Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с волшебным миром театра»

Елена Вандышева
Конспект занятия «Знакомство с волшебным миром театра»

Цель – приобщить детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду.

Задачи:

познакомить детей с миром театра, вызвать интерес к театральной деятельности, создать теплую, доброжелательную атмосферу взаимодействия педагога с детьми;

• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи;

• совершенствовать моторику, координацию, плавность, целенаправленность движений.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с волшебным миром театра“» размещена в разделах

Оборудование и методическое оснащение:

музыкальный центр, ноутбук, экран, презентация «Волшебный мир театра», театр пальчиковых кукол.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром театра. Но вначале мы с вами познакомимся.

Игра с мячом (Дети встают в круг, Ведущий в центре с мячом. Ведущий

бросает мяч ребенку, ребенок называет имя и т. д)

Ведущий: Мы с вами познакомились, а теперь постараемся и подружиться.

Для этого мы поиграем в игру.

Игра «Собрались мы все в кружок» (Дети вместе с ведущим встают в круг, держась за руки)

Вместе: Собрались мы все в кружок

Раз дружок и два дружок

Мы веселые ребята

А ребята мы - (Дети придумывают)

Мы сейчас гулять пойдем (Все идут врассыпную, изображая персонажа,

которого придумали)

Быстро пару мы найдем (Находят пару)

Поздоровайся со мной (Здороваются со своей парой)

Самый лучший друг ты мой (Обнимаются)

Игра повторяется несколько раз, дети при этом придумывают все время

разных персонажей.

Ведущий: После того как мы познакомились, хотелось бы вернуться к театру.

Я покажу вам какие бывают театры.

Презентация (Ведущий рассказывает о театре и показывает слайды)

Давайте посмотрим как по- разному выглядят театры (Показ слайдов).

Некоторые театры – музыкальные, они так и называются – Театр Оперы и

Балета, где актеры только поют и танцуют (Показ слайдов).

Есть кукольные театры. (Показ слайдов)

Ребята, вы знаете с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса

(Показ слайдов)

А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? Сцена

(Показ слайдов)

Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это декорации (Показ слайдов)

Куклы выступают на? Правильно, на ширме, а кто руководит куклами?

Кукловод (Показ слайдов)

Ведущий: А сейчас мы познакомимся с различными театральными куклами. Главное отличие театральных кукол от обычных в том, что кукла здесь главная, потому что зритель смотрит на куклу, а не на кукловода. Но, что бы кукла была подвижной и интересной, кукловод должен уметь ею управлять.

(Ведущий поочередно показывает куклы)

Кукла – живой руки (Показывает, дает детям поводить куклу)

Кукла-марионетка (Показывает, дает детям поводить куклу)

Ведущий: А теперь познакомимся с пальчиковыми куклами.

Ведущий: Очень важно для актера, чтобы зритель не только увидел и услышал его, но чтобы зрителям было интересно, поэтому актер много работает над собой, над своей мимикой, жестом и, конечно, голосом. Мы сейчас с вами тоже поработаем над своим голосом.

Игра «Кашка-малашка» (Дети встают с Ведущим в круг и выполняют

характерные движения по тексту)

Варили (Мама) кашку, кашку-малашку

Сольку посолила, сахар положила

Вкусная кашка, кашка-малашка

Ведущий: Какая кашка? (Дети придумывают и все вместе прохлопывают

вместе с текстом – (Манная) кашка, кашка-малашка.

Дети предлагают следующего героя и в зависимости от характера героя меняют интонацию.

Ведущий: Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю,

все ли вы запомнили

Театральные загадки

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр? (Театр кукол)

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На. (сцене)

Куклу на руку надел,

Замяукал, песню спел,

Поменял перчатку –

Шут сплясал вприсядку!

Кто куклу за собой ведет? –

Ведет по сцене. (кукловод)

Ведущий: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось

вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый

придумывает свой поклон.

Театральный поклон (Звучит музыка М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)

Ведущий: Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте

об этом. До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Научим Мишутку волшебным словам: «спасибо» и «пожалуйста» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах общения. Сюрпризный момент: приход в гости Мишутки. Демонстрационный материал: игрушка.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с волшебным миром театра»
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД