Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Знакомство с профессией ветеринарного врача»

Дубова Екатерина Евгеньевна
Сюжетно-ролевая игра «Знакомство с профессией ветеринарного врача»

Цель игры: обогащение знаний детей о деятельности ветеринара,медицинского персонала в ветеринарной клинике в процессе лечения животных, закрепление полученных знаний в процессе беседы и игры, обустройство пространства в группе для сюжетно-ролевой игры «Ветеренарняа клиника».

Задачи:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Знакомство с профессией ветеринарного врача“» размещена в разделах

Обучающие: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения; вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

Развивающие: развивать диалогическую речь ребенка; развивать умение слушать собеседника и взаимодействовать с ним в игре; развивать творческое отношение к игре.

Воспитательные: воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Активизация словаря: врач,лаборант, лекарства, лечение, медицинские инструменты.

Обогащение словаря в процессе игры: ветеринар, ветеринарная клиника,лаборант, пациенты, фонендоскоп, рецепт, обследование.

Игровое оборудование: животные – мягкие игрушки, медицинские халаты, шапочки, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, пузырьки,

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой медицинского работника. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача, загадывание загадок о животных, подвижные игры, чтение стихов про животных, рисование и лепка из пластилина домашних животных. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Ожидаемый результат: создание условий и оформление вместе с детьми игрового пространства для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника», знакомство с профессией ветеринарного врача, ее особенностями, умение детей вести диалог в предлагаемой им игровой роли, подбирать нужные атрибуты для игры, обогащение словарного запаса, устанавливать взаимодействие в игре со своими сверстниками.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята,сегодня мы отправимся с вами в маленькое путешествие под названием «Профессия…»,а вот как называется данная профессия мы с вами узнаем чуть позже. А пока скажите что же такое профессия?

Дети (Ответы детей….

Воспитатель:Молодцы! Профессия –это деятельность человека (или работа человека)

Сегодня вместе со мной пришла кукла Маша,вот как раз с помощью Маши мы узнаем с вами как правильно называется профессия о которой мы сегодня узнаем!

Основная часть.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно посмотрим на нашу гостью,как вы можете ее описать?

Ответы детей…

Воспитатель:Правильно! Наша Маша в белом халате!Давате подумаем,кто носит белый халат?

Ответы детей….

Воспитатель: Совершенно верно! В белых халатах ходят врачи!Но Маша мне шепнула на ушко,что она не простой врач!

Наша кукла лечит животных!

Ребята,вы знаете как называются люди лечащие животных?

Ответы детей…

Воспитатель: Верно! Наша Маша –ветеринар (давайте вместе проговорим)

А как вы думаете,как называется больница в которой лечат животных?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы! Ветеринарная клиника (повторим вместе)

Ребята,скажите пожалуйста,животные не умеют говорить,а как вы думаете,как ветеринар сможет распознать болезнь?

(Если болит ухо-поджимает,лапа-поджимает,скулит;живот-лежит и скулит).

Ответы детей:

Воспитатель: Скажите,чем же лечат животных?

Ответы детей:

Воспитатель: Совершенно верно! Сейчас я предлагаю посмотреть на картину. Что здесь изображено?

Ответы детей:

Воспитатель:Очень хорошо! На картинке рядом с ветеринаром –лаборант (Повторим вместе). Сейчас мы посмотрим видео ролик и узнаем, чем занимается лаборант

Воспитатель: Кто такой лаборант? Чем он занимается (Лаборант-помошник ветеринарного врача,который помогает лечить животного (делает различные анализы,уколы,повязки)

Воспитатель: Ребята,вы большие молодцы! Теперь мы вме знаем о профессии ветеринара и готовы помграть!

Маша пришла не просто так, она сообщает нам,что в нашей группе открывается Ветеринарная Клиника под названием «Светлячок» .

Вы все принесли из дома своих питомцев (кошек и собак,сегодня мы узнаем как помочь и вылечить вашего «любимчика»

Сейчас,я выберу ветеринара и лаборанта, а все остальные ребята вместе со своими питомцами отправятся на прием! Чтобы не испугать животных,нужно вести себя тихо!

Еще есть одно условие,при входе к ветеринару не забывайте назвать кличку животного и рассказать что болит.

Воспитатель: Доктор и медсестра на своих местах, пациенты заняли очередь в коридоре, значит можно начинать приём больных.

Воспитатель:- Можно, я первая зайду в кабинет скошечкой? Здравствуйте, доктор! Наша кошечка повредила лапку. Помогите ей, пожалуйста. (Доктор осматривает животное, нет ли серьёзных повреждений и назначает лечение – помазать мазью и наложить тугую повязку. Медсестра проводит назначенные процедуры, заполняет карточку пациента). Спасибо, доктор! Нашей кошечке стало легче, я думаю, она скоро поправится.

Приглашается следующий пациент. Игра продолжается с участием остальных детей. Воспитатель помогает, направляет детей в случае затруднения, подсказывает нужные действия.

Заключительная часть:

Воспитатель собирает детей возле себя.

Воспитатель: Ребята,скажите пожалуйста,чем мы сегодня занимались?

Кто лечит животных?

Кто помогает ветеринару?

Где ветеринар лечит животных!

Молодцы! А теперь можно продолжить играть!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Журналистское задание «Рассказ о незрячих людях» в рамках ознакомления с профессией журналистаСюжетно-ролевая игра «Журналистское задание «Рассказ о незрячих людях» в рамках ознакомления с профессией журналиста Цели. Расширять представления детей о труде журналистов; воспитывать терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья,.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» "Детский доктор"Детский доктор утром рано Надевает свой халат, Руки моет он под краном, В кабинет зовет ребят. А потом в жару и холод,.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача" Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача»Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «На приёме у врача» Цель: - создание условий для развития игровой деятельности детей; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре. Задачи:.

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа)Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Конспект занятия «Знакомство с профессией врача» (первая младшая группа) Борисова Людмила Александровна Програмное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Знакомство с профессией ветеринарного врача»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 21:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД