МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух» (16 фото)

Екатерина Кичайкина
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»

Екатерина Кичайкина

НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы "Удивительный воздух"Цель : Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воздуха.

Задачи:

Познавательное развитие:

Образовательные:

• учить детей устанавливать причинно-следственные связи;

• подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

Публикация «Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы „Удивительный воздух“» размещена в разделах

• дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха);

• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; ;

•побуждать детей к самостоятельной деятельности, способствовать формированию у детей познавательного интереса;

• обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

• учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие: Развивать у детей способность устанавливать причинно - следственные связи, на основе элементарного эксперимента. Способствовать проявлению у детей познавательной активности, развитию собственного практического опыта. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, речь. Формировать способность анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения,сенсорное обследование.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей самостоятельность; аккуратность в работе. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе сверстников. Вызвать желание у детей участвовать в посильной практической деятельности.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- создать условия для позитивного и эмоционального настроя детей

- воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

- формировать основы безопасного поведения в быту, социуме.

ОО «Речевое развитие»

- развивать умение делать выводы и умозаключения

- продолжать учить детей употреблять в речи развернутые, сложноподчиненные предложения

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования -кляксографией- выдувание воздухом, используя коктейльную трубочку

- развивать творческое воображение

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность детей, предотвращая утомление и снятие эмоционального напряжения

Тип НОД: интегрированная, совместная деятельность взрослого и ребенка.

Методы и приемы:

1. Практические (эксперименты с воздухом, рисование способом кляксография с трубочкой, опытническо-экспериментальная деятельность, сенсорное обследование, проведение физкультминутки, дидактические игры)

2. Наглядные (демонстрация опытов, использование технических средств.

3. Словесные (рассказ воспитателя, стимулирование детских вопросов, вопросы к детям, высказывания детей, эмоциональная окрашенность информации, беседа, выводы)

4. Игровые: сюрпризный момент, игровая ситуация.

Материалы и оборудование: : баночки с запахом чеснока и апельсина, коктельные трубочки, зубочистки, целлофановые пакеты, воздушные шары, пластиковые стаканы с водой; емкость с водой, карточки со свойствами воздуха, вата, ракушка, шишка, камень, мандарин, весы; ватман, разведенная гуашь, широкие кисти, посылка, конверт с письмом и карточка с буквами В, О, З, Д, У, Х, карточки зеленого и красного цвета, аудиозапись с шумом самолета.

Ход НОД.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Вводная часть (5 мин)

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие с приветствия.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята какое у вас сейчас настроение? (хорошее)

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»

Воспитатель: Посмотрите,у нас сегодня на занятии гости, давайте подуем на наши ладошки и передадим наше хорошее настроение гостям.

Фото «Удивительный воздух»

Воспитатель: Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (Страна Почемучек).

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы - фото

Давайте её откроем, что нам прислали?

Пусто. Посмотрите, а вот на крышке прикреплена какой-то конверт

– Откроем его? Письмо и буквы. А что же нужно с ними сделать?

-Давайте сначала прочитаем письмо.

-читаю письмо: "Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам ваши друзья из страны Почемучек!Чтобы узнать,что мы вам прислали, вы должны отгадать зашифрованное слово. Правильно определите первый звук в названии каждого предмета и из полученных букв составьте слово, это и будет ответом на то, что лежит в нашей посылке"(Дети самостоятельно выкладывают на мольберт буквы.)

Фото №1 Екатерина Кичайкина НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы Удивительный воздух Цель Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воздуха

Ведро-«В»

окно- «О»

Зонт- «З»

Дерево- «Д»

Ухо- «У»

Хлеб-«Х»

-Какое слово у нас получилось? Давайте прочитаем вместе «ВОЗДУХ»

- Что же нам прислали из страны Почемучек (ответы детей.)

Фото №2 Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Воспитатель. Правильно, а почему как вы думаете нам прислали из страны Почемучек такую интересную посылку с воздухом? Они наверно хотят все узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает,и мы с вами им поможем.

Воспитатель: - Ребята, а что такое воздух?для чего он нам нужен? (Дышать, жить.)а для кого он нужен (ответы детей).А для того, чтобы узнать о свойствах воздуха, нам необходимо отправится в путешествие. На каком воздушном транспорте можно путешествовать? (ответы детей (самолет, воздушный шар, вертолет, дельтоплан, ракета, дирижабль)

Дети выбирают на ковре самолете

- А мы совершим путешествие на ковре – самолете.

Звучит музыка, дети эмитируют полет на ковре – самолете.

Основная часть. (20 мин)

Воспитатель: Мы совершили полет и очутились на остановке «Экспериментальная»

-Воспитатель: Очутились мы в самой настоящей научной лаборатории. А что такое лаборатория и чем в лабораториях занимаются? Ответы детей (лаборатория-где ученые проводят свои опыты и эксперименты)

Но для начала мы с вами вспомним технику безопасности при проведении опытов. Здесь перепутаны правила, вам нужно выбрать среди них, что можно делать в лаборатории, а что нет. (Д/и"Правила поведения в лаборатории")

Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

- нельзя нечего пробовать на вкус;

-соблюдать порядок, на рабочем месте;

- осторожно пользоваться оборудованием;

-не трогать без разрешения;

- нельзя кричать

- можно думать

-можно смотреть

-нужно слушать

Воспитатель:Ребята, мы готовы? (Да) Тогда идем в лабораторию, посмотрите, сколько в ней столов с различным оборудованием!

Воспитатель: Ребята, чтобы определить свойства воздуха, нам нужно начать исследование.

Опыт№1"Как поймать воздух?"(1стол)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто из вас видит воздух? Мы можем с вами увидеть воздух? Почему?Ответы детей (воздух невидим)

Воспитатель:Ребята, а можно поймать воздух? (Да, нет) А как? (если не ответят, что пакетом) А давайте попробуем поймать его с помощью пакета. Что в пакете? (ни чего, пусто)

Воспитатель: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? Давайте сделаем вывод: Он наполнен воздухом, но мы его не видим. А, почему мы не видим воздух? (ответы детей) .

Фото №4 Развивающие Развивать у детей способность устанавливать причинно следственные связи на основе элементарного эксперимента

Воспитатель. Правильно, ребята, воздух прозрачный, бесцветный - значит через него все видно.

Воспитатель: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем что? – Почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

Фото №5 Способствовать проявлению у детей познавательной активности развитию собственного практического опыта

Воспитатель: Какой вывод? (воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Воспитатель: Давайте найдем карточку с этими свойствами. (обозначают свойство воздуха «Воздух не имеет цвета. Воздух невидимый

(подходят к магнитной доске и самостоятельно пробуют найти данное свойство.)

Фото №6 Развивать психические процессы память внимание мышление речь

Опыт №2"Воздух внутри нас".

Воспитатель:Ребята, давайте возьмем стаканчики и подуем в трубочки, опущенные в стакан с водой.

Воспитатель: Ребята, что это происходит? (Выходят пузырьки).

Воспитатель: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

Воспитатель: Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки.

-Что происходит? Что вы видите? Частички воздуха поднимаются на поверхность воды. Отсюда вывод: Воздух легче воды.

Фото №7 Формировать способность анализировать сравнивать делать выводы и умозаключения сенсорное обследование

Опыт №3 "Воздух есть везде"

Воспитатель:Посмотрите у вас на столах лежит вата, давайте рассмотрим ее. Какая вата?

Как вы думаете, есть ли в вате воздух?

Давайте проверим. Опускаем вату в стакан с водой. Что произошло с ватой когда мы опустили ее в воду?

Какой мы делаем вывод?

А теперь возьмите камушек и опустите в стакан с водой. (также опускаем мандарин, шишку, ракушку) Посмотрите внимательно, что происходит?

Какой мы можем сделать вывод?

Правильно. Вокруг всех предметов есть воздух.

Фото №8 Воспитательные задачи Воспитывать у детей самостоятельность аккуратность в работе

Воспитатель:находят карточки "Воздух внутри нас". «Воздух есть везде»

Физкультминутка «Ветер».

Ветер веет над полями,

И качается трава (Дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора (Потягивание – руки вверх)

Ветер пыль над нами носит. (Дети плавно качают руками над головой)

Наклоняются колосья –

Вправо-влево, взад-вперед (Наклоны вправо-влево, назад-вперед)

А потом наоборот

Мы взбираемся на холм (Ходьба на месте)

Там немного отдохнем (Дети садятся)

Давайте пройдем к следующему столу.

Опыт№4 "Воздух не имеет запаха, вкуса"

Воспитатель: Проходим дальше! Воздух имеет запах? Понюхайте воздух? Попробуйте воздух на вкус? Какой у него вкус? (мнения детей). Вдохните воздух через нос. Чем он пахнет? (мнения детей). В баночках были предметы с сильными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что было в баночках? (дети определяют и называют). Мы можем сказать, что воздух доносит до нас различные запахи! Дети с помощью воспитателя делают обобщающий вывод: чистый воздух не имеет запаха и вкуса. Запах ему придают окружающие его вещества.

Опыт №5 "Воздух можно услышать"

Воспитатель: у вас на столе есть воздушный шарик, что можно сделать с ним (надуть)давайте надуем его своим воздухом, теперь попробуйте растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, с таким звуком выходит воздух. Вывод: Воздух можно услышать. Где мы можем услышать воздух? (Ветер, насос, и т. д.)

Фото №9 Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия в коллективе сверстников

(на доске выбирают данные свойства воздуха)"Воздух не имеет запаха и вкуса. Воздух можно услышать.

Опыт №6"Воздух имеет вес"

Воспитатель: Посмотрите, что это за конструкция? Как вы думаете для чего это?

Правильно, для того чтобы узнать имеет ли воздух вес.

Воспитатель: Сейчас мы с вами это проверим. С двух сторон я подвесила одинаковые шары, подумайте и скажите, что произойдёт, если проткнуть один из шаров острым предметом? (лопнет)

Воспитатель: Проткните палочкой один из надутых шаров. Что произошло? Почему?

(Из шарика вышел воздух, а конец палки, к которому он привязан, поднялся вверх, шарик без воздуха стал легче.)Выберите подходящую карточку! «Воздух имеет вес»(выбирают на магнитной доске)

Фото №10 Вызвать желание у детей участвовать в посильной практической деятельности

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось в лаборатории воздуха? (да)

Воспитатель: Давайте и мы удивим его! Я предлагаю, в честь него – запустить большой и красивый салют!

Воспитатель: Подойдите к столу, у нас приготовлены цветная вода, кисточки,трубочки и ватман. Посмотрите, я вам сейчас покажу как сделать салют – беру кисточку, макаю его в цветную воду, капаю каплю на ватман и раздуваю ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Все поняли? А теперь попробуйте сами!

Фото №11 формировать основы безопасного поведения в быту социуме

Воспитатель. Итак, с вами закончили свои исследования. Спасибо вам за свою работу нам пора возвращаться из нашей лаборатории в детский сад. Давайте скажем:

раз, два, три

самолет нас в сад отвези.

Рефлексия

Итог. А теперь ребята, давайте вспомним все, что мы узнали о воздухе. Я предлагаю вам взять со стола по 2 кружочка. Один красный и один зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны -поднимите зеленый кружок, если не согласны- красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон. Да, зеленый.

Воздухом дышат люди и животные. Да, зеленый.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим. Да.

Человек может жить без воздуха. Нет, красный.

Воздух - это вещество, не имеющее цвета. Да.

Воздух тяжелее воды. Нет.

Воздух можно почувствовать. Да.

Воздух можно услышать. Да.

Воздух помогает услышать разные звуки. Да, зеленый.

Фото №12 Методы и приемы

Воспитатель: Вы сегодня все замечательно работали, мне было очень приятно с вами работать. А вам понравилось? Чем понравилось заниматься больше всего? (ответы детей)

Сюрпризный момент

(звонок колокольчика)

Воспитатель: Опять посылка наверное, подождите минутку. (заношу мыльные пузыри)Жители из страны Почемучек решили вас поблагодарить за то, что вы помогли им разобраться со свойствами

Фото №13 Практические эксперименты с воздухом рисование способом кляксография с трубочкой опытническо экспериментальная деятельность сенсорное обследование проведение физкультминутки дидактические игры
Публикации по теме:

Конспект игры-экспериментирования «Как увидеть воздух?» для детей второй младшей группы Конспект игры-экспериментирования «Как увидеть воздух?» для детей второй младшей группы Составила: воспитатель Рудь Н. Ю. Ангарск,2019.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Удивительный мир часов» Конспект НОД для подготовительной к школе группы Тема: «Удивительный мир часов» Воспитатель Волокитина Ольга Ивановна. Описание материала:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Вода» Цель: обобщить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных,.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Что такое вода» Цель: развитие у детей способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения. Задачи: 1. Развитие любознательности,.

Конспект НОД по экологии «Воздух» Цель: Расширять кругозор детей. Задачи: Воспитывать интерес к занятию. Развивать воображение. Дети сидят кружком. Сегодня к нам пришли.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Богатство нашей планеты Земля — воздух. Эксперименты с воздухом» Программные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости.

Занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Земля и воздух, огонь и вода — наши добрые друзья!» Конспект открытого занятия по экологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе Тема: «Земля и воздух, огонь и вода –.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования «Воздух и вода — наши природные друзья» .

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Знакомство с огнем». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад № 18 «Теремок» НОД по.

Конспект НОД по экологии «Воздух» НОД по экологии на тему : «Воздух» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для подготовительной группы «Удивительный воздух»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 09:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД