Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в младшей группе

Eлена Cиротинкина
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в младшей группе

1,2,3,4,5вышли детки погулять.

НОД по математике в мл. гр с использованием ИКТ.

Цель: Упражнять детей в счёте и отсчёте до 5 в обозначении количества предметов цифрой.Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет-цифра. Развивать умение работать со схемой. Интегрировать ознакомление с природой, с формированием математических представлений. Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера, ориентироваться на плоскости. Совершенствовать умение выкладывать по схеме предметы из палочек Кюизенера.

Развивать внимание, логическое мышление.

Материал: палочки Кюизенера, пять бумажных лягушат,карточки-схемы с изображением: рыбы, жука, краба; листы с изображением лягушат, листы с изображением паровозика на каждого ребёнка, бассейн с водой, игрушки-рыбки.

Развивающая среда: интерактивный пол…Ход:

Вос-ль: 1,2,3,4,5 вышли детки погулять, желают многое узнать. Например, что такое 1,2,3,4,5. Это цифры (ответы детей, это счёт с помощью которого можно всё на свете пересчитать. А помогут нам в этом «волшебные палочки» (палочки Кюизенера).

Вос-ль: «Ой, а где-же они, только что лежали здесь, я сама их положила. Ой-ой-ой, что-жеделать? Как-же я вас буду учить считать, как я вас познакомлю с цифрой «5».

Я кажется догадалась, кто с нами так шутит, это «домовёнок Кузька». Он очень любит загадывать загадки, и мы сейчас попробуем их разгадать. Ведь мы хотели узнать, что такое 1,2, 3,4,5? Посмотрите на экран. Вот нам и подсказка. Что мы видим? (ответы детей). Правильно,на экране рыбка, одна рыбка. Давайте найдём цифру 1 (дети находят в групповом пространстве цифру 1). Молодцы! Воспитатель предлагает искать дальше. На экране уже 2 рыбки и т. д. до пяти. Найдём цифру соответствующую количеству рыбок на экране. Как только на экране появилось 5 рыбок, воспитатель вместе с детьми идут искать цифру 5 и находят там волшебные палочки.

Вос-ль выставляет палочки и говорит:-«Самая короткая палочка-белая, это цифра «1» и т. д. до пяти (дети выставляют палочки слева-направо) считают.

Вос-ль предлагает поиграть и прячет одну из палочек, дети отгадывают какая палочка пропала, какого цвета и называют цифру в соответствии с цветом (молодцы).

Ребята, а вы ничего не слышите? А я всё время слышу какое-то урчание, кваканье.

Вос-ль находит коробочку с лягушатами.

-Ой, какие маленькие, зелёненькие лягушата! Посмотрите, сколько их здесь? (ответы детей-много). А давайте узнаем точно, ведь мы уже умеем считать.

Дети подходят к столу, берут фломастеры и начинают соединять цифры от одного до пяти (дети насчитали пять лягушат). Молодцы.

Посчитать то посчитали, а мы даже и не спросили, как они попали к нам такие маленькие. Вос-ль спрашивает у лягушат, каким образом они очутились в детском саду? Лягушата вышли погулять и заблудились, и просят нас помочь им добраться до дома.

Да как-же мы им поможем, мы даже не знаем где они живут (ответы детей-в воде).

Как-же быть?

Вос-ль: Есть у меня чудо-паровозик, он вмиг довезёт лягушат до дома, но вот только надо правильно рассадить их.

Вос-ль предлагает посчитать, сколько вагончиков у паровозика (дети считают).

Как вы думаете в каком вагончике можно разместить сразу пять лягушат? (дети выполняют задание, размещают 5 белых палочек над жёлтой).

Наш поезд отправляется в путь, поехали (дети цепляются друг за друга).

• -Вот мы и приехали. Лягушата добрались до дома, они могут отдохнуть.

Вос-ль: Ребята, в воде живут не только лягушата. Кто ещё живёт в воде? (ответы детей). В воде живут рыбы, растения, насекомые и разные животные. А давайте наших рыбок запустим в воду.

Вос-ль: Предлагаю сконструировать жителей из 5 палочек.

Дети приступили к работе.Перед ними схема: рыбки, жучка, краба. Молодцы!

Ну, что устали? Я предлагаю вам отдохнуть. Дети подходят к проектору, где высвечивается интерактивный пол с изображением моря. Здесь можно половить рыбок,погонять волны, послушать шум воды. Воспитатель играет вместе с детьми.

Вот и закончилась наша прогулка. Вам понравилось? (ответы детей).

Мы с вами научились считать, познакомились с цифрой 5. А самое главное помогли лягушатам добраться до дома.

Публикации по теме:

Физминутка «Гномик вышел погулять» Одним из эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные.

Фотоотчет об участии в акции «Кормушка для пичужки», цель воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц.Фотоотчет об участии в акции «Кормушка для пичужки», цель воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц. 3. александрова: "Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. "[/b] Во время экскурсии.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Ёжик вышел погулять»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Ёжик вышел погулять» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Профилактика плоскостопия: «Ёжик вышел погулять. " h3][/h3]ь». Цели.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы. «Вышли дети на зарядку» Цель: 1 Приобщать детей 3-4 лет к здоровому образу жизни. 2. Формировать двигательную активность детей через использование здоровье сберегающих.

Музыкально-дидактическая игра «Мамы — детки» для детей среднего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МАМЫ И ДЕТКИ» Дидактическая игра разработана Музыкальным руководителем Новиковой Викторией Владимировной Пермь 2014.

«Мы вышли на прогулку» — фотоотчет«Мы вышли на прогулку» — фотоотчет Наконец-то выпал долгожданный снег и мы, вместе с родителями сделали постройки на нашем участке. После крепких морозов выдалась хорошая.

НОД по речевому развитию с использованием ЭОР в группе детей раннего возраста «Мамы и детки» Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ЭОР в группе детей раннего возраста «Мамы и детки» Составитель:.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» — фотоотчетПальчиковая игра «Вышли пальчики гулять» — фотоотчет Сейчас предлагается много пальчиковых игр. Но все они практически в стихах. Некоторые запоминаются легко, а некоторые приходиться проводить.

Психологическое здоровье детей Как цель и критерий успешной работы ДОУ Здоровье человека всегда было, есть и будет одним из основных ценностей, которые характеризуют развитость цивилизации. В современной ситуации.

Среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки Информационный среднесрочный проект для детей средней группы «Зубные помощники» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 18:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Оформление помещения группы в ДОУ к 8 марта
К празднику 8 Марта пришла идея оформить в группе небольшую фотозону: цифра восемь и корзинка с цветами. Цифра восемь сделана из бумаги, размер...
Конспект прогулки «Наблюдение за приметами весны»
Цель прогулки:Формировать представления детей о марте как о месяце пробуждения природы;закреплять знания о времени года;развивать умение замечать новые...
Конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме»
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации «Радужные цветы маме» в подготовительной группе. Цель занятия:...