МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Елена Кутякова
Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста

НОД

«Знакомство с театральными профессиями»

Задачи. Расширять знания детей о театре. Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями. Побуждать интонационно и выразительно проговаривать фразы, совершенствовать диалогическую речь. Побуждать ребят выступать в роле режиссёра, костюмера, гримёра, декоратора; понимать значимость каждой профессии. Развивать умение согласовывать свои действия с другими. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Материалы и оборудование. Наборы костюмов, париков, «носов», элементы декораций, грим.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с театральными профессиями“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа. Разучивание роли Буратино.

Словарная работа. Режиссёр, костюмер, гримёр, грим, декоратор.

Ход.

В группу входит мальчик в костюме Буратино.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста

Буратино. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

Дети. Да, тебя зовут Буратино.

Буратино. Ребята, у меня к вам просьба. Я хочу открыть новый театр. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники.

Воспитатель. Дети, поможем Буратино.

Дети. Поможем!

Буратино. Кто работает в театре?

Дети. В театре работают актёры.

Воспитатель. Для актёра очень важно уметь выговаривать всё правильно и внятно, что бы всем было понятно. В этом ему помогают чистоговорки. Давайте и мы с вами попробуем произнести чистоговорки. Сначала медленно, а затем быстро.

Ко-ко-ко - кошка любит молоко.

Ха-ха-ха - не поймать нам петуха.

Ву-ву-в у - в лесу видели лису.

Га-га-га – у козы рога.

Ом-ом-м – мы построим новый дом.

Воспитатель. Для того чтобы правильно и красиво говорить, нужно научиться правильно дышать. Давайте наберём воздуха и на выдохе произнесём:

На дворе трава, на траве дрова.

Не руби дрова на траве двора.

Воспитатель. Давайте произнесём эту скороговорку сначала медленно тихо, потом быстро и громко.

Дети произносят скороговорку.

Воспитатель. Дети, вспомните, с помощью чего можно передать характер героя.

Дети. Интонации.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Давайте попробуем с вами это сделать. Произнесите слово «ветер» с разной интонацией: «весело», «зло», «удивленно», «в страхе».

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Дети, как узнают артисты, что они играют какую-то роль?

Дети. Роли распределяет режиссёр.

Воспитатель. Дети, я сейчас буду режиссёром, а вы актёрами. Я расскажу вам историю, а вы её изобразите с помощью жестов и мимики.

Упражнение «Цветок»

Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед солнцу.

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Воспитатель. Дети, с помощью чего вы создали образ цветка?

Дети. С помощью жестов и мимики.

Воспитатель. Молодцы, я думаю из вас получаться настоящие артисты.

Буратино. Артистам нужны ещё костюмы.

Воспитатель. Каждому артисту нужен специальный костюм. Ребята, а кто подбирает артистам костюмы?

Дети. Костюмы подбирает костюмер, он их гладит, чистит и ремонтирует.

Воспитатель. Сейчас мы с Буратино проверим вас, сможете ли вы работать костюмерами.

Упражнение «Подбери костюм»

Фото «Знакомство с театральными профессиями»
Конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель. Буратино, мне кажется, нашим артистам что-то не хватает до образа.

Буратино. А чтобы они стали настоящими актёрами нам необходим гримёр. Вы знаете кто такой гримёр?

Дети. Гример это человек, который с помощью усов, бороды, грима изменяет внешность. Из молодого он может сделать старика.

Воспитатель. Я предлагаю вам попробовать себя в роли гримёров. Превратим наших детей в настоящих актёров.

Дети раскрашивают друг друга.

Фото №1 НОД Знакомство с театральными профессиями Задачи Фото №2 Расширять знания детей о театре Фото №3 Продолжать знакомить дошкольников с театральными профессиями

Воспитатель. Что ещё необходимо для того чтобы спектакль был интересным?

Дети. Нужны декорации.

Воспитатель. Кто делает декорации?

Дети. Декорации готовит декоратор.

Буратино. Ребята, а вы знаете зачем нужны звукооператоры?

Воспитатель. Дети, кто может рассказать, чем занимаются звукооператоры?

Дети. Звукооператоры – управляют музыкой, шумом дождя, ветра.

Воспитатель. Поработали мы дружно. А теперь все разойдитесь и в танцоров превратитесь.

Физминутка под музыку «Весёлые мартышки»

Мы веселые мартышки,

поиграем громко слишком.

В ладоши все похлопаем, хлоп, хлоп, хлоп

и ногой потопаем, топ, топ, топ

прыгнем на носочки, прыг, прыг, прыг

все надуем щечки, надуваем щёчки

а потом все вместе мы

покажем дружно язычки! показываем язык.

Фото №4 Побуждать интонационно и выразительно проговаривать фразы совершенствовать диалогическую речь Фото №5 Побуждать ребят выступать в роле режиссёра костюмера гримёра декоратора понимать значимость каждой профессии Фото №6 Развивать умение согласовывать свои действия с другими

Воспитатель. Дети, а как вы относитесь к театру? Зачем нужны театральные профессии?

Дети. Мы любим, ходить в театр. В театре интересно. Театральные профессии нужны для того чтобы получился увлекательный спектакль.

Воспитатель. Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда, когда все работают дружно, получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект занятия «Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с Борисом Юрьевичем Грачевским Цель: познакомить детей дошкольного возраста с Борисом Грачевским и его творчеством. Задачи:.

Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины»Проект «Знакомство с техникой «квиллинг». Коллективная работа детей старшего дошкольного возраста «Ветка рябины» Цель:: способствовать овладению детьми умения создавать коллективную работу в новой технике обработки бумаги – квиллинге. Задачи: 1. Познакомить.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогикиЗнакомство детей старшего дошкольного возраста с жанровой живописью как направление этнопедагогики Этнопедагогика. Этой темы касаются без исключения все педагоги, работая с детьми дошкольного возраста, начиная с самого раннего. Будь то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 мая 2020 в 02:04
+348Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД