Анна Машенцова
Конспект занятия по познавательному развитию «Безопасность в доме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей об осознанном безопасном поведении в быту.
Программное содержание:
1) Формировать представления детей о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, закреплять правила пользования ими.
2) Развивать внимание, мышление, память, воображение.
3) Воспитывать любознательность, интерес, аккуратность в работе с опасными предметами.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Безопасность в доме“ в средней группе» размещена в разделах
Планируемые результаты: Узнает о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту, узнает правила пользования ими; Использует внимание, мышление, память, воображение, умение избегать опасных ситуаций во время пребывания дома; Проявляет любознательность, интерес, аккуратность в работе с опасными предметами.
Материал и оборудование: Игрушка - петушок, рюкзак, опасные предметы: ножницы, иголка с ниткой, утюг, молоток, таблетки; иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», карточки «Опасности дома», листы с заданием.
Предварительная работа: беседы («Опасные предметы дома», «Опасные, но полезные», «Огонь - друг и враг», «Таблетки - не конфетки»); чтение художественной литературы: сказка С. Маршака «Кошкин дом», Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева «Правила поведения для воспитанных детей».
Ход:
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гос-ти. Поздороваемся с ними (Здравствуйте! (хором).
Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома. О том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни.
К нам пришёл гость. Кто это? (Петушок.)
Воспитатель: Здравствуй Петушок, что случилось?
Петушок: Здравствуйте, дети, я еле-еле убежал от Лисы. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Лису. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.
Воспитатель: Ох! Петушок! Успокойся! Мы сегодня с детьми как раз и собрались поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.
Дети, что Петушок сделал неправильно? (Он открыл дверь незнакомому человеку).
Воспитатель: Можно ли открывать дверь незнакомым людям? (Нет, нельзя).
Правильно! Дети, запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни!
Воспитатель: А чтобы ты, Петушок, не забыл эти правила послушай стихотворение.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Ну что, Петушок, ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?
Петушок: Спасибо, дети, я теперь дверь никому не открою.
Воспитатель: Петушок, а что у тебя в рюкзаке?
Петушок: Я игрушки принес. (Достаю спички, иголки, нитки, ножницы, чайник, молоток).
Воспитатель: Да это опасные предметы. Сейчас мы определим, какие предметы в доме могут таить в себе опасность.
Отгадайте загадку:
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. Что это? (Утюг).
Воспитатель: Правильно! А для чего нам нужен утюг? (Чтобы гладить вещи).
А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (Можно получить ожог, боль). Верно! А если вы получили ожог, что нужно сделать? (Вызывать врача). Молодцы!
Воспитатель: Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит
Что это? (Это чайник).
Правильно! Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза? (Да).
А какая польза от чайника? (Можно кипятить воду и пить чай). Правильно! А как вы думаете? Чем он опасен? (Можно пролить на себя горячий кипяток и обжечься. А еще мокрыми руками нельзя выдергивать вилку из розетки если греть воду в электрочайнике).
Правильно! Электрочайник - это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком -
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой -
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель: Тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук
Что же мальчик в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток). Правильно!
Дети, а когда и зачем может понадобиться молоток? (Если что - то сломалось, чтобы забить гвозди).
Правильно. Если шатается стол или стул, нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину и т. д.
А какую травму можно получить от молотка? (Можно уда-рить по пальцу, разбить предмет). Правильно! С молотком нужно быть очень осторожным.
Воспитатель: Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик? (Ножницы).
Для чего используются ножницы? (Чтобы вырезать что-то из бумаги, стричь волосы).
Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (Можно порезать палец). Правильно. А еще можно пора-ниться самому или поранить кого-нибудь. Как мы передаем ножницы? (Передаем ножницы кольцами вперед).
Воспитатель: Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками - тоненькими (Спичками).
Дети, а для чего нужны спички? (Чтобы развести огонь).
А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо дей-ствовать? (Вызвать пожарных). Правильно, молодцы!
Физкультминутка «Опасные предметы»
Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)
В руки вовсе не бери, («грозят пальцем»)
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)
Если ножницы достал,
Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо - влево)
В рот таблетки не бери,
Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)
Ты с игрушками играй,
И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).
Молодцы! А сейчас садитесь на свои места. Сели красиво, спину выпрямили, ноги вместе.
Воспитатель: Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки,
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено,
И здоровье изувечено!
Дети, а таблетки и лекарства для чего нужны? (Лечить от болезней: живот, горло).
А какие от них опасности? (Можно много выпить и отравиться).
Правильно. Лекарства для безопасности нужно держать где? (В аптечке).
Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним задание «Опасные предметы быта».
На доске висят разные предметы: ножницы, мяч, иголка, кукла, молоток, кубик, спички, чайник, утюг, машинка. Нам нужно их разделить на две группы: «Опасные предметы» и «Игрушки», если соотносите опасный предмет, нужно сказать, чем он опасен.
Молодцы! С этим заданием вы справились.
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила, которые помогут избежать неприятности:
- Не впускай в дом незнакомца;
- Не играй со спичками;
- Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
- Будь внимателен и осторожен с электроприборами.
Воспитатель: Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом? (рисовать. лепить). Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть книжки. Ребята, а если все-таки что-то случилось в вашем доме, вы знаете куда звонить? А вот сейчас мы с вами повторим!
01- Пожарная служба
02- Полиция
03- Скорая помощь
При вызове диспетчеру необходимо сообщить своё имя и фамилию, а также адрес и сказать что случилось. Сейчас мы с вами выполним задание: «Соотнеси картинку».
На листе изображены ситуации, которые произошли с детьми, проведите стрелочкой, куда надо звонить, чтобы приехала нужная машина помощи.
Воспитатель: Молодцы ребята!
О чём мы сегодня говорили? Кто пришёл к нам в гости? Что у Петушка случилось? Молодцы!
Петушок: Спасибо дети, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой, мои друзья уже вернулись, наверное, из леса.
Воспитатель: Петушок, помни эти правила и никогда о них не забывай. Если вы справились со всеми заданиями и у вас всё получилось, то возьмите весёлое солнышко, если что-то у вас не получилось, были трудности, то возьмите грустное солнышко (затем педагог спрашивает детей почему они взяли именно весёлое или грустное солнышко). За ваши старания Петушок вам приготовил медали.