Папки-передвижки

Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Татьяна Шулева
Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

2010–2011 учебный год

Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе

Речевое развитие

Форма: дидактическая игра «В гости к бабушке в деревню»

Тема: «Закрепление представлений о домашних животных»

Программное содержание:

Учить детей согласовывать существительные с прилагательными в предложении.

Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные

Учить составлять рассказ вместе с воспитателем по схеме о домашнем животном.

Закрепить характерные особенности домашних животных.

Публикация «Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе „В гости к бабушке в деревню“» размещена в разделах

Закрепить знания об отличительных особенностях домашних и диких животных.

Развивать познавательную активность, психические процессы, внимание, мышление.

Воспитывать умение детей общаться с незнакомыми людьми, формировать доброжелательность в общении.

Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Словарная работа: рогатая, бодливая, пушистая, ласковая, вороная, лает, мычит, ржёт, хрюкает, блеет, хлев, конура, свинарник, коровник, конюшня.

Индивидуальная работа: Юля П., Максим К., Настя П., Артём Ш., Слава Ф. ,- активизировать словарь детей прилагательными и глаголами.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, открыток; отгадывание загадок, чтение рассказов, сказок о животных, беседы о животных, живущих дома; заучивание стихов о домашних животных.

Материал: картинки с изображением домашних и диких животных, таблица для составления описательного рассказа, игрушки животных.

Ход занятия.

-Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно. (читаем письмо).

Ребята на чём можно поехать в деревню, как вы думаете? ( ответы детей: машина, маршрутка, автобус). А мы поедем на автобусе. Шофёром будет Максим. Садитесь и поехали, (звучит музыка дети «уезжают», а воспитатель переодевается в «бабушку»).

(Их встречает бабушка. Слова приветствия. Бабушка приглашает детей).

- Ребята проходите, посмотрите, кто вас ещё встречает и ждёт, (дети рассматривают скотный двор). Кто это знаете? (ответы детей).

- А как, одним словом называют этих животных? Что можно о них сказать?

Д/и «Какой, какая, какие».

Бабушка. Кто это?

Ребёнок. Это корова.

Бабушка. Какая она?

Ребёнок. Она большая, дойная, рогатая, с черными пятнами. Бабушка. А кто это?

Ребёнок. Это собака.

Бабушка. Какая она?

Ребёнок. Маленькая, умная, пушистая.

Бабушка. Как можно назвать их одним словом.

Дети. Это домашние животные.

Бабушка. Какие они?

Дети. Добрые, полезные, нужные.

Бабушка. Чем они полезные? Что они делают?

Дети. Кошка- мышей ловит, корова- молоко даёт, лошадка- грузы перевозит.

Бабушка. Молодцы ребята. А теперь я хочу, чтобы вы рассказали мне о животных, которые спрятались у вас на картинках.

(дети садятся за столы, на столах у каждого картинки с изображением животных).

Ребята, чтобы вы ничего не забыли рассказать о своих животных, я предлагаю вам схему составления рассказа, (рассказы детей). Молодцы ребята вы очень хорошо рассказывать по схеме о животных.

Д/и «Кто где живёт?»

Бабушка. У меня на столе есть картинки с домиками для ваших животных, найдите их и поселите.

Скажите, как правильно называются их дома?

Дети. Корова живёт в коровнике, и т. д.

Бабушка. Очень хорошо, молодцы ребята вы знаете, где живут домашние животные.

Д/ и: «Кто лишний?»

Бабушка. Ребята, а я хочу, чтобы вы помогли сделать альбом с картинками домашних животных. Посмотрите на эти картинке и скажите: кто лишний? Почему? (ответы детей).

Дети. Волк лишний, он живёт в лесу это дикое животное; лишняя лиса, она дикое животное.

Бабушка. Молодцы дети вы знаете, где домашние животные, а где дикие.

Физминутка.

Игра- имитация: пройди как кошка, покажите, как ходит лиса. Бабушка. Ребята я ещё хочу, чтобы вы послушали запись и рассказали, что услышали? (слушают звукозапись)

Бабушка. Голоса, каких животных вы слышали?

Дети. Я услышал собаку.

Бабушка. Что она делала.

Дети. Собака лаяла. (кошка мяукала).

Бабушка. Молодцы дети, мне понравилось, как вы рассказывали о животных. А вы знаете стихи о домашних животных, мне очень хочется чтобы вы мне их рассказали, (стихи детей 2- 3 человека). Молодцы ребята, мне очень понравилось. Приезжайте ещё ко мне в гости, а в этой корзинке угощение для вас.

(Дети уезжают, возвращаются в группу)

Анализ. Встречает воспитатель.

Воспитатель. Ребята, где вы были? Что вы там видели? Как называются животные, которые живут на скотном дворе, (ответы детей). Очень хорошо, что вы всё запомнили молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Фотоотчет развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Задачи: Расширять знания детей об овощных культурах. Развивать.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр. "В гости к бабушке" Цель: Диагностировать знания детей в разделах: "Животный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе Составитель Сальникова Е. А. Москва Конспект Занятия Во второй младшей группе.

Конспект НОД по конструированию «Катя едет к бабушке в деревню» для детей второй младшей группыКонспект НОД по конструированию «Катя едет к бабушке в деревню» для детей второй младшей группы Образовательная область: познание Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4года) Оборудование:Строительные наборы (кубики, кирпичики,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи:  1. Образовательные: - закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания. 2. Развивающие:  - развивать память, наблюдательность,.

Математическое развлечение во второй младшей группе «В гости к бабушке Наташе» Цель: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение. Задачи: закрепить понятие количества: один – много; закрепить понятие.

Праздник к 8 Марта во второй младшей группе «В гости к бабушке» Утренник 8 марта 2 младшая группа «В гости к бабушке» Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель приветствует детей. Упражнение «Здравствуйте,.

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшей группы «В гости к бабушке в деревню» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: 1. Образовательные – способствовать.

Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Разработали: Гузеева Л. И. Пензина И. В. Галямова Н. Ш. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим «В гости к бабушке Зареме» во второй младшей группе региональный компонент Тема: «В гости к бабушке Зареме» Цель: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-развивающее занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 22:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД