Ольга Герасимова
Занятие по художественному творчеству «Знакомство с хохломской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с хохломской росписью»
Программное содержание:
- воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству, расширять и обогащать знания детей;
- вызвать желание овладеть навыками в рисовании по мотивам хохломской росписи;
- учить видеть красоту, своеобразие в изделиях мастеров Хохломы, развивать художественный вкус;
Публикация «Занятие по художественному творчеству „Знакомство с хохломской росписью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- познакомить с элементом «травка», обратить внимание на плавность линий, закрепить технические приемы в рисовании этого элемента.
Материал: ширма, готовые изделия хохломских мастеров (чашки, ложки, иллюстрации, указка, полоски белой бумаги, кисти, зеленая гуашь.
Предварительная работа: рассматривание изделий мастеров Хохломы, иллюстраций, изготовление альбома совместно с детьми.
Ход занятия
Воспитатель (читает стихотворение)
Хохломская роспись – алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи, перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой золотой листвы.
Ребята, вы уже догадались, что это красивое стихотворение написано про изделия, которые вы видите у меня на столе. А расписаны они прекрасными мастерами. Роспись эта называется хохломской.
Давным-давно зародилась эта роспись. Свое название она получила от названия села Хохлома, где начали украшать деревянные изделия. Затем и в других тихих приволжских деревнях, затерянных в глуши нескончаемых лесов, начали расписывать деревянные принадлежности крестьянского быта. Все эти предметы (показ) изготовлены из дерева, а потом расписаны. Обратите внимание, что рисунок кажется золотым, но никакого золота в приготовлении этих вещей не применяется. Деревянные изделия покрывали жидкой глиной – «вапой», пропитывали сырым льняным маслом, шпаклевали, покрывали олифой. Когда она высыхала, изделия покрывали слоем алюминиевого порошка. Затем их расписывали красками, сушили, натирали олифой. Два раза покрывали лаком и закаливали в печи. Лак темнел и придавал изделию золотистый оттенок. Видите, сколько раз брал мастер в руки одну и ту же вещь, как долго и с любовью трудился.
Давайте рассмотрим то, что стоит у меня на столе. Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите?
Дети без труда узнают ягоды, цветы, листья.
Воспитатель. А какие цвета используют мастера?
Дети. Красный, зеленый, желтый, черный.
Воспитатель. Мастера наносят рисунки точным, уверенным движением гибкой кистью, делая плавный изгиб ветки, как бы сгибающийся под тяжестью спелой ягоды, грациозные «усики» тонких травок вот-вот заколышутся на легком ветре. Хохломские мастера знают много замечательных приемов росписи – тут и крупные золотые цветы на красном фоне, и древняя «травная» роспись – тонкая-тонкая черно-красная травка весело вьется по золотому фону.
Эти вещи служат прекрасным украшением любой комнаты, и в то же время они нужны, полезны в быту. В комнате становится светлее и уютнее от теплого золотистого блеска хохломских изделий.
Сегодня мы познакомимся с одним из основных элементов – «травкой». Посмотрите, как его правильно рисовать. На кончик кисти берем немного зеленой краски и ведем линию сверху вниз, но она не прямая, а слегка изогнута, как бы колышется от ветра. Линию ведем плавно, не отрывая кисточку от бумаги.
Детям предлагается повторить, как рисовать «травку». Проводится индивидуальная работа в ходе занятия.
Анализ. Трое ребят выбирают работы, где травка нарисована плавно, аккуратно, линия тонкая. Почему выбрали эту работу? Как нарисованы линии? Что в ней положительного? Какое качество работы?
Самоанализ при помощи цветовых сигналящих кружков.