Динара Мухамеджанова
Конспект занятия «Знакомство с комнатным растением фикусом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познакомить со строением комнатного растения, его частями (корень, ствол, листья).
Формировать представление о потребностях растения в воде, свете и тепле.
Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Словарная работа: активизировать в речи слова – зелёный, корень, ствол, листья, гладкий.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с комнатным растением фикусом“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фикус, комнатное растение
- Темочки
Оборудование: растение фикус, лейка, тряпочка, таз с водой, лопатка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо: «Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас в гости. Приходите ко мне в уголок природы. Жду с нетерпением встречи с вами. Фикус».
- Кто такой фикус? Ребята, вы хотите узнать? Тогда собираемся в путь:
Большие ноги идут по дороге
Маленькие ножки бегут по дорожке.
- Вот мы с вами и пришли! Посмотрите, кто нас ждет - комнатный цветок - фикус. Поздоровайтесь с фикусом!
Воспитатель: - Фикус похож на маленькое дерево: у него есть корень, который прячется в горшочке, это его домик.
Крепкий, прямой ствол и большие овальные листья, они гладкие и зелёные.
- Ребята, что есть у Фикуса?
Фикус - это комнатный цветок, потому что он живет в комнате (помещении); фикус живой, также как и мы, он дышит листочками. А еще фикус питается? Вы знаете, чем? (водой). Да, мы поливаем фикус водой, и он пьет воду корнями; корни находятся в земле.
Воспитатель: - Сначала Фикус был очень маленький, но он рос – рос, и стал вот таким большим. А для того, чтобы он рос, ему нужен свет.
Физкультминутка
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
Воспитатель: - Для того чтобы фикусу было легче дышать нужно протирать листочки тряпочкой смоченной в воде. (протираю)
Воспитатель: Теперь возьмём лопаточку и прорыхлим землю в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. (показывает воспитатель, как правильно рыхлить).
Воспитатель: Фикус нужно полить, дать растению «попить».
(Воспитатель показывает, как правильно поливать растение из лейки.
Воспитатель: - Протёрли ребятки у фикуса листочки, «напоили его водой и стали листочки чистыми, им стало легче дышать».
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, с каким растением мы сегодня познакомились?
- Фикус – это комнатное растение.
- Что есть у фикуса? (корень, ствол, листья)
- Какие листья? Фикус живой, он дышит листочками и пьёт воду корнями. У фикуса есть домик – горшок с землёй.
- Как надо ухаживать за растением?
Подведение итога: - Мы были в гостях у комнатного цветка, которое называется фикус. Мы много о нем узнали и научились его поливать.
Ребята, вам понравился фикус, пойдем еще раз к нему в гости? А теперь давайте прощаться с фикусом. До свидания, фикус! Мы еще к тебе придем.