Ира Клименко
«Знатоки природы». Конспект непосредственной образовательной деятельности по эклогии в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область познания :
1. Расширять и уточнять представление детей о природе. Формировать экологическое воспитание детей.
2. Рассказать о значение воды в нашей жизни, показать, где, и в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды.
Образовательная область коммуникация:
3. Продолжать развивать мышление, любознательность, речь детей и умение делать выводы.
Публикация «„Знатоки природы“, Конспект непосредственной образовательной деятельности по эклогии в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательная область здоровье :
4. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область чтения художественной литературы:
5. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихи.
Образовательная область музыки :
6. Приобщать детей к музыкальному искусству.
Материал и оборудование:
Вода, молоко, ложки, трубочки, стаканы, тарелки, песок, сахарный песок, лед, термос с горячей водой, зеркало, фартуки, магнитофон.
Ход занятий:
I часть.
-Ребята, сегодня у нас необычные занятия. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию воды под названием: «Капитошка».
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без воды нас не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
- А что такое вода?
Жидкость.
- Где мы можем обнаружить воду вокруг нас?
В природе, в доме, на улице и т. д.
- Какая польза от воды людям?
Пьем, купаемся, стираем, вытираем пол, варим еду и т. д.
- Кому еще нужна вода?
Животным, растениям, птицам, насекомым и т. д.
- Какую воду можно пить?
Пресную и чистую.
- Что будет, если исчезнет вода?
Все живое на земле погибнет.
II часть.
- Ребята, а какая вода прозрачная или не прозрачная? (прозрачная)
Давайте проверим это на опыте:
Опыт №1. «Вода – прозрачная».
Перед детьми стоят 2 стакана: один с водой, другое с молоком. В оба стакана положить трубочки или ложки.
- В каком из стаканов они видны, а в каком нет?
- Почему?
В стакане с водой мы видим ложку, а в стакане с молоком нет.
-Какой мы может сделать вывод?
Вода – прозрачная, а молоко нет.
Предлагаю детям представить, что было бы, если бы речная вода была не прозрачная? (Например, в сказке говориться о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких реках?)
Дети отвечают: «Рыбы не могут жить в молоке, они могут жить лишь в воде. Потому что они бы в молоке ничего не увидели, ведь молоке не прозрачное. Рыбы сталкивались друг с другом, с кораблями, с мостами и т. д. Поэтому не существует таких рек».
- Ребята, а как вы думаете, какой формы вода? (не имеет формы)
Давайте проверим это на опыте:
Опыт №2. «Вода не имеет формы»
Предлагаю ребятам рассмотреть кубик льда. (Напоминаю, что лед – это твердая вода).
-Какой формы это кусочек льда?
-Изменит ли он свою форму, если мы опустим его стакан, в тарелку, в ложку или положим на ладошку?
Нет, в любом месте он остается кубиком, до тех пор, пока не растает.
- А жидкая вода?
Ребята наливают воду в тарелку, в стакан, на поверхность стола и т. д.
-Что происходит?
Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей.
-Какой мы может сделать вывод?
Жидкая вода не имеет формы.
Физминутка:
Мы все купались летом на речке. Вот и сейчас мы вспомним, как это делали.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль
Все, как один,
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Имитация движений по ходу чтения)
III часть.
- Что такое пар? (состояние воды)
Давайте проведем опыт и узнаем точно.
Опыт №3. «Пар – это тоже вода»
Для того чтобы показать детям еще одно состояние воды, возьму термос с кипятком, открою его, чтобы дети увидели пар. Но нужно еще доказать, что пар – это тоже вода. Держу над паром зеркало. На нем появляются капельки воды. Показываю их детям.
-Какой мы может сделать вывод?
Пар – это одно из состояний воды.
-Как вы думаете, что растворяется в воде?
(Это мы сейчас проверим)
Опыт №4. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»
Возьмем 2 стакана с водой. В один положим обычный песок и попробуем его размешать ложкой.
-Что получается?
-Растворился песок или нет?
Теперь возьмем другой стакан и положим в него ложечку сахарного песка, размешаем его.
-Что теперь произошло?
-В каком из стаканов песок растворился?
(Напоминаю ребятам, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то нам пришлось бы пить несладкий чай.)
Из всего этого можно сделать вывод:
К воде надо относиться бережно, экономно, зря воду не лить и не оставлять открытым кран! На земле осталось очень мало чистой воды, значит, воду надо беречь. Спасибо всем ребятам за активное участие. Вы настоящие исследователи и знатоки природы!