Юлия Попова
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Разноцветные платочки сушатся»
▼ Скачать + Заказать документы
2 неделя Апреля
Программное содержание:
Учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы.
Аккуратно закрашивать их в одном направлении - сверху вниз, слева – направо, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу бумаги.
Закреплять знание основных цветов.
Развивать наблюдательность. Воспитывать навыки работы цветными карандашами.
Материалы и оборудование: лист бумаги с нарисованной веревочкой, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)
- А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Разноцветные платочки сушатся“» размещена в разделах
- И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
- «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
- «Доброе утро!» — маме и папе
- «Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от куклы Наташи. Кукла Наташа просит нас о помощи. В конверте не только письмо, но и еще кое-что есть. Чтобы узнать, что там, надо отгадать загадку.
Загадка:
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой. Платок
Воспитатель: Так что же лежит в конверте?
Дети: Платочки!
Она пишет что, постирала свои платочки, хотела повесить их на веревочку, но подул сильный ветер и все платочки разлетелись. Давайте сделаем Наташе подарок, нарисуем красивые платочки и подарим ей.
Воспитатель: Дети, а для чего нужны платочки?
Дети: Вытирать нос, глаза, рот, носить его на шее или голове.
Физминутка «Одежда»
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
Воспитатель: Чтобы нарисовать платочки, давайте рассмотрим на картинку от Наташи и узнаем, какие они бывают. (Воспитатель показывает изображение разных платочков.)
Воспитатель:
- На какую фигуру похож платок? (квадрат)
- Что есть у квадрата? (уголки, стороны)
Давайте проведём пальчиком по сторонам платочка, пальчиком вести сверху вниз, затем слева направо, снизу вверх и справа налево.
Покажите углы у платочка.
Сколько углов у платочка? четыре.
- Какого цвета платочки? (Разноцветные, перечисляют)
А теперь давайте нарисуем наши платочки. Я вам раздаю листики с нарисованной веревочкой.
Пальчиковая гимнастика:
«Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.
Крепко, крепко их потрём,
А потом повыжимаем, Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки отожмём.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх- вниз.
Так встряхнём, так встряхнём.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по ладони другой.
Мы погладим утюгом.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим. Положить руки на колени.
Показ воспитателем рисования платочка:
-Ребята посмотрите, как правильно держать карандаш в руке. На листах нарисована веревочка, на которой будут висеть ваши платочки. Посмотрите, как я буду рисовать платочки:
Сначала я рисую одну сторону платочка от веревочки сверху вниз, оставляю «окошко» и рисую еще одну сторону, потом соединяю их.
Закрашивать платочек я буду сверху вниз или слева направо.
Давайте нарисуем в воздухе платочек пальчиком неотрывным движением.
Процесс выполнения работы детьми.
Воспитатель: Какие красивые платочки у вас получились! А давайте вспомним, кто сегодня просил у нас помощи?
Дети: Кукла Наташа.
Воспитатель: Правильно и теперь Ваши красивые платочки мы можем подарить кукле Наташе.
Что мы сегодня рисовали? /(Платочки)
Какой формы мы рисовали платочки? (Квадрат)
Какого цвета? (Красный, зеленый, синий)
Вам понравилось занятие?