Лучший педагог года

«Звуки осени». Конспект интегрированной ООД с элементами логоритмики

Таренко Елена
«Звуки осени». Конспект интегрированной ООД с элементами логоритмики

Задачи: развивать ритмическую сторону речи, развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат, формировать двигательные умения и навыки, чувство ритма, развивать координацию, переключаемость движений, способность ощущать в музыке ритмическую выразительность движений.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы их поприветствуем:

Дети: Станем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться ни лень,

Всем «привет» и «добрый день».

Если каждый улыбнётся,

Публикация «„Звуки осени“, Конспект интегрированной ООД с элементами логоритмики» размещена в разделах

Утро доброе начнётся «доброе утро».

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответ детей)

А какие звуки осени вы знаете?

Дети: шёпот дождя, шуршание листьев, шум ветра, курлыканье улетающих птиц, порхание крыльев птиц, падение листвы, постукивание дятла по дереву, шлёпанье обуви по лужам,удары по земле орехов и желудей, шелест травы, удары осеннего дождя по зонту.

Воспитатель: Да ребята, вот такая сказочная осень приходит к нам каждый год. А давайте мы с вами отправимся в лес послушать звуки осени. (да)

Дети: В лес отправимся гулять (шагают)

Будем весело шагать

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали (на носочки и бег по кругу)

К лесу побежали

Ноги выше поднимаем (колени выше)

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке

Мы весело шагаем (дети шагают)

(на мультимедиазаставка леса и солнца)

Дети: Осень солнцу улыбнулось (улыбаются друг другу)

Обсушилась (трясут кистями рук)

Отряхнулась (поглаживание от плеч до кистей рук)

Раскраснелась (руки в стороны)

Разошлась (руки на пояс)

Бабьем летом назвалась (улыбаются).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли в осенний сказочный лес! Что то солнышко спряталось, посмотрите летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала (показ туч)

Скоро дождик начнётся, даже птицы забеспокоились. Встаньте парами, повернитесь друг за другом; один изображает дерево, а другой дятла. (массаж спины)

Дети: Дятел на дубу сидит (положить руки на спину)

И стучит, стучит, стучит (постукивают указательным пальцем по спине)

Ищет под корой жучков (слегка пощипывают по спине)

И съедобных червячков

Ну а если грянет гром (хлопнуть по спине)

И польётся дождь потом (барабанят пальцами по спине)

Дятел прячется в дупло (круговые движения по спине)

В нём и сухо и тепло (спрятать ладони под мышку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в лесу вся земля усыпана листьями, как листья оказались на земле?

Дети: Деревья и кустарники сбрасывают листочки.

Воспитатель: Как называется сбрасывание листвы деревьями и кустарниками?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Давайте соберём красивый букет из листьев.

(пальчиковая игра «осенний букет»)

Дети: раз, два, три, четыре, пять (пальцы сжимают и разжимают)

Будем листья собирать

Листья берёзы,

Листья рябины, (поочерёдно загибают пальцы)

Листья тополя,

Листья осины,

Листья дуба

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём (сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Красивый букет получился из разных листьев. (показ букета)

-мы все знаем, что осень – настоящая волшебница и ходит она тихими шагами и шаги мы её не слышим, но зато мы можем послушать осенний дождик, который стучит по листочкам и дорожкам.

(ритмодекламациястих-я «Колыбельная осени» выполнение движений руками по тексту)

Дети: кап, кап - (6 раз)

Тихо, тихо – (4 раз)

В наши двери входит тихо

Входит осень не кричать

А баюкать и качать

Осень песенку поёт

Сны повсюду раздаёт (руки развести в стороны)

В этом птицам улетать (вправо помахать руками)

В этом все деревья спят

Тихо, тихо- (4 раз)

Всюду дрёма и покой (руки в стороны)

Спела осень и уходит (руки вниз в стороны и помахать)

В тихий домик над рекой (руки домиком над головой)

Кап, кап – (8 раз)

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Ребята как красиво в лесу осенью после дождя! Пахнет хвоей, с веток стекают капельки росы а из под листьев выглядывают грибы. А какие грибы вы знаете? (ответы детей)

Давайте расскажем об этом.

Дети: Меж еловых мягких лап

Дождик кап – кап – кап (щелчки пальцев)

Где сучок давно засох

Вырос мох – мох – мох (трут ладошку об ладошку)

Где листок к листку прилип (приседают соединяя ладони рук)

Вырос гриб, гриб, гриб (медленно встают, руки на пояс).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы в лесу не одни. Слышу листья шевелятся, под листьями кто-то прячется.

Дети: (это ёжик)

- На пеньке лежит комок (руки закрыты в замок)

- Это маленький зверёк (заглянуть во внутрь ладошек)

-Он колючки раскрывает (разгибают пальцы вперёд)

- Очень широко зевает (ладошки расходятся в стороны)

- Умывает мордочку (потереть ладошки)

- И ерошит чёлочку (пошевелить пальцами скрещенных ладоней)

- Посчитаем все иголки (щелчки обеих рук)

- Быстро спрячемся под ёлку (спрятать руки за спину).

Воспитатель: Побежали мы за ежами и они привели нас в огород. Осень не только разноцветная, пёстрая но и щедрая. А почему осень щедрая ребята?

Дети: Она дарит нам богатый урожай овощей и фруктов.

Воспитатель: Правильно ребята, из этих овощей и фруктов хозяйки стараются приготовить необычные вкусные блюда, которые вы все любите. Давайте сейчас мы с вами расскажем про хозяйку которая отправилась на базар, для того чтобы купить овощи и приготовить что-то вкусное.

( песня: «Хозяйка с базара однажды пришла»)

Воспитатель: А ещё осень необычное время года, потому что люди готовятся к зиме, звери готовятся к зиме, насекомые готовятся к зиме, кто-то меняет шубку, кто-то забирается под кору дерева, кто-то засыпает, кто-то плетёт паутину. Мы сейчас с вами превратимся в паучков, возьмите резиночки и поделимся на 2 группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с элементами чтения «Лесные звуки» Средняя группа Сафронова Н. Ф. Конспект занятия по развитию речи с элементами чтения «Лесные звуки» Цель: - Формирование лексико-грамматических.

Конспект досугового мероприятия «Наша армия сильна» для детей 5–6 лет с элементами логоритмики Мероприятие посвящено празднику 23 февраля Цель - обогащение словарного запаса дошкольников, развитие кругозора, приобщение к национальным.

Конспект интегрированной НОД «Извержение вулкана» с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски осени»Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 403 г. Челябинска» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект МОД с элементами логоритмики в младшей группе по ФГОС Конспект музыкально – образовательной деятельности с элементами логоритмики в младшей группе. (по ФГОС) Оборудование: маски «зайка» по.

Конспект музыкального занятия «Животные жарких стран» с элементами логоритмики в подготовительной группе Тема:«Животные жарких стран». Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения,.

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Зимнее настроение» Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей логопедической группе. Тема: “Зимнее настроение” Программное содержание:.

Открытое логопедическое занятие с элементами логоритмики «Признаки весны» Коррекционно – образовательные цели: Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях Расширение, уточнение, актуализация словаря.

Развлечение с элементами логоритмики «Проказница Осень к нам снова пришла» Развлечение с элементами логоритмики для детей с ТНР (старшая группа) с использованием ИКТ Подготовили и провели: учитель-логопед высшей.

Сказка с элементами логоритмики «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» Сценарий «Волк и семеро козлят на шоу «Лучше всех» для детей логопедической группы 6-7 лет авторы: Смолина Альбина Анатольевна,учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки осени». Конспект интегрированной ООД с элементами логоритмики
Опубликовано: 16 мая 2019 в 10:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД