деятельности. Поэтому, мы стараемся.

Дидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗДидактические игры с геометрическими фигурами для средней группы детей с ОВЗ Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю пополнить вашу копилочку дидактических игр с геометрическими фигурами и не только в группе детей.

Дидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 летДидактическая игра с геометрическими фигурами из бросового материала для детей 4–5 лет Игра с геометрическими фигурами развивает математические способности, речь, память, мышление ребенка и, конечно, фантазию. Материалом для.

ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами»ИОС в первой младшей группе «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» И О С в 1 младшей группе Тема: «Поиграем с геометрическими фигурами и цифрами» Задачи: • Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых.

Интеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра с геометрическими фигурами «Выложи узор» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: - развивать умение различать и называть геометрические фигуры, определять их по форме и цвету; -анализировать положение предметов.

Конспект НОД «Знакомство с геометрическими фигурами» Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации образовательного.

Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами»Развлечение «Путешествие с геометрическими фигурами» В рамках проекта [h3]"Волшебный мир геометрических фигур[/h3]" мы с ребятами совершили путешествие на пиратский остров. Предлагаю и вам.

Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама»Тема недели «Моя семья». Схематичное рисование геометрическими фигурами человека во 2 младшей группе на тему: «Моя мама» Возраст детей: 3 года Задачи. Формировать элементарные представления о семье как о явлении общественной жизни; знакомить детей со словами,.

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами»Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» анятие по ФЭМП в 1 младшей группе «Игра с разноцветными геометрическими фигурами» Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с геометрическими фигурами: ромб, трапеция» (в старшей группе)
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 10:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД