Лучший педагог года

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Богатство нашей планеты Земля — воздух. Эксперименты с воздухом»

Ирина Довгаль
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Богатство нашей планеты Земля — воздух. Эксперименты с воздухом»

Программные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе „Богатство нашей планеты Земля — воздух, Эксперименты с воздухом“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа: «Живая и неживая природа», рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.

Оборудование: воздушный шарик, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, бутылочки, колпачки от фломастеров, краски, бумага, кисточки, кусок резины, тряпочки, резиновая игрушка, тарелочки с чесноком, луком, шоколадом, апельсином, лимоном, с хлебом).

Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте! друг другу Нам здороваться ни лень Всем «привет» и «добрый день» Если каждый улыбнется Утро доброе начнется. -ДОБРОЕ УТРО!

В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

Дыхательная гимнастика:

Тихо-тихо мы подышим,

Сердце мы свое услышим. И. п. – о. с. 1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек; 2 – плавный выдох через нос.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

В: Итак, начнем проводить наши опыты:

2. Основная часть.

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Ловишки»

В: Возьмите со стола полиэтиленовые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (надулись) Что в них находится? (воздух). Где можно использовать это свойство воздуха? ( летом: надувные матрасы, спасательный круг). А теперь посмотрите на руку через пакет. Вы видите свою руку? (видим)

Если мы видим свою руку, значит воздух какой? (прозрачный, невидимый).

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку (зубочистку) и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (Струйку воздуха)

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Воздух- невидимка»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

В: А теперь давайте немного отдохнём и сделаем физкультминутку!

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 3 «Ветер, ветер, ты могуч…»

В: Нужно подуть в баночку или бутылочку, колпачок от фломастера или сдуть шарик. Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Свист, шум.

А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки, колпачок и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: А можно ли почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «Носики- курносики»

В:Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (чеснока, лука, шоколада, апельсина, лимона, свежеиспеченного хлеба).

Вы замечательно справились. Молодцы.

Вывод: воздух переносит различные запахи.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес

В: Это мы сейчас проверим. На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины. Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

В: Ребята, а вы знаете, что воздухом можно рисовать? (ответы детей)

Эта техника называется кляксография. Хотите попробовать?

Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. ( Воспитатель показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны (дети пробуют рисовать)

3. Заключительная часть.

-Итак, мы сегодня провели много опытов с воздухом. А скажите, вам понравилось проводить опыты (ответы детей)

-Какой опыт вам показался самым интересным?

-Какой из опытов вам показался самым сложным? Легким?

-Какой опыт вы покажите дома своим родителям? (ответы детей)

-Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Организовать выставку детских рисунков «Загадочные струйки»

Наши эксперименты закончились, вы все были внимательными и очень активными. Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Занятие по восприятию окружающего мира «Богатство нашей планеты — воздух» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Земля» в подготовительной к школе группе Цель: познакомить детей с особенностью нашей планеты и историей изучения Земли. Программные задачи. 1. Продолжить знакомство детей с интересными.

Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом) Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия в подготовительной группе № 10 «Буратино» по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом).

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля» эксперимент с воздухом Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Цель: формирование.

Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии  «Богатство нашей планеты Земля. Эксперимент с воздухом» Конспект открытого занятия в старшей группе по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Цель: формирование.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия по экологии «Богатство нашей планеты Земля» Конспект занятия в старшей группе по экологии – «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Воспитатель: Букина Н. И. МДОУ.

Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух»Открытое занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство нашей планеты — воздух» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля- воздух» (эксперимент с воздухом)..

Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Богатство нашей планеты Земля» Самоанализ организованной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Тема:  «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Богатство нашей планеты Земля — воздух. Эксперименты с воздухом»
Опубликовано: 23 августа 2018 в 23:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД