МААМ-картинки

«Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц, элементов ТРИЗ и электронной гимнастики для глаз (6 фото)

Валентина Владимировна Кузьменко
«Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц, элементов ТРИЗ и электронной гимнастики для глаз
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

• Способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе, использовать объекты живой и неживой природы, формированию отстаивать свою точку зрения, делать выводы, умозаключения.

• Содействовать развитию памяти внимания, воображения, логического мышления, обогащать словарь

• Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе.

Публикация «„Золотая осень“, Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц, элементов ТРИЗ и электронной гимнастики для глаз» размещена в разделах

Оборудование. Мультимедиа, письмо в виде осеннего листика, мнемокартинки «Осень», электронная зрительная гимнастика, картинки воробья, вороны, дятла, клеста; 2 ветки кедрового стланика с шишками, картинка капусты, поднос с морковкой-канапе.

Предварительная работа. Чтение детям рассказов об осени, разучивание стихотворения-игры «Эхо», наблюдения в природе за осенними явлениями, составление презентации для занятия.

Методы. Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы. Объяснение, вопросы к детям, беседа, рассматривание, экспериментальная деятельность детей, сюрпризный момент, использование художественного слова.

Ход занятия:

(Стульчики стоят полукругом)

Звучит музыка осеннего леса.

1. Воспитатель: Посмотрите, здесь какой-то листик на окошке? Ой, ребята, а на нем что-то написано. (читает):

«Детский сад «Золотинка», детям группы «Солнышко»

Обратный адрес: Лесная заячья поляна

«Здравствуйте. Пишут вам лесные зайчата. Мы не знаем, пора ли нам менять серые шубки на белые?

Кончается осень или нет? Подскажите, когда зима будет в лесу?

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое».

3. Воспитатель: Очень интересный вопрос задали зайчата. Вы хотите помочь зайчикам принять правильное решение?

- Посмотрите на экран (появляются графические изображения).

«Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц, элементов ТРИЗ и электронной гимнастики для глаз
Фото «Золотая осень»

На этих картинках изображены приметы осени. Давайте внимательно рассмотрим их и расскажем все про осень.

- Что обозначают эти картинки? (идет дождь, дует ветер, темные тучи на небе)

Игра "Погода осенью"

Воспитатель: Дети, как называется погода, когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

Воспитатель: Отлично: Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

. Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц, элементов ТРИЗ и электронной гимнастики для глаз - фото

5. А что изображено на картинке под номером 3? (Листья опадают)

Послушайте четверостишие про осенние деревья :

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель: Как вы думаете, почему плакала береза?

Дети: (Жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листочки?

Дети: (Мало солнца, стало холодно)

Воспитатель: Дети, а можно ли что - либо нам сделать, чтобы листочки остались на дереве?

Дети: (Приклеить, пришить).

Воспитатель: А будут ли, такие листочки держатся?

Дети: (Нет, скрутятся, почернеют, будут не красивые, опадут).

Воспитатель: А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву?

Дети: (Чтобы не замерзнуть, сохранить свою жизненную силу, дать почве полезные вещества, укрыть насекомых, чтоб ветки не сломались от снега).

6. Воспитатель: Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались

(звучит музыка, дети танцуют).

Стихи-зарядкавыполнять движения в соответствии с содержанием:

Под ногами шелестят желтые листочки. - (идём, как бы разбрасывая листья ногами)

Отцвели и засыхают поздние цветочки. - (присели и хлопаем ладонями по полу)

Улетают птичьи стаи, - (машем руками-"крыльями"

Дальняя дорога. - (потянулись вверх на носочках)

В разноцветном сарафане осень у порога. - (кружимся)

7.Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень?

(Ответы детей)

• Никогда бы не было коротких дней.

• Не смогли надеть осеннюю одежду.

• Не увидели золотую листву.

• Не наблюдали за цветными листьями.

• Не было бы листопада.

• Не созрели бы орехи на стланике, брусника в тайге.

• Не успели бы улететь птицы на юг.

• Не наблюдали бы за инеем.

• Не заметили бы, как лужи покрываются корочкой льда.

• Не смогли бы поесть сладкой рябины.

• Насекомые, жуки, червяки не успели, бы спрятаться и замерзли.

• Не смогли бы собрать грибы и заготовить на зиму.

• Не убирали бы богатый урожай в огородах.

• Не заметили бы, как звери готовятся к зиме.

• Не лил бы осенний моросящий дождь.

8. Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравится, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.

Игра «Осенние слова» (дети передают листочек друг другу и называют слова)

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Электронная зрительная гимнастика «Листочки»

9. Воспитатель: А что изображено на пятой картинке? (Птицы улетают на юг)

Фото №1 Программное содержание Систематизировать представления детей о характерных признаках осени

Как вы думаете, почему птицы улетают на юг? (Рассуждения детей) А все ли птицы улетают?

Какие птицы остаются у нас зимовать и почему?

Дети: Воробьи, галки, вороны, сороки, свиристели, клесты, синицы, перепелки, дятлы, глухари, тетерева, филины. У этих птиц оперенья гуще, они прилетают ближе к жилью человека. Человек о них заботится.

Игра «Раздели на слоги»

(появляются картинки: воробей, ворона, дятел, клест)

Какие птицы изображены на картинке? Прохлопайте, прошагайте, присядьте столько раз, сколько слогов в слове.

10. Воспитатель: У вас отличные знания о птицах. А что вы можете сказать о животных, как они готовятся к зиме?

Фото №2 Способствовать закреплению умения устанавливать связь между признаками в природе использовать объекты живой и неживой природы формированию отстаивать свою точку зрения делать выводы умозаключения

Дети: У лося отпадают рога. Заяц выводит детенышей и меняет серую шубку на белую. Ежи, барсуки, тушканчики готовят гнездышки из сухой травы, листьев, чтоб на зиму лечь спать. Медведь откладывает запасы жира под шкурой, чтоб зимой впасть в спячку. Бодрствуют лисы, волки, зайцы, рыси. Потому, что они сами могут достать себе корм. Белка меняет свою шкурку на серую и делает запасы в кладовых.

11. Воспитатель: Дети очень забавно наблюдать, как белка ищет орешки. Я принесла 2 веточки кедрового стланика с шишками. Представьте себе, что это орешник, а вы белочки. Как белочкам узнать, где больше орехов растет, ведь они считать не умеют.

(Предположения детей). Совершенно верно. Белочка стучит по веточке и смотрит. На той веточке что качается дольше и орехов больше!

Воспитатель: Вы очень наблюдательны и смогли доказать на какую веточку должна прыгнуть белка, чтобы собрать орешки. Вы много знаете о жизни животных в лесу. Я заметила, что вы не повторяетесь в своих ответах, чувствуется, что вы много читали.

12. Воспитатель: Скажите, а чем занимаются люди осенью?

Фото №3 Содействовать развитию памяти внимания воображения логического мышления обогащать словарь Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе

Собирают ягоды, грибы. Сушат на зиму. Варят варенья, делают соленья. Убирают овощи и фрукты в огородах. Готовят огороды к зиме: убирают сорняки, листья, перекапывают землю. В полях сеют озимые (рожь, пшеницу).

Игра «Угадай слово»:

Я загадала осенний плод, в котором есть звук «к», кто его отгадает, тот получит картинку.

(Дети придумывают слова, у воспитателя картинка капуста)

13. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с лесным эхом.(ДЕТИ ВТОРЯТ ПРОТЯЖНЫМ ПРИГЛУШЕННЫМ ГОЛОСОМ)

Эхо лесное, спросить я могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Травы лесные, где вы, не вижу?

Ниже-ниже-ниже:

Цветы луговые, а вы все цветете?

Что ты, что ты:

Птички- певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Рыбы речные, вы где?

А мы на дне, мы в глубине:

Лягушки и жабы, куда подевались?

В ил закопались, в ил закопались:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? – мы спросим:

Осень, осень, осень.

14. Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам про осень:

Дети: Осень наступила. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят. Деревья голые, травка повяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетели птицы на юг. Прилетели зимующие птицы в наши края. Но осень будет теплая, звери завалялись в спячку.

Воспитатель: Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш поселок и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

15. Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. И зайцы в благодарность прислали нам посылочку. Примите от них послание.

(Угощение - канапе с морковкой)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии для подготовительной группы «Дом под крышей голубой». Программное содержание: Обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе. Развитие произвольного внимания, воображения,.

Планирование по теме «Осень» (средняя группа)Планирование по теме «Осень» (средняя группа) Тема: ОсеньПрограммное содержание:Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц, элементов ТРИЗ и электронной гимнастики для глаз
Опубликовано: 9 октября 2013 в 15:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц, элементов ТРИЗ и электронной гимнастики для глаз» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Владимировна Кузьменко (УИ 72565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД