Галина Роменская
«Знакомство с творчеством книжного иллюстратора Е. М. Рачева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с художником Е. М. Рачевым.
Задачи: - формировать у детей представлений о том, кто такой художник-иллюстратор и в чем заключается его работа. - развивать умение всматриваться в иллюстрацию, эмоционально откликаться на произведение, размышлять, комментировать. - воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседы с детьми о художниках-иллюстратарах.
Публикация «„Знакомство с творчеством книжного иллюстратора Е, М, Рачева“» размещена в разделах
Оборудование: мультимедийный комплекс с презентацией, листы А4 на каждого ребенка, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, акварельные краски, гуашь, кисточки, баночки с водой.
Ход
Воспитатель: Я люблю купаться в краске.
Совершенно без опаски
С головою окунаюсь,
А потом, не вытираюсь,
По бумажному листу
Или тканному холсту
Влево, вправо, вверх и вниз
Я гуляю.
Ребята о ком эта загадка? (художник) И сегодня я хочу вас познакомить с одни известным художником-иллюстратором, это Евгений Михайлович Рачев. (слайд 2)
Иллюстратор это художник, который рисует картинки в книжках. Он как волшебник, под кистью которого оживают сказочные герои. Евгений не сразу стал художником. Сначала он учился в мореходном училище, потом мечтал водить поезда, но где бы он не учился и кем бы не работал, он очень любил рисовать. Ему очень нравились произведения художников Юрия Васнецова и Владимира Лебедева и он начал рисовать иллюстрации к сказкам и сказочных зверей.
(слайд3)
Его иллюстрации к народным сказкам веселые, добрые, занимательные и всегда поучительные. Излюбленные герои – звери, но ведут они себя, думают, ходят и говорят как люди. Даже не прочитав сказку, по иллюстрации мы видим, какие герои живут в ней: веселые или злые, умные или глупые, ленивые или трусливые
(слайд 4)
Как вы думаете, какой медведь в сказке «Маша и медведь»? (не очень сообразительный, доверчивый, добрый)
А лиса из сказки «Петушок – золотой гребешок»? (хитрая, изворотливая)
А что можно сказать про зайца слушающего песенку колобка? (удивленный, даже растерянный). Посмотрите, как заяц присел на задние лапы от удивления, он же раньше не слышал, что Колобок поет.
(слайд 5)
Давайте посмотрим на этого зайца. Из какой он сказки? («Заяц – хваста», уверенный в себе, хвастливый) Как его изобразил художник? (подбоченился, одну лапу вверх поднял, как будто хочет сказать: «Вот я какой!», одет в тулупчик, как мужичок)
Чтобы нарисовать своих героев, Евгений Михайлович подолгу наблюдал за животными, изучая их повадки. И только когда он проникал в душу, одевал их в человеческое одияние – старинные костюмы, лапти.
(слайд 6)
Посмотрите, какой несчастный волк в драной шубейки из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Сидит он жалкий возле проруби. Из труб на домах дым столбом – значит ночь морозная. А вокруг все мрачно, небо фиолетово-серое. Волку плохо, не весело и небо художник рисует не веселое. Особенно выразительными получаются у Рачева глаза. То хитрые и лукавые, то смешливые, то сердитые, то глупые
Воспитатель: А сейчас давайте с вами не много отдохнем (физминутка «Колобок») Непоседа – Колобок
Покатился во лесок.
Разве можно удержать
Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка)
Смотрит бабушка в окошко,
Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом)
— Не видали сорванца? (нет)
Колобок не устает,
Быстро катится вперед. (вращение руками)
Впереди увидел лес,
Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться)
Слева — пробежал мышонок,
Справа — квакнул лягушонок.
Сороки трещат без умолку,
Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом)
Долго глядя на чистое небо,
Утомился шарик из хлеба.
Он проделал нелегкий путь
И собрался передохнуть. (садятся на места)
Воспитатель: С кем, ребята, мы с вами познакомились? (Евгений Михайлович Рачев художник-иллюстратор)
Воспитатель: Давайте сегодня тоже с вами будем иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок»
По окончанию рассмотреть все работы и собрать в одну книжку.