Екатерина Овчеренко
Игровая викторина «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знатоки природы» (игровая викторина)
Воспитатель д/с №6 «Золушка» Овчеренко Екатерина Геннадьевна
Подготовительная группа
Программное содержание.
1. Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры;
2. Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней;
Публикация «Игровая викторина „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Развитие коллективных и творческих способностей, воображения, кругозора в процессе игры;
4. Воспитание доброжелательности друг к другу.
5. Обобщить представления детей о животном и растительном мире родного края.
Задачи - закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.
Предварительная работа.
1. Заучивание стихов, загадывание загадок о природе и погоде;
2. Беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;
3. Настольные и дидактические игры о природу и погоде :
«Съедобное и несъедобное»;
«Поле, лес, огород»;
«Рыбаки и рыбки»;
Лото «Домашние и дикие животные».
4. Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Картинки с изображением животных; ящик-загадка, аудиозапись «Голоса птиц», песни «Край наш родной», «Чудесный лес» С. Ранда.
Раздаточный материал: эмблемы, разрезные карточки с изображением деревьев, конверты с карточками животных и птиц; карточки с изображением последовательности роста растения и необходимых для этого условий, подносы, емкости с водой и без нее, ткань, бинт: цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры,
Ход: Выход детей (2 команды) под музыку «Край наш родной»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)
Воспитатель: Дорогие ребята У каждого из нас есть свой дом. У каждого животного, насекомого, цветка, дерева тоже есть свой дом.
-Ребята, как же можно назвать наш общий дом? (Земля)
-Земля-это общий чудесный дом для всех людей, для всех зверей, птиц, рыб, насекомых, растений. Послушайте, какие красивые стихи написал Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты,будешь в нём.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
-Природу надо не только любить, охранять, беречь и приумножать, но её надо изучать и этим мы сегодня займемся.
Приглашаю вас на викторину о природе : «Знатоки природы».
Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. В викторине примут участие две команды.
Первая команда «Волчата», вторая команда «Лисята». Посмотрим, чья команда правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей. Следить за всей игрой будет наше жюри. (Представление жюри.) За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.
Итак, команды готовы? Тогда начнём!
- А сейчас команды поприветствуют друг друга.
«Волчата» -Девиз: Мы «Волчата» просто класс, победи попробуй нас!
«Лисята» -Девиз: Наш девиз: Не унывать!
Все пройти и все узнать!
1 конкурс - " Загадки".
Ведущий: - Загадки эти будут непростые. Все они о природе. Отгадкой может
быть название животного, птицы или растения.
- За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
(Загадки по очереди предлагаются командам.)
1. Мордочка усатая, шерстка полосатая,
Лапкой умывается, а с водой не знается. (кошка)
2. Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (собака)
3. По веткам скачет, а не птица,
Рыжая, а не лисица. (белка)
4. Что за зверь лесной встал передо мной?
Он стоит среди травы, уши больше головы. (заяц)
5. Кто в беретке ярко- красной, в чёрной шапочке атласной?
Он без дела не сидит, всё стучит, стучит, стучит. (дятел)
6. Спинкой зеленоватая, грудкой желтоватая,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)
7. Не зверь, не птица, а нос как спица.
Летит - кричит, сядет - молчит,
Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (комар)
8. Четыре ноги, пятый - хвост, шестая - грива. (лошадь)
9. Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъёмный,
Только этот кран живой, с настоящей головой. (жираф)
10. Разлинованы лошадки словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки от копыт до головы. (зебры)
3 конкурс «Кто быстрее ответит на вопрос»
1. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
2. Что делает ёж зимой? (спит)
3. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
4. Сколько ног у паука? (восемь)
5. Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
6. Кто носит свой дом на спине? (улитка)
7. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
8. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
9. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
10. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
11. У какого дерева белый ствол? (береза)
12. Как называется дом у муравья? (муравейник)
13. Какой гриб носит название лесного хищника? (личиска)
14. Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)
3 конкурс «Растения наши друзья»
Каждой команде предстоит ответить по очереди на 3 вопроса. И так слушаем внимательно…
1. Трава, которую и слепой знает. (Крапива)
2. Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет. (Подорожник)
3. Как называются цветы, которые растут на лугу? (луговые)
4. В этой ягоде много витамина С. А куст, на котором она растет, колючий. (Шиповник)
5. Как называются цветы, которые растут в лесу? (лесные).
6. Лекарственное растение, которое используется при заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать. (Ромашка)
Ведущий: - Животные очень часто становятся героями сказок. Поэтому наш следующий конкурс называется "Сказочный".
- Подскажите, в кого превращались.
1. князь Гвидон (сказка А. С. Пушкина) - в комара, муху, шмеля;
2. великан - людоед (сказка Ш. Перро) - в льва, в мышь;
3. одиннадцать братьев - принцев (сказка Г. X. Андерсена) - в лебедей;
4. гадкий утёнок (сказка Г. X. Андерсена) - в лебедя.
- Назовите недостающие имена животных - известных сказочных героев.
1. Муха. (Цокотуха) 4. Черепаха. (Тортилла)
2. Курочка. (Ряба) 5. Оленёнок. (Бемби)
З. Уточка. (Серая Шейка) 6. Медведь. (Балу).
6 конкурс «Конкурс капитанов»
В следующем конкурсе сразятся капитаны команд, а задание им покажут ребята. (Приглашаются капитаны команд, и дети для разыгрывания сценки.)
1-я ситуация (для команды «Волчата»)
Гуляли дети в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашел. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Дети взяли яичко с собой.
Воспитатель: Правильно ли девочки поступили? (Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).
2-я ситуация (для команды «Лисята»)
Брат с сестрой гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Ребята сорвали цветок, и пошли домой.
Воспитатель: Правильно ли поступили дети? (Неправильно. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.)
Воспитатель: Молодцы, капитаны, с этим заданием вы справились успешно.
7 конкурс
Воспитатель 2:
Все звери и птицы – это часть живой природы. Они умеют петь, рычать, гоготать. Конкурс называется «Кто как кричит»
Воспитатель называет животное или птицу, а дети из двух команд называют
как они кричат.
1. Голубь – воркует
2. Утка – крякает
3. Филин – ухает
4. Журавль – курлычет
5. Ворона – каркает
6. Воробей – чирикает
7. Медведь – ревет
8. Конь – ржет
9. Овца – блеет
10. Пчела – жужжит
11. Сверчок – стрекочет
12. Комар – пищит.
Молодцы хорошо давали ответы. Пора отдохнуть.
Физкультминутка - игра: Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а Мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала.
8 конкурс «Пантомима»
Каждой команде дается карточка с заданием изобразить животное. Затем ребенком показывается пантомима, а команда – соперница угадывает животное. Задание проводится под музыку.
Воспитатель: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.
Вот и закончилась наша игра. Подведены итоги.