Психологическое здоровье детей Как цель и критерий успешной работы ДОУ

Тамара Лазуркина
Психологическое здоровье детей Как цель и критерий успешной работы ДОУ

Здоровье человека всегда было, есть и будет одним из основных ценностей, которые характеризуют развитость цивилизации.

В современной ситуации наметилось тенденция ухудшения состояния здоровья.

Что же позволяет человеку проявляют жизнестойкость? Что дает силы для сохранения здоровья в сложных условиях?

Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, т. к. взрослые способны создать условия для развития. Основа такого развития - психологическое здоровье. Наблюдается в последнее время повышенная невротизация населения.

Бесконечные преобразования в стране, угрозы безработицы, тревога за завтрашний день, низкая зарплата не могут влиять на нервно – психические функции взрослых. А от благополучия взрослых зависит психика ребенка.

Известно, что 30-40%хронических заболеваний имеет психогенную основу.

Да, наши дети осматриваются и наблюдаются врачам, при любых симптомах можно обратится к специалистам медикам.

Душевное же здоровье детей труднее подается оценке, его содержание и знания о нем размыты и поэтому остается за гранью внимания и забот взрослых.

Очевидно заботится о психическом здоровье человека нужно с детства. Нужно отметить. Что психическое здоровье является предпосылкой здоровья физического.

Что включает в себя «Психическое здоровье

1. Осознанность, осмысленность ребенком самого себя, своей жизни в мире.

2. Полнота переживания и переживания настоящего.

3. Способность сделать наилучший выбор в конкретных ситуациях и в жизни целом.

4. Чувство свободы. Жизнь в согласии с самим собой, как состояние осознания, следования своим главным интересам.

5.Ощущение своей дееспособности: «Я могу»

6. Социальный интерес, постоянное внимание к людям.

7. Состояние устойчивости, стабильности, определенности в жизни и оптимистический настрой.

В условиях дошкольных учреждений можно выделить следующие задачи для психологического развития:

- учить умению осознавать, определять свои эмоциональные состояния, развить рефлексию.

-учить принимать себя, свои достоинства к недостаткам, осознавать возможности.

-учить принимать других людей, осознавать ценности каждого.

-формировать стрессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной жизненной ситуации.

-создавать условия для полноценного развития и становления личности.

В дошкольном учреждении для этого необходимо психологическое сопровождение. По развитию эмоционально – личностной сферы разработаны программы Кошелевой, Чистяковой, Клюевой, Князевой

«Я- ты - мы».

Для обеспечения психологического сопровождения к инновационной деятельности можно создавать уголки уединения, эмоциональные уголки и т. д., которые способствуют профилактике тех или иных отклонений личностного развития ребенка.

Организация разнообразную воспитательно - образовательную работу. Создаются условия для образования психологического и физического здоровья.

Дискуссия с педагогами.

Назвать какие проблемы в целом имеются в группах:

1. Агрессивность

2. Робость, нерешительность

3. Страх

4. Тревожность

5. Плохая адаптация (после болезни)

Безусловно, помощь детям будет эффективной только при поддержке родителей, ведь условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых. И они бесспорно несут ответственность за счастье и здоровье детей.

Ведь именно у тех детей, которым родители уделяют больше внимания (играют, развивают и т. д.) выделяется высокий уровень психического здоровья, но в основном большинство детей нуждаются в психологической помощи. Поэтому можно выделить два направления в работе:

1. Просветительская работа с родителями

(родительские собрания, индивидуальные консультации. Информация может быть представлена в виде стендов, брошюр, диагностических тестов, анкет).

2. Работа с детьми

(Различные упражнения, ролевые игры, обсуждения различных чувств, релаксационные методы. Психотренинговые занятия)

Обеспеченная условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания, ребенка получают возможность быть самим собой, создают условия для сохранения психического и физического здоровья детей.

Литература :

Алямовская В. Г. «Как воспитать здорового ребенка».-М, 1993г.

Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду. Методические материалы в помощь психологам и педагогам. Творческий центр. Сфера. -М. 2003г.

Волкова-Тарасова Е. Особенности работы педагогов-психологов с трудными детьми и их родителями. Дошкольное воспитание. 2000г. №3.

Карбанова О. А. Игра в коррекции психического развития ребенка. - М2006г. 243с.

Публикации по теме:

Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду Инновационный педагогический опыт Фадеевой Оксаны Александровны по теме «Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду».

Инновационный педагогический опыт «Психологическое здоровье ребенка. Психогимнастика в детском саду» «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения» Антон Павлович Чехов. Актуальность. «Здоровье – это состояние полного.

Из опыта работы «Фольклор как средство успешной социализации дошкольников» .

Консультация «Психологическое здоровье дошкольника» Одной из главных задач ДОУ и семьи является охрана нервно-психического здоровья детей. Укрепление нервной системы ребенка посредством создания.

«Оздоравливающее воздействие работы с солёным тестом на психологическое здоровье ребёнка». В помощь педагогам-психологам Оздоравливающее воздействие работы с солёным тестом на психологическое здоровье ребёнка. Целительное влияние пшеничных зёрен, муки, соли,.

Консультация для родителей «Психологическое здоровье детей дошкольного возраста» Психологическое здоровье является необходимым условием функционирования и развития ребенка в процессе его жизнедеятельности; Оно представляет.

Психологическое здоровье дошкольников в ДОУ В современных условиях развития общества проблема психологического здоровья детей является актуальной, как никогда ранее. Социальные перемены,.

«Здравствуйте, дети». Психологическое здоровье дошкольников. Планирование тематической недели Понедельник «Вежливость на каждый день» Цели: - обучить детей употреблять слова-приветствия, произносить их с соответствующей интонацией;.

Мои секреты успешной работыМои секреты успешной работы СЕКРЕТЫ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ В детском саду я работаю более 28 лет. Исходя из специфики моего детского сада все эти годы я проработала с детьми.

Семинар-практикум для педагогов «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Семинар-практикум для педагогов на тему: «Влияние игры на психологическое здоровье ребенка» Цель: расширение знаний педагогов об особенностях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Психологическое здоровье детей Как цель и критерий успешной работы ДОУ
Опубликовано: 25 января 2016 в 21:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки