Папки-передвижки

Конспект НОД «Знакомство с профессией» для детей среднего дошкольного возраста

Марина Шелушинина
Конспект НОД «Знакомство с профессией» для детей среднего дошкольного возраста

Шелушинина М. П., воспитатель

МАДОУ детский сад №78

г. Белгорода

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Знакомство с профессией»

для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Профессия - животновод».

Цель: продолжать знакомить детей с работой людей разных специальностей в

животноводстве.

Программные задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с профессией“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

• сформировать представления детей о профессии «животновод»;

• закреплять знания детей о домашних животных и названиях их жилищ.

Развивающие:

• активизировать познавательную деятельность детей;

• способствовать развитию связной речи;

• обогащать словарь детей по теме занятия.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к труду животноводов;

• совершенствовать навыки культурного поведения.

Материалы и оборудование: колокольчик, продукты (сметана, сыр, яйца, колонка с аудиозаписью звуков домашних животных, корзина с игрушками - домашних животных, иллюстрации и слайды различных ферм, картинки животноводов с животными, карточки с изображением домашних животных и их детенышей, предметные картинки с изображением пищи для животных.

Ход занятия:

I. Вводная часть - 3 минуты Погружение в познавательно-игровую ситуацию

Утренний круг. Воспитатель звонит в колокольчик.

Дили-дили-дили-дили! - Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили! - Колокольчики будили

Всех жуков, пауков и весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день! Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили! Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат, всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся, и галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день! Не проспите новый день!

Дети приветствуют друг друга.

Воспитатель: Мы проснулись и животные проснулись. А на столе появились продукты. Назовите их.

Дети: Сметана, сыр, яйца

Воспитатель: Из какого продукта получаются сметана, сыр?

Дети: Из молока.

Воспитатель: Кто производит эти продукты?

Дети: Молоко дают коровы, козы.

Воспитатель: А кто производит яйца?

Дети: Куры дают яйца.

Воспитатель: Как мы назовем этих животных?

Дети: Домашние животные

II. Основная часть - 15 минут.

Проблемный этап

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то кричит?.

Выходит за дверь и вносит корзинку с животными.

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Это домашние животные.

Воспитатель: Это детеныши, которые заигрались, потерялись, а теперь зовут своих мам.

Воспитатель: Где они могут жить - в лесу или в деревне?

Дети: Могут жить в деревне у семьи или на ферме.

Воспитатель: Правильно, это домашние животные, то есть живут с человеком. В больших хозяйствах они живут в больших помещениях - на фермах и за ними ухаживают животноводы.

Воспитатель: Ребята, что мы будем делать с животными?

Дети: Вернём на фермы, к мамам

Воспитатель: Правильно, нужно животных вернуть.

Дидактическая игра «Продолжи предложение» с демонстрацией иллюстраций ферм.

Воспитатель: Для коров стоят… коровники. Еще эти постройки называют фермами.

-Для свиней и поросят … свинарник. Его еще называют свинофермой.

-Кони живут в … конюшне

-Для кроликов делают … крольчатник,

-Для кур строят … курятник.

-Для других домашних птиц (уток, гусей, индюшек) – птичник или птицеферма.

Дидактическая игра «Накорми животных».

Воспитатель: - Наши животные проголодались, давайте их покормим.

Мальчики берут по одному животному, а девочки – по одной карточке с пищей. Под музыку все гуляйте по лугу, а как только музыка перестанет звучать, нужно правильно найти пару «покормить животное».

Воспитатель: А сейчас проверим, правильно покормили или нет, называете свое животное и его еду.

Воспитатель: Животных накормили, пусть они отдохнут в корзине.

Информационный этап.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия человека, который занимается разведением этих животных?

Дети: Это профессия животновод.

Воспитатель: Запомните животновод – это человек, выполняющий за животными уход. Давайте повторим.

Дети повторяют.

Воспитатель: Как вы считаете, чем еще занимается животновод?

Показ слайдов и ответы детей.

-Животновод животных вкусно и сытно накормит.

-Дом животных чистит да моет.

- Животновод летом с животными в полях гуляет.

-Дом животных обогревает.

-Животновод за здоровьем животных наблюдает, здоровье животных оберегает.

-Животноводы разную работу выполняют, по-разному животноводов называют.

-Вот пастух пасёт стадо коров, или табун лошадей, отару овец. Пастухам собаки помогают, животных охраняют.

-Вот коневоды молодых коней объезжают, людей возить приучают. Лошади в Олимпийских играх участие принимают, на соревнованиях выступают.

- Животноводы-зоотехники за коровами уход ведут, кормят, поят, чистят, купают, гулять провожают. Дояры и доярки доят коров специальными аппаратами.

-Дети, вы любите молоко?

Ответы детей.

-Какие продукты изготовлены из молока?

Дети: Сметана, сливки, мороженое, кефир, творог, сырки, сыр…

-Это овцеводы за овцами уход ведут. Овцеводы овец постригут, овечью шерсть соберут. Дети, какие вещи вяжут из овечьей шерсти?

-Свиноводы за свиньями и поросятами уход ведут.

-Птицеводы уход ведут за цыплятами, курами и петухами, утками и гусями.

-Пчеловоды за пчёлами уход ведут, чистят улья, наблюдают, мёд собирают.

Дидактическая игра «Найди маму».

Воспитатель: Какие бывают фермы, вы узнали, Пора и мам для детенышей найти. Здесь схемы с мамами и детенышами. Вам надо провести дорожку от детеныша к маме.

Воспитатель: Что же получилось?. У коровы теленок…

Воспитатель: Вот и фермы появились. Мальчики возьмите животных и отнесите их на фермы. А девочки проследите, правильно ли мальчики определят животных по фермам.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 2 минуты.

Воспитатель: Ребята, вы любите животных? А кто из вас хотел бы стать

животноводом? Каким должен быть человек, чтобы мог работать животноводом?

Дети: Главное качество для животновода – это любовь к животным

Воспитатель: Какую профессию животновода ты бы выбрал? Почему?

А что вам особенно сегодня понравилось?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста НОД «Знакомство с театральными профессиями»Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями.

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Знакомство с гжельским узором» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по окружающему миру «Знакомство с комнатным растением — геранью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для расширения представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении, учить различать комнатные растения.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возрастаЗнакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста Знакомство детей средней группы с Гжелью началось с просмотра демонстрационного материала,иллюстраций,небольшой беседы и чтения стихов.

Знакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЗнакомство с полевыми цветами. «Клевер луговой». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - познакомить детей с клевером; - рассказать о видах этого цветка, особенностях его строения и опыления, о его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с профессией» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 октября 2020 в 16:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД