Папки-передвижки

Опыт работы «Игровые технологии как средство формирования игровых умений у детей младшего дошкольного возраста» (3 часть)

Галина Носова
Опыт работы «Игровые технологии как средство формирования игровых умений у детей младшего дошкольного возраста» (3 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с родителями воспитанников

Для родителей подготовила родительское собрание на тему «Игра в жизни дошкольника». Родители узнали, что такое сюжетно-ролевая игра, в какие игры играют их дети, и какие игровые умения у них развиваются.

Чтобы родители имели представление о том, как выражается активность ребенка в игре, провела консультация на тему «Воспитание активности в творческих играх», и готовились к игре дома: пополняли знания детей об окружающем- читали, создавали игровую обстановку, принимали участие в игре.

Публикация «Опыт работы „Игровые технологии как средство формирования игровых умений у детей младшего дошкольного возраста“ (3 часть)» размещена в разделах

Оформила в помощь родителям папку-передвижку на тему «Домашний игровой уголок».

В помощь родителям подготовила стенд: «Особенности игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста».

Организовала фотовыставку «Сюжетно-ролевая игра «Больница для игрушек».

Чтобы заинтересовать детей вопросом развития игровых умений детей, способствовать возникновению и развитию игр на темы из окружающей жизни, предложила родителям анкетирование: «Выявление игровых интересов и предпочтений ребенка дома».

В итоге, вместе с родителями сделали вывод, что родители принимают активное участие в подготовке атрибутов к сюжетно-ролевым играм, способствуют сплочению детского коллектива, помогают развивать игровые умения детей, играя с детьми дома. У детей развиваются : умения выбирать роль, игровые умения- действия с предметами и взаимодействия с партнерами.

2.2. Контрольно-оценочный блок опыта работы

Для определения уровня сформированности игровых умений в сюжетно-ролевой игре, по игровому воспитанию 2 раза в год проводится диагностика (сентябрь и май).

Для диагностики были использованы критерии разработанные Н. Ф. Губановой.

Диагностика помогла подойти к решению следующих задач:

1) выявления уровня взаимодействия друг с другом в непродолжительной совместной игре.

2) выявления умения разыгрывать простейшие сюжеты в сюжетно-ролевой игре.

Для проведения данной диагностики были разработаны критерии полные и эмоциональные действия на которые отмечались знаком «+», а краткие, сдержанные действия или отсутствие таковых отмечались знаком «-». Преобладание знаков «+» определило высокий уровень, «-» низкий уровень.

Для удобства обработки данных выделили следующие критерии:

– высокий; - средний; - низкий.

Расшифровка каждого уровня:

Высокий уровень. Ребенок проявляет яркие эмоциональные действия в игровом взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения с окружающими; называет себя именем героя; использует предметы–заместители, самостоятельно подбирает игровой материал.

Средний уровень. Ребенок проявляет эмоциональные действия в игровом взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения с окружающими. Затрудняется в использовании предметов заместителей, не всегда может самостоятельно подобрать игровой материал.

Низкий уровень. Ребенок достаточно сдержан в эмоциях, с трудом взаимодействует с окружающими. Пытается отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения с окружающими. Затрудняется в использовании предметов заместителей, не всегда может самостоятельно подобрать игровой материал.

Цель данной диагностики: проанализировать развитие игровых умений у детей младшего возраста на основе предложенного игрового сюжета.

Для проведения диагностики предлагается 10 игровых ситуаций, на основании которых выявляют сформированность игровых умений у детей младшего дошкольного возраста :

1. Уложим спать куклу Катю

2. Сварим суп для куклы Кати

3. Мама стирает белье

4. Мама лечит дочку Катю

5. Мама и дочка гладят белье

6. Мама и дочка идут в магазин за продуктами

7. Мама и дочка идут на прогулку

8. Мама и дочка встречают гостей

9. Мама играет с дочкой Катей

10. Мама и дочка убирают комнату

Данное диагностическое обследование помогает увидеть, насколько развиты игровые, умения и какие затруднения у детей вызывают те или иные сюжеты ролевых игр.

Диагностическое обследование проводилось путем наблюдения за действиями детей, с использованием предметно-игровой среды, с опорой на жизненный опыт ребенка. По ходу диагностики детям задавались вопросы, на которые они поочередно отвечали. Целесообразно на диагностику приглашать не более 5 детей, чтобы наиболее точно оценить умение и навыки каждого ребенка.

Уровень сформированности игровых умений у детей младшего дошкольного возраста на апрель 2014 г.

№ п/п Имя ребенка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Средний Уровень

1 Даша К. + + + + + + - - - - С

2 Егор С. + + + - + - - - - - Н

3 Никита С. + + - - - - - - - - Н

4 Ника С. + + + + + + + - + - В

5 Ваня М. + - - - - - - - - - С

6 Аня Ш. + - - - + - + + - + В

7 Женя Б. + - - - - - + - - - С

8 Гоша П. + + + + - - - - - - Н

9 Лиза Я. + + + + - - + - - - С

10 Кирилл Д. + + + - - - - + + + В

Высокий 30 %

Средний 40 %

Низкий 30 %

Анализ результатов (в конце учебного года) констатирующего этапа дает возможность говорить о достаточном уровне сформированности игровых умений у детей младшего дошкольного возраста. И необходимо продолжать целенаправленно работать по формированию игровых умений и навыков у детей обогащая их игровой опыт.

III. Заключение

Выводы по опыту работы

Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Игра дает психологическую устойчивость. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели. Игра дает радость в общении с единомышленниками. Итак, игра является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста.

Именно сюжетно-ролевые игры, являются вершиной игровой детской деятельности. Все предыдущие формы игры являются подготовительным этапом к освоению сюжетно-ролевых игр, к осмысленному принятию на себя той или иной роли.

Основные источники:

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. М. : Просвещение. 1987.

2. Болотова Е. Нормативно-правовая база современного урока // Народное образование. – 2009. – № 9. – С. 118.

3. Бухаркина М. Ю., Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / под ред. Е. С. Полат. – М. : Изд. Центр «Академия», 2010. – 368 с.

4. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика,1991.

5. Жуковская Р. И. Игра и её педагогическое значение. М. : Педагогика, 1975г.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями в I младшей группе Сентябрь. 1. Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка в детском саду!». 2. Консультация для родителей: «Что должно быть в шкафчике».

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы «Игровые технологии как средство формирования игровых умений у детей младшего дошкольного возраста» (3 часть)
Опубликовано: 21 октября 2014 в 21:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Игровые технологии как средство формирования игровых умений у детей младшего дошкольного возраста» (3 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Носова (УИ 213358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД