Конспект занятия «Золотая осень»

Татьяна Малаховская
Конспект занятия «Золотая осень»

Тема: «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана.

Задачи:

1. Вызвать эмоциональное отношение к природе.

2. Развивать художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать красоту осенней природы, пробуждать у детей добрые и светлые чувства.

3. Развивать способность точного употребления слов в речи.

4. Воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи.

Оборудование: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года», альбомы и гуашь для рисования.

Предварительная работа: Разучивание и чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций на тему: осенней природы, наблюдение природных явлений на прогулке. Рисование осенних деревьев, кустов

Ход НОД.

Чтение стихотворения:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя, прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Ребята, как вы думаете о каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так решили?

Да, действительно, ребята это время года называется Золотая осень. Именно сейчас мы имеем неповторимую возможность испытать “последнее мгновенье счастья”. Вчера во время прогулки мы наблюдали как красиво опадают разноцветные листочки и слушали их шуршание под ногами, вдыхали запах осени, любовались солнышком и ясным небом. Ребята, а как же можно с сохранить красоту Золотой осени чтобы она осталась в нашей памяти? (нарисовать, сфотографировать) Мы сейчас с вами рассмотрим картину которую написал художник Исаак Ильич Левитан. Художник –пейзажист и он назвал свою картину «Золотая осень». Давайте полюбуемся ею. А я включу «осеннюю» музыку, её написал композитор Петр Ильич Чайковский. (Фрагмент «Осенней песни» из цикла «Времена года»)

Ребята, как вы думаете, какое настроение передал П. И. Чайковский в своей музыке? (грустное, печальное). Да, вот так композитор передал нам свои чувства и настроение золотой осени.

Расскажите, что вы чувствуете, глядя на эту репродукцию? (Ответы детей). Какое настроение вызывает эта картина у вас? (Ответы детей) О чём эта картина? Почему она названа «Золотая осень»?

- Какие краски использует художник?

- Когда лес бывает таким, каким он изображён на картине, в начале осени или в конце? В сухую или дождливую погоду?

- Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите, какие деревья остаются зелёными? Покажите их на картине.

-Что вы видите слева на высоком берегу?

- Что изображено справа?

- Что на переднем плане картины?

- Прямо ли течёт река или меняет своё направление?

- Что растёт около берега реки? Вы заметили у реки отдельно стоящую березу. Какими словами можно её описать? Одинока ли она? (Она не одинока: река и березка – хорошие друзья.)

- Почему вода в начале реки тёмная, а дальше она становится светло - голубой?

- Догадайтесь, какая вода в речке на картине? Теплая или холодная? Что отражается в реке?

- Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане? (Прозрачное, голубое, чистое, лазоревое, с розовыми облаками.)

- Почему крестьянские домики такие маленькие? Что вы видите около них (Художник отодвинул деревню вдаль картины, чтобы она не мешала видеть всю красоту, великолепной, увядающей природы. Действительно, удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)

Вывод: - Ребята, какое впечатление у вас произвело это произведение – грустное или радостное? (Радостное, потому что автор изобразил чудесный солнечный день, а грустное – ведь скоро наступят холода.)

- Конечно, ребята, Левитановская осень это праздник золота, синевы и красоты. Он немного и грустный – ведь это красота прощания. Скоро – зима.

Физминутка

Осень. По утрам морозы. (Дети встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.)

В рощах жёлтый листопад. (Кружатся на носочках. Руки на поясе.)

Листья около берёзы (Приседают, делают плавные движения)

Золотым ковром лежат. (руками перед собой влево-вправо.)

В лужах лёд прозрачно-синий. (Бегут по кругу на носочках.)

На листочках белый иней. (Останавливаются, приседают.)

-Ребята, а сейчас постарайтесь представить себя художниками и нарисовать СВОЮ «Золотую осень» (самостоятельная художественная деятельность под музыку И. И. Чайковского из альбома «Золотая осень»)

-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Посмотрите какая красивая выставка рисунков получилась у нас для ваших мам и пап, которые оценят ваше творчество.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Она называется «какой лист?»

Дидактическая игра «Какой лист?»

Задачи:

совершенствовать знания различать листья трёх деревьев,учить образовывать

прилагательные,развивать устную речь,внимание,память.

Атрибуты:

корзинка,осенние листья.

Ход игры:

дети сидят по кругу и передают друг другу корзинку. По очереди достают листок,

говорят, с какого он дерева и образуют прилагательное. Например: это лист с

берёзы- берёзовый лист.

Публикации по теме:

Сравнение картин об осени. Занятие-беседа с детьми подготовительной группы П/С: - Продолжить формировать представления детей о пейзажной живописи. - Учить детей сравнивать, выделять сходство и различия в художественных.

Знакомство детей с пейзажной живописью. Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе "Знакомство детей с репродукцией картины И. И. Левитана "Золотая осень" Программное содержание: 1. Формировать у детей эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Осень
Автор публикации:
Конспект занятия «Золотая осень»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 22:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...