Ольга Щечкина
112012, средняя группа, интегрированная НОД «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».
составили и провели: Щечкина О. А., Будылкина С. И.
Социализация /Формирование гендерной принадлежности/
Цель: формировать первичные представления, воспитывать дружеские отношения между мальчиками и девочками в группе.
Интеграция образовательных областей:
Познание: расширять представления детей об окружающем мире.
Публикация «112012, средняя группа, интегрированная НОД „Путешествие в страну мальчиков и девочек“,» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Коммуникация: совершенствовать диалогическую речь в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; способствовать развитию любознательности.
Художественное творчество: формировать умение правильно передавать расположение частей тела, соотносить их по величине.
Здоровье: продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных частей организма.
Музыка: обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Материал и оборудование: мольберт, мяч, осенний кленовый листок, письмо, бумажные куклы девочка и мальчик, одежда для кукол, 2 волшебных цветка, шаблоны лиц детей на каждого ребёнка, материал для рисования (цветные карандаши, фломастеры, мелки, музыкальное сопровождение («Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Из чего же, из чего же …» В. Шаинский).
I. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на осенний кленовый лист на окне.
На нём – письмо от жителей Волшебной страны с просьбой помочь им разобраться кто мальчики, кто девочки.
II. Основная часть.
Воспитатель отправляется с детьми в сказочную страну с помощью волшебных слов.
Волшебные слова:
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем. Скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях»
(на доске появляется изображение мальчика и девочки)
Игра «Оденем куклу».
Дети придумывают имя мальчику и девочке, правильно называют и распределяют одежду и определяют, чем похожи и чем отличаются они друг от друга.
Воспитатель предлагает детям называть качества мальчиков и девочек, при этом собирая волшебный цветок.
Коммуникативная игра: «Волшебный цветок»
Проводится ПГ «Дружба»
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 – будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Игра с мячом «Кто во что играет»
• Кто любит играть в машинки?
• Кто любит играть в куклы?
• Кто плетёт веночки из цветочков?
• Болты, шурупы в кармашке у кого найдёшь?
• Кто любит помериться силой?
• Кто любит носить украшение?
• Кто убирает игрушки в группе?
- В нашей группе ребята дружно играют и отдыхают.
III Релаксация (музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
«Закроем дети глазки,
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на поляне лесной,
Согреты солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
Рисование «Весёлые рожицы мальчиков и девочек»
Воспитатель предлагает детям нарисовать весёлые, радостные эмоции мальчиков и девочек.
- А теперь давайте отправимся с друзьями погулять в осенний лес.
КРД "Солнечным погожим днем"
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем
Мы с собой несем корзинки
Вот хорошие тропинки
Собираем землянику
Ищем вкусную чернику
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику
А вокруг полно малины-
Пройти мимо не могли мы
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
Подосиновик, масленок,
Подберёзовик, опёнок,
Боровик, лисичка, груздь –
Не играют в прятки пусть!
Возвращаемся домой,
Грибы ягоды с собой.
А мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу.
Воспитатель звонит в колокольчик.
- Колокольчик, мой дружочек, собери друзей в кружочек.
Собираемся в круг. Воспитатель предлагает рассмотреть нарисованных мальчиков, девочек и сказать, что доброго мы сегодня сделали?
Воспитатель с детьми проговаривает волшебные слова, «возвращаясь в детский сад».
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем
и в садик вернёмся»
IV. Итог.
«А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И нашим гостям на прощанье
Мы подарим добрые пожелания»
(дети высказывают добрые пожелания гостям)