МААМ-картинки

10 игр для дождя

Елена Солдатова
10 игр для дождя

10 дел «для дождя»

Деятельность вожатых Деятельность детей Примечание

1. Игра «Повторишка»

Цель игры: развитие слухового и зрительного внимания у детей.

I. Организационный этап

Вожатый объясняет правила: «Я буду вставать и садиться, одновременно подавая вам команду: «Встаньте», «Сядьте». Вы должны выполнять мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я сам. Начали!»

II. Основной этап

Вожатый показывает движения и одновременно дает команду, стараясь запутать детей.

III. Подведение итогов

Публикация «10 игр для дождя» размещена в разделах

Вожатые проверяют правильность выполнения каждого задания, награждают наиболее отличившихся.

I. Делятся на группы. Слушают правила игры.

II. Внимательно смотрят на вожатого и стараются выполнять задания.

Вожатый иногда нарочно говорит «Встаньте», а сам садится и наоборот. Варианты команд: вытяните вперед правую руку, поверните голову налево, посмотрите на соседа справа, положите руки на пояс, на колени, на голову и т. д.

2. «Подпрыгни и присядь»

Цель игры: развитие мышления и развитие внимания, двигательная активность.

I. Организационный этап

Перед началом игры вожатый помогает учащимся выстроиться полукругом, объясняет правила игры.

II. Основной этап

Затем он начинает читать вслух заранее приготовленные предложения.

I.Организационный этап

Выстраиваются полукругом, слушают правила игры.

II. Основной этап

Участники должны внимательно слушать текст и сразу после завершения фразы правильно реагировать на него: если утверждение верное, хлопать в ладоши, если неверное — приседать. Если игрок ошибся, окружающие поправляют его.

Примерный список предложений для игры:

Ворона — это птица.

Зимой идет снег.

Трава красного цвета.

Рыба живет в лесу.

Днем светит солнце.

Летом река замерзает.

Осенью листья становятся желтыми.

Собака — дикое животное.

Яблоки нельзя есть.

Ночью темно и т. д.

3. Игра «Крокодил»

Цель игры: развитие творческого мышления, развитие быстроты реакции.

I. Организационный этап

Вожатый объясняет правила игры.

Правила: один загадывает другому слово, и нужно это слово показать жестами, без звуков, не показывая на себе и не используя другие предметы.

II. Основной этап

Показывает на примере какое-либо загаданное слово, а затем передает эстафету детям.

I. Организационный этап

Слушают правила игры.

II. Основной этап

Без слов жестами, один ребенок показывает загаданное предыдущим слово. Остальные стараются отгадать его. Тот, кто отгадал встает на место показывающего.

4. «Угадай, что делали»

Цель игры: развитие творческого мышления, сплочение коллектива.

I. Организационный этап

Вожатый объясняет правила игры.

II. Основной этап

Одного из играющих - отгадчика - просят выйти из комнаты.

I. Организационный этап

Слушают правила игры, выбирают первого отгадчика.

II. Основной этап

В его отсутствие ребята договариваются о том, какое действие будут изображать. Вернувшись, отгадчик обращается к ним с такими словами:

- Здравствуйте, ребята! Где вы были, что вы видели?

Играющие отвечают:

- Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем. И начинают изображать какое-либо действие, например, играют на баяне, балалайке, скачут на лошади, едут на велосипеде, гребут, плавают и т. д.

Отгадчик по их движениям должен определить, чем они занимались. Если он догадается, выбирают другого отгадчика, а если ошибется, то должен снова удалиться, чтобы дать возможность играющим задумать другое действие.

5. «Назови шестое»

Цель игры: развитие памяти, развитие слухового внимания.

I. Организационный этап

Вожатый выбирает несколько человек и объясняет правила игры.

II. Основной этап

На примере показывает детям как играть.

I. Организационный этап

По желанию выбирают несколько человек, слушают правила игры, выбирают водящего.

II. Основной этап

Водящий обращается к кому-либо: «Назови шестое» - и перечисляет, например, пять видов деревьев (или птиц, рыб и т. п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет - водящий остается прежний.

6. Игра «Липучки»

Цель: сплочение коллектива, развитие быстроты реакции.

I. Организационный этап

Вожатый: «Сейчас я дам знак, и вы начнете двигаться произвольно. На счет стоп, вы должны остановиться и объединиться с кем-то руками. Давайте попробуем».

II. Основной этап

Дает команду детям, по которой они выполняют его задания.

I. Организационный этап

Слушают правила игры.

II. Основной этап

Процедура проведения: В открытом пространстве группа двигается. По команде вожатого участники объединяются определенным образом по его заданию. Сначала по двое, затем по трое и т. д. Задание усложняется. Объединяться участники могут руками, ногами, головами, любыми частями тела.

7. Игра «Предметы»

Цель: развитие воображения, смекалки, сплочение коллектива.

I. Организационный этап

Объясняет правила игры.

II. Основной этап

Ведущий, указывая на один из предметов, спрашивает: «Что делать тому, кому принадлежит этот предмет?»

I. Организационный этап

Дети приносят с собой какие-нибудь небольшие предметы и складывают их в одно место. Далее выбирают одного из игроков, который становиться спиной к предметам.

II. Основной этап

Все игроки видят это предмет, но один стоит к нему спиной и не знает, на чей предмет указывает ведущий. Задание этого игрока - назначить "штрафы", задание, которое должен выполнить хозяин предмета, чтобы выкупить предмет.

8. Викторина «Сказки»

Цель: развитие памяти, мышления, внимания.

I. Организационный этап

Вожатый объясняет детям правила викторины.

II. Основной этап

Участникам игры предлагается вспомнить сказки. Для начала сказки с числами. Потом, сказки, в названии которых есть цвета.

I. Организационный этап

Слушают и запоминают условия викторины.

II. Организационный этап

Разделившись на группы, дети называют по одной сказке по заданию вожатого.

Сказки, в названии которых есть числа:

Три поросенка

Три богатыря

Семь подземных королей

Два козлика

Два жадных медвежонка

Али-баба и сорок разбойников

38 попугаев

Сказка о спящей царевне и семи богатырях

Белоснежка и семь гномов

Волк и семеро козлят

101 долматинец

Тысяча и одна ночь

Трое из Простоквашино

Двенадцать месяцев

Три орешка для Золушки

Сказки, в названиях которых присутствуют цвета:

Красная шапочка

Серая Шейка

Золотой ключик

Синяя борода

Иван Царевич и Серый волк

Голубой щенок

Золотая уточка

Сказка о Золотом петушке

Серебряное копытце

Волшебник Изумрудного города

Аленький цветочек

Золотая антилопа

9. «По алфавиту»

Цель: развитие мышления, сплочение коллектива.

I. Организационный этап

Вожатый объясняет правила игры.

II. Основной этап

Ведущий предлагает ребятам за определенное количество времени (за 10, 15 или 20 секунд) поменяться местами так:

- чтобы все имена расположились по алфавиту;

- чтобы все встали по цвету волос (слева - брюнеты, справа — блондины);

- чтобы все встали по росту (слева — маленькие, справа — большие).

I. Организационный этап

Слушают и запоминают правила игры.

II. Основной этап

Стараются быстро и без ошибок выполнять задания вожатого.

Чтобы имена лучше запомнились, чтобы потренировать внимание и умение быстро переключаться с одного задания на другое, можно провести в кампании до 15 человек и такую игру.

10. Игра «Испорченный факс»

Цель: развитие внимания, развитие способности восприятия через осязание.

I. Организационный этап

Вожатый объясняет правила игры.

II. Основной этап

Делит детей на команды, дает задания и засекает время. Затем награждает победителей.

I. Организационный этап

Слушают и запоминают правила игры.

II. Основной этап

Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами. В качестве рисунков могут быть использованы геометрические фигуры, буквы и небольшие слова, различные символы (значок доллара, евро, амперсант, копирайт). Начинать игру желательно с простых геометрических картинок. Для того чтобы игра проходила динамичнее, можно заранее, втайне от участников игры, заготовить рисунки для передачи. Можно провести командный вариант игры - все участники делятся на команды по 5-8 человек и одновременно передают рисунок. Победившей считается команда, чей результирующий рисунок наиболее близок к исходному.

Публикации по теме:

Цветок дождя — Гиацинт. Мастер класс.Цветок дождя — Гиацинт. Мастер класс. Гиацинты для любимой мамочки. Гиацинт - цветок дождя. В древней Греции гиацинт считался символом умирающей и вновь воскрешающей природы.

Цветок дождя из гофрированной бумаги (мастер-класс)Цветок дождя из гофрированной бумаги (мастер-класс) Цветок дождя из гофрированной бумаги (мастер-класс) Дорогие коллеги и друзья, доброе время суток. Сегодня вашему вниманию предлагаю.

Фотоотчет «Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе»Фотоотчет «Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе» Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно,.

Фоторепортаж «После дождя»Фоторепортаж «После дождя» Лирический фотоотчет Приняв гигантский душ, Сосновый Бор помолодел, смыв с себя повседневную усталость. Позаботившись о своих подданных,.

Конспект прогулки «Наблюдение за ростом растений после дождя»Конспект прогулки «Наблюдение за ростом растений после дождя» Цель прогулки:продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой. Уточнить представление о названиях,форме,вкусе,цвете.

Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя»Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя» Мастер-класс «Шум дождя». Шумовые инструменты в жизни ребенка занимает особое место. Они развивают ритмический, тембровый слух, развивают.

«Печальная мелодия дождя». Стихотворение для взрослых Сегодня опять идет дождь. Но ветер стих и кажется, что это природа плачет, прощаясь с теплом осенних деньков. Впереди холодный и серый ноябрь.

Стихотворение «Цветок дождя»Стихотворение «Цветок дождя» или "Грустная элегия о гиацинте" Нынче у нас "гиацинтовое" 8 марта! Младший сын рано утром подарил и маме, и бабушке чудесные гиацинты.

Стихотворение «После дождя» Стоит ноябрь. Помню к 7 ноября в наших краях всегда был постоянный снег. В праздник на демонстрацию одевали зимнюю одежду и не снимали её.

Танец лягушат «Дождя не боимся»Танец лягушат «Дождя не боимся» Танец лягушат «Дождя не боимся» Танец исполняется под песню «Дождя не боимся» (слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова) Дети стоят попарно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
10 игр для дождя
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 11:35
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД