МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД «Извержение вулкана» с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы

Оксана Сойнова
Конспект интегрированной НОД «Извержение вулкана» с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы

Тема: «Извержение вулкана»

Воспитатель

Сойнова

Оксана Мухамедовна

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Извержение вулкана“ с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана. В процессе детского экспериментирования удовлетворять потребности детей в познании, самостоятельности, радости и удовольствии.

Программное содержание:

познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов;

формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана;

упражнять детей в чтении схем-моделей;

стимулировать желание детей экспериментировать;

развивать эмоционально-положительное отношение к познанию

окружающего мира;

в процессе экспериментирования развивать следующие качества психики: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;

развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя;

воспитывать бережное отношение к природе;

способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Технологии, используемые педагогом в мероприятии

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

опора на субъектный опыт ребенка.

Игровые технологии:

игровые задания и упражнения.

Технологии поисковой деятельности:

создание проблемной ситуации;

детское экспериментирование.

Здоровьесберегающие технологии:

физкультминутка;

Мультимедийные технологии:

показ презентации.

Активизация словаря: вулкан, лава.

Методы и приемы: поисковый, объяснения воспитателя, наглядный метод, практический, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: магнитная доска, компьютер, мультимедиа проектор, картинки – схемы безопасного поведения в лаборатории, презентация «Вулканы»

Оборудование для экспериментирования :

макеты горы вулканического происхождения, подкрашенная вода, моющее средство для посуды, сода, лимон, чайная ложка;

Ход:

В-ль: Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку. Вам интересно узнать, что в ней находится?

Открываем (там лежит пемза)

– Кто знает, что это такое?

- Как называется?

-Для чего нужно?

- Может, у кого-нибудь дома есть такой предмет?

РАССМАТРИВАЕМ. (рассуждения, предположения детей).

В-ль: В посылке есть еще записка, а в ней подсказка, послушайте:

1. Гора стоит, из нее дым валит,

потом шум, да гром – все горит кругом. (вулкан)

2. Он огромный, он могучий,

Он бывает выше тучи.

Басом может он смеяться,

Кашей огненной плеваться.

Старый добрый великан –

Это дедушка (Вулкан)

- Но этот предмет совсем не похож на вулкан. Эта подсказка нам не помогла, а наоборот, нас запутала.

Ребята, вам интересно узнать, что же это, все-таки, за предмет?

Тогда, мы постараемся выяснить это. А также узнаем, что такое ВУЛКАН, и как он связан с предметом-загадкой.

- А может кто-то из вас знает, что такое вулкан? (ответы детей)

А хотите увидеть, как выглядит настоящий вулкан?

1 –й слайд (спящий)

1.- А на что похож вулкан? (Вулкан это большая гора с крутыми склонами.)

- Посмотрите, какой формы вулкан, на какую геометрическую фигуру он похож? (похож на пирамиду, конус).

Действительно Вулкан на вид - обычная гора, но внутри у нее есть очень горячая жидкость. Кто знает, как она называется? (магма)

Пока магма живет внутри горы – вулкан считается спящим.

Слайд 2 (Извергается)

- А это та же самая гора только с извергающейся из нее магмой. Можно ли этот вулкан назвать тоже спящим?

Почему? (ответы)

Да, правильно - это действующий вулкан. Ребята, как вы думаете, что же выходит из вулкана? (ответы) Дети: Из вулкана выходит пепел, вылетают камни, лава.

(Магма, вырвавшаяся из вулкана, называется лавой.)

Лава вытекает из жерла вулкана в виде потока и быстро стекает по склонам горы. Но на воздухе лава остывает и затвердевает, образуя горы вулканических камней.

- Интересно наблюдать извержение вулкана? Но вот безопасно или нет, как вы думаете?

Почему? (ответы)

- Чем может быто опасно извержение?

(Извержение вулканов угрожает жизни людей, лава разрушает здания, перекрывает дороги. Пепел попадает в организм человека и животных, что вредно для здоровья, пепел представляет угрозу для воздушного и автомобильного транспорта.)

- Но вулканы могут «спать» очень долго. Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые.

- Может быть, вы знаете, кто эти учёные?

- Этих ученых называют вулканологами.

слайд 3 (вулканологи)

С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется.

- Люди также научились определять начало извержения по изменениям в природе, на склонах вулканов растет цветок - Королевская примула, слайд 4 (примула)

его называют цветком землетрясения. Расцветает примула только перед извержением вулкана. Местные жители знают об этом и стараются уйти из домов.

5 слайд (вулкан)

Динамическая пауза

Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса.

1. Вулканы начали играть

Из жерла лаву извергать (начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз).

2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки, топаем ногами).

3. Но вот он начал уставать,

Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом).

4. Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох).

5. И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан).

Воспитатель: У нас в стране есть много вулканов. Но в нашем регионе вулканов нет и увидеть мы их не можем.

- А хотелось бы вам увидеть извержение вулкана? (да)

- Тогда я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами проведем опыт и воссоздадим принцип действия вулкана в лабораторных условиях.

- Посмотрите, на столах размещены макеты вулканов и оборудование.

Чтобы не навредить себе и окружающим, будем работать, соблюдая правила безопасного поведения (надевают фартуки и рассаживаются)

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ

1. Работа под наблюдением воспитателя.

2. Надо работать аккуратно, четко соблюдая правила

3. Вещества не нюхать и не трогать руками

4. Осторожно насыпать вещества

5. Осторожно наливать воду

6. Использовать салфетку

- Чтобы провести опыт, надо строго выполнять мои инструкции и помнить о правилах безопасности:

1. Вылить содержимое стаканчика под номером 1 в кратер вулкана

2. Положить 1 ложку красного порошка под №2

3. Положить 1 ложку белого порошка под №3

4. Положить 1 ложку белых гранул под №4

5. Налить 1 ложку зеленой жидкости под №5

(У каждого свой макет вулкана, мерные ложки. Дети проводят опыт. Воспитатель консультирует, следит за соблюдением правил безопасного поведения.)

Ребята, напомните мне тему нашего исследования. Получилось ли у нас в лабораторных условиях пронаблюдать извержение вулкана.

Что происходит во время извержения вулкана?

4. Я предлагаю зарисовать вулкан, который у нас получился.

( выбор материала: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры)

В процессе рисования обсуждение работ:

Кто из вас рисует спящий вулкан? Чем он отличается от дейстующего?

На какую геометрическую фигуру чаще похож вулкан?

Что течет по склонам?

Что клубится из кратера?

Что можно нарисовать у подножья вулкана? и пр.

Наши рисунки я предлагаю поместить в папку «Юные исследователи».

Ребята, … а про наш загадочный предмет немного забыли, что же это все-таки такое?

Может, кто-то все-таки догадался (ответы-предположения детей).

- Это пемза – застывшая вулканическая лава. Используют для того, чтобы оттирать загрязнения с рук или загрубевшую кожу. Ребята, я вам предлагаю пройти в группу и попробовать помыть руки перед обедом с использованием пемзы.

Уход детей в группу.

6 слайд (спасибо за внимание).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе «Как происходит извержение вулкана» Конспект НОД в старшей группе "Как происходит извержение вулкана" Цель: познакомить детей с природным явлением - извержением вулкана.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности «Как происходит извержение вулкана?» для старших дошкольников Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения. Задачи: Образовательные: Содействовать формированию.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Извержение вулкана» Для детей 3-4 года Подготовила: Шарапова.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» для детей 4–5 лет Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Извержение вулкана» Для детей 4-5 лет Подготовила: Шарапова.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» для детей 5–7 лет Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности на тему: «Извержение вулкана» Для детей 5-7 лет Подготовила: Шарапова.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» Екатерина Кичайкина НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы "Удивительный воздух" Цель: Совершенствовать.

Творческий проект «Извержение вулкана»Творческий проект «Извержение вулкана» Творческий проект <<Извержение вулкана>> Цель: дать представление детям об извержении вулкана Задачи: 1. формирование представлений.

Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана»Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Извержение вулкана» с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 18:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД