Ольга Пчёлкина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква У»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление правильного произношения звука У. Выделение звука У из ряда гласных и из слова. Знакомство с буквой У.
Оборудование: игрушка утенок Утя, зеркала на каждого ребенка, карточки с символом звука и буквой У, предметные картинки (утенок, улитка, удочка, магнитофон и кассета с детскими песнями, волшебный мешочек, разрезные картинки с буквой У.
План занятия :
1. Оргмомент
2. Знакомство со звуком – в гости пришел утенок Утя. Просит спеть его песенку. Игра «Эхо».
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук и буква У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
3. Ребята, мы сейчас с вами говорили слово или произносили звук? (Произносили звук). Значит, этот звук должен жить в звуковом замке. А в каком из трех: в красном, зеленом или синем? Давайте разберем. Представьте себе, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук У-У-У. Ниточка короткая или длинная получилась? (Длинная) Намотаем ниточку на клубок (Еще раз у-у-у) Звук У мы можем петь, тянуть. Возьмем зеркала и посмотрим, что делают наши губы, когда мы произносим У. (Они вытягиваются в трубочку). Звук У называет гласным. Гласные звуки живут в Красном замке. Мы будем обозначать их красным кружочком.
4. Знакомство с буквой У.
А сейчас утенок Утя покажет вам свою любимую букву. (Показ). Это буква У. На что она похожа? (На сучок дерева). Демонстрируются буквы у, У (строчная и заглавная). Уточняются сходства и различия.
Давайте попробуем вашими руками показать букву У. Послушайте стихотворение.
Распрямленную ладошку
Наклони теперь немножко,
Карандаш потом возьми,
Между пальцами зажми.
Станет ясно самому –
Это будет буква У.
5. Игра «Поймай звук».
Звук У очень любит прятаться между других звуков. Вот и сейчас он спрятался и хочет, чтобы вы его нашли. Я раздам вам карточки с буквой У. Я буду произносить разные звуки. Когда среди них вы заметите звук У, то скорее ловите его – поднимайте карточку.
Логопед произносит звуки : Б, П, Г, У…; МЬ, НЬ, Ф, У…; А, О, Ы, У… И, Ы, А, О, У…
6. Физминутка.
Дети под музыку бегают по классу, как только музыка останавливается, то каждый берет конверт с половиной картинки, ищет свою пару. Пара поднимает сцепленные руки вверх.
7. Выделение звука У в словах.
А теперь давайте посмотрим, какие картинки у кого получились. Логопед уточняет, какой звук слышится во всех словах первым.
8. Игра «Волшебный мешочек»
Утенок Утя принес с собой волшебный мешочек, в котором спряталась буква У. Надо ее найти. Но смотреть в мешочек нельзя, можно только пощупать эту букву.
9. Определение места звука в слове.
А теперь откройте свои тетрадки. Там нарисованы буква У, а под ней слова и картинки. Нужно угадать, где спрятался звук У в словах : в начале слова, середине или конце? Посмотрите на первую картинку. Это какаду. Скажем вместе – какаду-у-у. Где спрятался звук У : в начале, середине или конце слова? (В конце). Под картинкой какаду есть три клеточки. Закрасим красным цветом последнюю клеточку, потому что звук стоит в конце. (Так же «удочка» и «стул» с демонстрацией на полоске).
10. Работа в тетради.
В ваших тетрадках нарисована буква У. Мы раскрасим букву У цветом того замка, в котором она живет. В каком замке живет буква У? (В Красном). Значит, мы раскрасим ее красным цветом.
11. Итог занятия.
Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? В каком замке он живет? Звук У поется или нет? Как он называется? (Гласный звук)